Взгляд
4 июля, понедельник  |  Последнее обновление — 01:55  |  vz.ru
Разделы

Краткая история украинского сепаратизма

Михаил Диунов
Михаил Диунов, кандидат исторических наук, публицист
Украинский сепаратизм и национализм стали реальной политической силой сразу после Февральской революции 1917 года. Но начался он еще в XIX веке, когда население этой части Российской империи стало объектом хитроумных махинаций поляков и австрийцев. Подробности...
Обсуждение: 20 комментариев

России надо следить за Норвегией

Вадим Трухачёв
Вадим Трухачёв, политолог, кандидат исторических наук, доцент РГГУ
История с блокировкой Норвегией снабжения российских поселков на арктическом архипелаге Шпицберген заставила обратить внимание на соседнее с нами северное королевство. Есть устойчивое ощущение, что мы его недооцениваем. Подробности...
Обсуждение: 21 комментарий

Железный занавес ударит по Европе больше, чем по России

Геворг Мирзаян
Геворг Мирзаян, доцент департамента политологии Финансового университета при Правительстве РФ
Евросоюз принял решение отгородиться от России – экономически, политически и даже культурно. Но вопрос в том, кому от этого хуже. Есть подозрение, что не России. Подробности...
Обсуждение: 38 комментариев

Представлена новая купюра 100 рублей

Банк России представил модернизированную сторублевую банкноту. Подход к оформлению купюры изменен – городскую тематику сменила региональная. Новые сторублевые купюры в течение 10 лет заменят собой в обращении банкноты предыдущих модификаций
Подробности...

Сильные ливни в Крыму привели к паводкам и подтоплениям

В результате сильного ливня в Крыму река Салгир вышла из берегов и затопила пять поселков в Симферопольском районе. Так же подтопило и часть Симферополя. В ликвидации последствий задействованы сотни спасателей, введен режим ЧС. Из домов эвакуированы 42 человека
Подробности...

Сотни поклонников пришли проститься с Юрием Шатуновым

На Троекуровском кладбище Москвы прощаются с бывшим солистом группы «Ласковый май» Юрием Шатуновым. Сотни поклонников, близких и знакомых артиста выстроились в длинную очередь к траурному залу, пришедшие хором пели песни любимого певца. Шатунова кремируют и похоронят на Троекуровском кладбище в Москве 28 июня
Подробности...
19:59
собственная новость

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Ярославскую область в рамках национального проекта «Культура» приедут 1300 школьников, победители олимпиад, учащиеся школ искусств и кадетских корпусов со всей России. Посещение городов Переславля-Залесского, Ярославля, Ростова предусмотрено маршрутом «Золотое кольцо. Александр Невский».
Подробности...
20:27

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Шольц назвал цель Запада в ситуации вокруг Украины

    Главная тема


    Турция опозорилась со своим первым авианосцем

    деоккупация донбасса


    Шойгу доложил Путину об освобождении ЛНР

    170 км от Петербурга


    Эксперт оценил планы Финляндии разместить базу НАТО в Южной Карелии

    «женщины могут творить зло»


    Глава МИД Британии поспорила с мнением Джонсона о Путине и женщинах

    Видео

    «редкая порода»


    Командовать войсками НАТО в Европе выбран знаток червяков и России

    распад страны


    Шотландия огорчит врагов Великобритании

    плацдарм в Черном море


    Россия превратила Змеиный в ловушку для ВСУ

    выплата дивидендов


    Почему государство сознательно отказалось от денег Газпрома

    Хельсинкская комиссия


    Руководство США ищет способы расчленить Россию

    Углеводородная война


    Глеб Простаков: Газ наконец стал геополитическим оружием России

    Призрачный мир


    Игорь Караулов: Когда настанет время для переговоров с Украиной

    Война уравнений


    Владимир Прохватилов: Военная математика на стороне России

    на ваш взгляд


    Где в Москве должна появиться площадь Площадь Луганской Народной Республики?

    «Волкодав» съел деньги

    Генеральный директор компании «Централ Партнершип Sales House» Армен Дишдишян
       13 марта 2007, 20:35
    Фото: Гульнара Хаматова/ВЗГЛЯД
    Текст: Наталья Жогова

    Оборот компании «Централ Партнершип» в 2006 году превысил 100 млн долларов. Выпуск в прокат российского фэнтези «Волкодав» снизил темпы роста прибыли кинопрокатчика до налогообложения в 2006 году до 7%. В следующем году, когда в финансовых результатах будет учтена новогодняя касса, показатель возрастет до 35%, уверены менеджеры ЦПШ. Директор по дистрибьюции Марк Лоло рассказал газете ВЗГЛЯД о новых проектах компании и российском рынке кинопроката.

    Дистрибьютор и производитель теле- и кинопродукции «Централ Партнершип» обнародовал результаты работы в 2006 году. Российский кинобизнес по-прежнему остается достаточно закрытым.

    Если у картины есть потенциал и если удается придумать правильный бизнес-план, то выпускаем. Если нет, то он идет прямиком на DVD и телевидение

    ЦПШ, входящая в структуру холдинга Владимира Потанина «Проф-медиа», данные о чистой прибыли за 2006 год не разглашает. Рост показателя EBITDA (прибыль до выплаты налогов и амортизации) в 2006 году составил 7%. Однако в предыдущий год результат был лучше – в 2005 году рост EBITDA был на уровне 21%. Представители компании объясняют это расходами, понесенными компанией в связи с выпуском крупнейшего проекта года – фильма «Волкодав» (производственный бюджет «Волкодава» – 10 млн долларов, рекламный бюджет достиг 7 млн. – Ред.). Также в компании подчеркивают, что в соответствии с методикой учета в отрасли данные расходы были отнесены на финансовые результаты 2006 финансового года, а доходы будут отнесены уже к 2007 году.

    Оборот «Централ Партнершип» в 2006 году превысил 100 млн долларов. Рост по сравнению с предыдущим годом составил 23%. Несмотря на то что ЦПШ известна прежде всего как кинопрокатная компания, в структуре выручки основной доход (72%) приносят продажи продукции на телевидение. Доходы от кинопроката составили пятую часть от общей суммы. Растущий рынок домашнего видео (за год было выпущено на DVD 100 фильмов и сериалов) принес компании 7% доходов. Поступления от международных продаж, продакт-плейсмента, продаж цифрового контента кабельным телеканалам составили 1% в структуре доходов.

    За год «Централ Партнершип» выпустила в кинопрокат 42 фильма, из них 16 фильмов – в ограниченный прокат. Как правило, в ограниченный прокат поступают фестивальные фильмы с небольшим количеством копий – например «Матч-пойнт» Вуди Аллена, который вышел числом в 5 копий. Сборы компании по кинодистрибьюции составили 33 млн долларов (8% рынка). Лидерами проката стали фильмы: «Отступники» Мартина Скорсезе, российский проект «Охота на пиранью» (сборы – 7 млн долларов) и «Матч-пойнт». Фильм «Париж, я тебя люблю» поставил своеобразный рекорд, собрав более 100 тыс. долларов на копию. «Мы стараемся представить полный спектр фильмов на российском рынке», – отметил директор по дистрибьюции структурного подразделения ЦПШ «Централ Партнершип Sales House» Марк Лоло.

    Гендиректор «Централ Партнершип Sales House» Армен Дишдишян подчеркнул, что хорошие кассовые сборы по-прежнему приносят крупные американские и французские фильмы («Такси-4» стал самым кассовым французским фильмом – за минувший уик-энд 6,5 млн долларов кассовые сборы), а также фильмы известных режиссеров.

    В 2006 году компания закончила производство 18 собственных проектов – 10 полнометражных фильмов и 8 телесериалов. Самыми значимыми стали «Волкодав» (652 копии), а также сериалы «Доктор Живаго» и «Офицеры».

    Доходы от международных продаж компании пока незначительны – лишь 1,5 млн долларов за прошедший год. Армен Дишдишян обещает «в дальнейшем уделять большее внимание продвижению российских фильмов за рубеж». «Волкодав» продан в 35 стран мира на 1,2 млн долларов. «Лидером продаж является фильм «Бой с тенью», виден потенциал «Параграфа 78», также наблюдается большой интерес к новому проекту ЦПШ, который выйдет в 2007 году, – «Стритрейсеры», права на него были проданы в Японии на основе проморолика», – рассказал топ-менеджер.

    В 2007 году компания будет продолжать показ фестивального кино – фильмы таких режиссеров, как Ларс фон Триер, Дэвид Линч, Вуди Ален, – не менее 15 картин. Также в 2007 году ЦПШ намерена активно развиваться в регионах и странах СНГ. Основные цели Армена Дишдишяна – это рынки Украины и Казахстана. Сергей Шестаков, финансовый и исполнительный директор группы компаний «ЦПШ», подчеркивает, что компания «будет

    продолжать эксперименты с новыми проектами и работать с режиссерами-дебютантами». «Мы пытаемся выпускать разное кино, чтобы зритель видел разноплановые фильмы. Мы можем себе это позволить», – утверждает господин Шестаков.

    ЦПШ озвучивает амбициозные планы на 2007 год. По словам Сергея Шестакова, выручка компании возрастет на 34%, в кинопрокат будут выпущены 45 фильмов, которые соберут до 80 млн долларов (14% рынка). Рост EBITDA «Централ Партнершип» запланирован на уровне 35%. Среди новых проектов ЦПШ на 2007 год – сиквел «Бой с тенью – 2», «Стритрейсеры» (в стиле «Форсажа» и «Такси»), «Ликвидация» и «Апостол».

    Директор по дистрибьюции Марк Лоло более подробно рассказал газете ВЗГЛЯД о проектах компании и российском рынке кинопроката.

    Директор по дистрибуции компании «Централ Партнершип Sales House» Марк Лоло
    Директор по дистрибуции компании «Централ Партнершип Sales House» Марк Лоло

    – Господин Лоло, окупился или нет ваш самый громкий проект «Волкодав»?
    – На самом деле существуют два разных бюджета: бюджет на производство и бюджет на выход в прокат. Фильм собрал в прокате 21 млн долларов. 50% остается в кинотеатрах, 50% попадает прокатчику. Минус рекламная кампания. Фильм не только окупился (в прокате. – Ред.), но и принес денег, плюс продажи на DVD, плюс продажи на телевидение и плюс зарубежные продажи. Вторая главная мысль – что основная часть денег для «Волкодава» была потрачена на декорации: на Мосфильме была построена деревня за 1,5 млн долларов, сделаны костюмы и т. д. Все это будет использовано для съемок сериала про молодого Волкодава (сериал «Молодой Волкодав» будет показан в 2007 году на НТВ. – Ред.).

    – Вы очень сильно рисковали с этим фильмом.
    – Да, с «Волкодавам» мы рисковали. Но, поймите, «Волкодав» – это такая эпохальная веха в истории российского кино. Ведь никто до нас таких проектов не делал и вряд ли в ближайшие несколько лет сможет сделать. Для крупной мейджорской компании, которой в настоящий момент является ЦПШ в России, как для любой мейджорской компании в той же Америке, наличие крупного локомотивного проекта обязательно для продвижения не только своих других прокатных фильмов, но и для привлечения зрителей в кинопрокат. Как вы себе представляете американский кинопрокат без знаковых картин, которые собирают по 200–250 млн долларов. Когда крупные мейджоры делают картины с бюджетом 150 миллионов, они тоже страшно волнуются. И не факт, что эти фильмы все приносят большую прибыль. Наоборот, это исключение, когда фильмы типа «Властелина кольца» или «Матрицы» выстреливают. Обычно закладывается минимальная прибыль, и главная задача таких проектов – продолжать привлекать публику в кинотеатры и помогать двигать свои основные фильмы.

    – Какова планка, выше которой уже слишком большой риск?
    – Сложно сказать. На разных фильмах зарабатывать можно по-разному. Например, у нас был фильм «Никто не знает про секс» – малобюджетная очень милая, легкая и ненавязчивая картина, которая собрала в кинотеатрах 1,8 млн долларов при затратах на прокат всего 500 тыс. долларов, – вот вам пример выгодного вложения денег. С другой стороны, невозможно не выпускать и не производить дорогостоящие мейнстримовские проекты, которые позволяют двигать рынок вперед.

    – Какую роль в продвижении играет рекламная поддержка телеканалов?
    – Вопрос в том, о каких сборах идет речь. Продвижение картины может обойтись и без федеральных каналов. К сожалению, сейчас все разговоры сводятся к мифической цифре под названием «бокс-офис», но для нас, кроме цифр бокс-офиса и побития каких-то рекордов, принципиально важен бизнес-план, то есть сколько денег потрачено на выпуск картины в прокат (на копии, на рекламную кампанию), сколько фильм собрал бокс-офиса и какая арифметика – положительная или отрицательная. В случае же дебютов или каких-то знаковых картин… Мы иногда идем на это, чтобы дать возможность картине выстрелить. В продвижении российского блокбастера, наверное, без рекламы на федеральном канале обойтись сложно.

    – Чем руководствуетесь при отборе фильмов для кинопроката?
    – Все, что касается западного кинопродукта, очень просто. Блокбастеры заранее известны и понятны – это бюджет, звезды и формат выпуска в Америке. Фестивальные хиты – здесь тоже все ясно. Что касается остальных фильмов, то здесь наш подход очень аккуратен. В отличие от телевидения, у нас идет работа с каждым отдельно взятым фильмом. Если у картины есть потенциал и если удается придумать правильный бизнес-план, то выпускаем. Если нет, то он идет прямиком на DVD и телевидение.

    – На каких условиях сегодня российские фильмы поступают в западный кинопрокат?
    – Давайте смотреть на вещи объективно: российский фильм в широком западном кинопрокате сегодня – пока практически невыполнимая задача. Ни один российский фильм в широкий прокат – в Америке широкий прокат свыше 800 экранов, а реально это 2–3 тыс. экранов, – не выходил и ближайшее время вряд ли выйдет. В ограниченный прокат – да, выходят периодически. Но это больше имиджевое мероприятие, чем финансовое.

    – Какая доля прибыли от зарубежного проката российских фильмов остается ЦПШ?
    – Структура продаж на Запад такова, что права выкупаются за определенную фиксированную сумму. Мы так же покупаем под минимальные гарантии фильм, и если он окупает вложенные деньги, тогда мы начинаем делить полученную прибыль. Однако наша история продаж фильмов за рубеж настолько новая и находится, условно говоря, на начальной стадии, что говорить о делении прибыли пока преждевременно. Реально говорить об этом лет через пять.

    – На какой стадии развития сейчас находится российский рынок кинопроката?
    – В России сейчас всего 1200 экранов. Для сравнения, в Америке эта цифра достигает 30 тысяч, а в крупных европейских странах – 5–7 тысяч. В этом смысле мы технически ограничены. В России 600 кинотеатров, и более половины из них – однозальные. Именно поэтому у фильмов в российском прокате очень короткая жизнь.

    Можно сказать, что сейчас российский рынок кинопроката находится на средней стадии развития. В этом году ожидается, что рынок перевалит через принципиально важную отметку в 500 млн долларов. Я думаю, еще лет пять-шесть рынок будет в стадии роста.


     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •