Андрей Полонский Андрей Полонский Шестидневная рабочая неделя в Европе – уже реальность

От былого благодушия паразитического капитализма Запада не осталось и следа. Первой пала зелёная энергетика. На очереди – любимая идея сокращенного рабочего времени. Что дальше?

12 комментариев
Глеб Кузнецов Глеб Кузнецов У глобального сбоя Windows есть политическое измерение

Главный публичный враг Китая и России в американском хайтеке. Инициатор и драйвер всех главных процессов против «влияния Китая и России» в киберпространстве. Наш бывший соотечественник. Сегодня он показал, как выглядит трансформация политического, медийного и силового влияния в деньги и технологии и обратно.

5 комментариев
Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Новый порядок будет с предохранителями

Придумать новую юридическую основу для мира в Европе – задача совершенно не тривиальная. Поэтому доверие в вопросах европейской безопасности должно основываться на физической невозможности для Запада нарушить договоренности.

4 комментария
4 апреля 2007, 09:37 • Экономика

Китайские машины прорвались в Россию

Китайские машины прорвались в Россию
@ Reuters

Tекст: Иван Киселев

В России начинаются продажи автомобилей трех китайских заводов – Geely, ZhongXing и JMC. Дилерское соглашение с промышленниками из КНР подписала компания «Инком-Авто». За счет сотрудничества с заводами КНР трейдеры надеются увеличить общий объем продаж автомобилей китайского производства в России более чем в 2 раза. Эксперты уверены, что в ближайшие годы места на российском рынке хватит всем.

Китайские автомобили прорвались на российский рынок. Торговая компания «Инком-Авто» стала официальным дилером трех машин китайского производства: Geely, ZX (ZhongXing) и JMC.

Соглашение о режиме промышленной сборки с Минэкономразвития китайские компании еще не подписали

Российские трейдеры делают ставку на четыре модели: седан В-класса Geely Otaka, внедорожник ZX Landmark, пикап ZX Grandtiger и малотоннажный грузовик JMC Carrying. Официальный старт продаж автомобилей в России запланирован на середину мая.

«Мы выводим на рынок новые перспективные бренды, которые через три года будут так же популярны и известны в России, как, например, Hyundai, Kia, Mitsubishi и ряд других уважаемых производителей», – прогнозирует директор российского представительства Geely, ZhongXing и JMC Алексей Сорокин.

«Инком-Авто» уже имеет опыт работы с китайскими марками. В 2006 году дилерский холдинг продал 4,1 тыс. автомобилей Chery.

«Переговоры о сотрудничестве с заводами начались одновременно в марте 2005 года и завершились подписанием договоров в ноябре 2006 года с Geely, в декабре 2006-го с ZX (ZhongXing), в феврале 2007 года с JMC», – рассказывают в пресс-службе «Инком-Авто».

Первое время китайские машины будут продаваться в крупнейших дилерских центрах Москвы и Санкт-Петербурга. В дальнейшем российские партнеры китайских промышленников, рассчитывая на высокий спрос, планируют расширить дилерскую сеть и дополнительно открыть 10 дилерских центров в Москве, по 3 дилерских центра в Санкт-Петербурге, в Сибири, на юге и в центре России, 6 – на Урале, 5 – в Поволжье.

В расширение сети российская компания обещает вложить порядка 10 млн долларов. «В 2006 году в России было продано более 20 тыс. китайских машин, что в 4 раза больше, чем в 2005 году», – аргументируют представители дилерского центра.

За счет сотрудничества с заводами КНР трейдеры надеются увеличить общий объем продаж автомобилей китайского производства в России более чем в 2 раза. В течение года «Инком-Авто» планируется реализовать 17 тыс. Geely Otaka, 3,6 тыс. ZX Landmark, 4 тыс. пикапов ZX Grandtiger и 2,5 тыс. грузовых JMC Carrying. Пикапы и грузовики в Россию будут завозить непосредственно из Китая.

Машины Geely Otaka и ZX Landmark начнет собирать завод «Автомобили и моторы Урала» (АМУР). «Сборка автомобилей будет осуществляться по технологии SKD-1 – крупноузловая конвейерная сборка. Через два года специалисты АМУРа планируют локализовать сборку автомобилей на 30%, выполняя сварку кузовов, окраску, а также оснащая автомобили отечественными аккумуляторами и шинами», – уточнили в пресс-службе «Инком-Авто».

Общая сумма инвестиций в организацию производства на российском заводе мощностью от 30 тыс. машин в год составит порядка 100 млн долларов. Соглашение о режиме промышленной сборки с Минэкономразвития китайские компании еще не подписали.

Российские чиновники приветствуют создание в стране производств ведущих автомобильных брендов – Toyota, GM, Volkswagen и т. д. У китайских промышленников до последнего времени возникали сложности в переговорах с МЭРТ. Машины Geely – прямые конкуренты модели Lada Kalina АвтоВАЗа. Сейчас российский автозавод пытается вывести из кризиса менеджмент ФГУП «Рособоронэкспорт».

В «Инком-Авто» говорят, что предварительная стоимость автомобилей Geely Otaka составляет 10–12,5 тыс. долларов, ZX Landmark – 19,9–23 тыс. долларов, ZX Grandtiger – 14,9–19 тыс. долларов, JMC Carrying – 13,8–14,8 тыс. долларов (без кузовной части).

«50 тыс. китайских автомобилей для российского рынка - это не много, - считает аналитик компании Брокеркредитсервис Севастьян Козицын. - Настоящая конкуренция начнется через 2-3 года. Пока спрос на машины не удовлетворен. По разным моделям очереди достигают 7 месяцев».

По мнению аналитика, китайским производителям и их партнерам в России не стоит надеятся на взрывной рост продаж, если они будут стараться поднять качество машин до корейского уровня. «В этом случае, стоимость китайского автомобиля окажется привязанной к ценам корейских производителей с небольшим дисконтом», - считает господин Козицын. А АвтоВАЗ в дальнейшем действительно может пострадать от ужесточения конкуренции. «У машин АвтоВАЗа осталось единственное преимущество - любой может их починить. Когда мы научимся чинить китайские автомобили, это преимущество исчезнет», - резюмирует аналитик.

..............