Андрей Полонский Андрей Полонский Придет победа, и мы увидим себя другими

Экзистенциальный характер нынешнего противостояния выражается не только во фронтовых новостях, в работе на победу, сострадании, боли и скорби. Он выражается и в повседневной жизни России за границами больших городов, такой, как она есть, где до сих пор живет большинство русских людей.

0 комментариев
Глеб Простаков Глеб Простаков Новый пакет помощи может стать мягким выходом США из конфликта на Украине

После выборов новый президент США – кто бы им ни стал – может справедливо заявить: мол, мы дали Украине все карты в руки. Можете победить – побеждайте, не можете – договаривайтесь. Не сделали этого? Это уже не наши заботы.

14 комментариев
Сергей Миркин Сергей Миркин Запад толкает Украину на последнюю битву

Масштабное поражение украинской армии и стоящего за ней западного политикума и ВПК будет наглядной демонстрацией окончания доминирования Запада и станет важным фактором в изменении геополитического мироустройства.

13 комментариев
3 февраля 2007, 16:02 • Экономика

Олигархи пересядут на Airbus

Два олигарха хотят купить суперлайнеры А-380

Олигархи пересядут на Airbus
@ Reuters

Tекст: Михаил Золотарев

Airbus надеется продавать частные модификации суперлайнеров А-380. Представитель компании Ричард Гаона сообщил, что с двумя потенциальными покупателями переговоры уже ведутся. Частный самолет на базе суперлайнера A-380 стоит 300 млн долларов. Новой модели в Airbus дали неофициальное название «летающий дворец».

Airbus нашел покупателей на частный самолет на базе суперлайнера A-380 стоимостью 300 млн долларов. Компания заявила, что ведет переговоры с двумя бизнесменами, готовыми приобрести самолет, которому в Airbus дали неофициальное название «летающий дворец».

Продажи частных самолетов не вытянут компанию из кризиса, в котором она оказалась в связи с неудачами из-за задержки запуска суперлайнера A-380

Один из крупнейших авиастроителей в мире - европейская компания Airbus нашла покупателей для частной версии авиалайнера A-380.

Речь идет о двух клиентах, один из которых, по словам вице-президента компании Ричарда Гаоны, – выходец с Ближнего Востока. Аналитики говорят, что продажи частных самолетов не вытянут компанию из кризиса, в котором она оказалась в связи с задержками при запуске новых моделей самолетов.

Подробности о покупателе в Airbus не разглашают. «Клиента не существует, пока с ним не подписаны договоры, но сейчас имеется два очень интересных варианта, – говорит Ричард Гаона. – Речь идет о частных самолетах».

Выпуск суперлайнера A-380, широко разрекламированный компанией, откладывается как минимум на два года. Общая стоимость проекта к 2010 году выльется в огромную сумму 8,2 млрд долларов.

«Airbus может продать хоть 400 «летающих дворцов», но это не вытащит программу», – уверен управляющий директор Arran Aerospace Дуг Мак-Вити. - Airbus не получит больших денег от продаж вроде таких».

Компания начала делать частные самолеты в 1999 году, используя в качестве модели 124-местный A-319. С тех пор Airbus удвоил продажи корпоративных лайнеров и собирается полностью удовлетворить растущий спрос на такую продукцию на Ближнем Востоке.

Производитель собирается увеличить размеры частного корпоративного самолета на базе A-319 и приблизить их к параметрам более крупных моделей на базе A-330 и A-340. «А дальше будет создан A-380 – «летающий дворец», – надеются в Airbus.

Рынок Ближнего Востока считается самым важным для авиастроителей – из-за бурного экономического роста в этом регионе, спровоцированного скачком цен на нефть. Ричард Гаона считает, что продажи частных самолетов в регионе составят 30–35 штук в год. В 2006 году Airbus продал 20 частных самолетов, а в 2005-м – 15. Всего на сегодня компания смогла продать 80 частных лайнеров.

«Вероятнее всего, спрос составит 30 самолетов в год. Это хорошая цифра для рынка», – говорит господин Гаона. Таким образом, на Ближний Восток придется от 30 до 40% мирового рынка частной авиации.

Ричард Гаона также сообщил, что Airbus выиграл два заказа на частные VIP-версии самолета с удлиненным салоном A-340, один заказ на A-340-500 и один на A-340-300. Один из покупателей – тоже бизнесмен с Ближнего Востока.

По подсчетам экспертов Ассоциации бизнес-авиации Ближнего Востока, частная авиация на Ближнем Востоке – третий по размерам рынок после США и Европы. Планируется, что он будет расти в среднем на 10–12% ежегодно и к 2012 году увеличится вдвое и достигнет объема 800 млн долларов.

..............