Оксана Синявская Оксана Синявская Опыт 1990-х мешает разглядеть реальные процессы в экономике

Катастрофичность мышления, раздувающая любой риск до угрозы жизнеспособности, сама становится барьером – в том чтобы замечать возникающие риски, изучать их природу, причины возникновения, и угрозой – потому что мешает искать решения в неповторимых условиях сегодняшнего дня.

6 комментариев
Джомарт Алиев Джомарт Алиев Мы разучились жить по средствам

Кредиты – это внутренние ограничения, которые люди сами накладывают на себя. Добровольно и осознанно или же вынужденно, не вполне понимая последствия. Первое свойственно взрослым, второе больше характерно для молодежи.

0 комментариев
Сергей Миркин Сергей Миркин Режим Зеленского только на терроре и держится

Все, что сейчас происходит на Украине, является следствием 2014 года и заложенных тогда жестоких и аморальных, проще говоря – террористических традиций.

4 комментария
29 мая 2007, 16:23 • Экономика

Михаил Болотин: «Если человек непригоден, я его увольняю»

Михаил Болотин о тракторах и менеджерах

Михаил Болотин: «Если человек непригоден, я его увольняю»

Tекст: Дмитрий Муравьев

Резидент «золотой сотни» российского Forbes совладелец концерна «Тракторные заводы» Михаил Болотин готовит свои активы к выходу на биржу. В последнее время о машиностроении вспомнили на уровне правительства – работает комиссия при Минпромэнерго и Союз машиностроителей, лоббирующий интересы отраслевых предприятий.

Господин Болотин рассказал газете ВЗГЛЯД, как приходится зарабатывать деньги в не самом рентабельном секторе российской экономики.

– Господин Болотин, когда состоится размещение акций «Тракторных заводов»? Каковы объемы IPO и определена ли биржевая площадка, на которую выводятся акции?
– Предварительно мы планируем IPO во второй половине 2008 года. Объемы и площадка еще не определены. Это будет зависеть от консультантов. Но их мы пока тоже не выбрали.

Хороший завод на Западе никто не продает. Продают либо очень хороший, либо проблемный

– Есть ли у компании неурегулированные юридические вопросы, которые могут осложнить размещение акций? Например, иски со стороны деловых партнеров.
– Нет. Никаких вопросов нет.

– Изменится ли структура компании в рамках подготовки к выходу на биржу?
– Мы как раз сейчас проводим работу по структурированию компании.

– Концерн планирует приобретения новых активов за рубежом или в России?
– Да, приобретения за рубежом планируются. У нас очень амбициозные планы. Но я пока не готов назвать конкретные предприятия. Что касается России, то здесь осталось мало хорошо работающих предприятий по нашему профилю.

– Как вы оцениваете действия государства по поддержке сельскохозяйственного машиностроения? Насколько они эффективны?
– Оцениваю, конечно, позитивно. Мы участвуем в работе экспертной комиссии, совещания которой проводятся при Минпроме. Говорить об эффективности этих мер, наверное, пока рано.

– Вы принимаете участие в работе недавно созданного Союза машиностроителей?
– Мы являемся членами союза от регионов и принимаем активное участие в проведении его региональных собраний. Мы считаем, что такой союз для лоббирования интересов машиностроителей был нужен. Реально нужен.

– Какие заводы работают эффективнее – российские или зарубежные?
– Сравнивать эти предприятия впрямую не совсем правильно. Поскольку там изначально использовались разные технологии. Хороший завод на Западе никто не продает. Продают либо очень хороший, либо проблемный. Когда мы приобрели Silvatec, это был проблемный завод. Но в этом году у него уже нормальные показатели.

Смысл не в том, чтобы купить проблемные предприятия. Мы покупаем те заводы, которые нам нужны для технологической линейки
Смысл не в том, чтобы купить проблемные предприятия. Мы покупаем те заводы, которые нам нужны для технологической линейки
– Покупка проблемных активов, таких как датский Silvatec или Агромашхолдинг, – это вынужденная мера?
– Смысл не в том, чтобы купить проблемные предприятия. Мы покупаем те заводы, которые нам нужны для технологической линейки. Silvatec – это нишевая компания, мы его купили, потому что сами не производим колесные харвестеры. Возникает вопрос – либо самим разрабатывать и запускать производство, что заняло бы где-то четыре года, либо приобретать предприятие, его санировать и реанимировать и потом включить в нашу линейку по технике.

– Поступали ли вам предложения о продаже компании?
– Нет, не поступали.

– «Тракторные заводы» планируют наращивать экспорт со своих предприятий?
– Да, продажа продукции концерна за рубеж будет однозначно увеличиваться.

– Есть ли у вас какой-либо непрофильный бизнес? Говорили о том, что у вас есть несколько ресторанов в Чебоксарах.
– Рестораны в Чебоксарах – это не бизнес. Это элемент услуги при гостиницах. Всего это пять ресторанов в отелях. Это непрофильный актив, и мы его собираемся продать.

– Вы известны жестким стилем руководства. Говорят, что вы не церемонитесь с управленческими кадрами – часто увольняете их и заменяете новыми. Каких принципов вы придерживаетесь при выборе и назначении управленцев?
– Если человек профнепригоден, то я его увольняю. Без сомнений и сожалений.

..............