Борис Акимов Борис Акимов Вихри истории надо закручивать в правильном направлении

Россия – это особая цивилизация, которая идет своим путем, или Россия – это такая недо-Европа, цель которой войти в этот самый европейский дом?

6 комментариев
Сергей Худиев Сергей Худиев Зачем Ватикан бросил вызов западной элите

Трещина между Ватиканом и западной элитой, которая отчетливо поползла после отказа папы становиться «капелланом НАТО», усилилась после недавнего призыва «начать переговоры» в отношении конфликта на Украине, теперь обозначилась самым явным образом.

5 комментариев
Андрей Полонский Андрей Полонский Запад всегда был против России

Алекс Токвиль, французский государственный деятель и политический философ первой половины XIX века, предсказывал, что не пройдет и столетия, и Россия – если дать ей свободно развиваться – по своему национальному богатству обгонит всю совокупную Европу.

18 комментариев
11 декабря 2007, 19:48 • Экономика

Иномарки покорили россиян

Иномарки покорили россиян
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Роман Федосеев

Продажи иномарок в России за прошедшие 11 месяцев текущего года составили 1,5 млн автомобилей, что на 63% больше, чем за аналогичный период 2006 года. Самой популярной моделью стал Ford Focus, а больше всего автомобилей было продано под маркой Chevrolet. По мнению экспертов автомобильного рынка, к 2011 году в России рынок легковых автомобилей будет состоять наполовину из ввезенных иномарок и настолько же – из иностранных автомобилей отечественной сборки.

Продажи иномарок в России увеличились на 63% за январь – ноябрь 2007 года по отношению к аналогичному периоду прошлого года и составили 1,5 млн автомобилей, сообщается в отчете Ассоциации европейского бизнеса в России (АЕБ).

Наибольшие темпы роста продаж показал итальянский Fiat, увеличивший объем реализованных автомобилей на 2127%

Рост продаж за 11 месяцев 2007 года составил 557 тыс. автомобилей по сравнению с тем же периодом 2006 года.

Наиболее популярной иностранной маркой автомобилей стала Chevrolet, являющаяся брендом американского автогиганта General Motors.

Под маркой Chevrolet было продано 169 тыс. автомобилей, что на 70% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Chevrolet вырвалась в лидеры за счет успеха сразу нескольких моделей: Lanos украинской сборки, корейских Lacetti и Aveo, а также тольяттинской Niva Chevrolet.

Ford, делающий ставку на продажу своей модели Focus, оказался на втором месте с 154,7 тыс. машин. Тройку лидеров замыкает Toyota (132,6 тыс.), опередившая Hyundai (130,2 тыс.) благодаря успешным продажам моделей Corolla и Camry. Пятое место занял Nissan, продавший в России 103,8 тыс. автомобилей.

Наибольшие темпы роста продаж показал итальянский Fiat, увеличивший объем реализованных автомобилей на 2127% – до 13,4 тыс. Итальянская компания явно намерена активно развиваться на российском рынке.

Показательно, что россияне отдают предпочтение иномаркам, производимым на заводах в России. Среди пяти моделей иномарок, лидирующих по продажам за первые 10 месяцев 2007 года, таких моделей три.

Первое место занимает Ford Focus (87,6 тыс.), производящийся на заводе во Всеволожске. На втором – Renault Logan (61 тыс.), сходящий с конвейера московского завода «Автофрамос».

На четвертое место переместился Hyundai Accent (47,2 тыс.) таганрогского автозавода «ТагАЗ», опередив производимую в Узбекистане Daewoo Nexia (44,3 тыс.). Chevrolet Lanos (52,6 тыс.) производства Украины занял третье место.

По мнению участников 2-й Всероссийской конференции «Автомобильный ритейл в России», прошедшей 6 декабря в Москве, российский рынок легковых автомобилей вскоре будет состоять из иномарок – либо ввезенных, либо собранных в России.

«Если суммировать информацию о совместных предприятиях, то к 2011 году на отечественном авторынке доля собранных в России иномарок составит в общем объеме 50%. Остальная половина останется за собственно иностранными машинами», – предсказывает директор Национального агентства промышленной информации Татьяна Арабаджи.

Если учитывать последние новости о покупке Renault 25% акций крупнейшего российского автопроизводителя – АвтоВАЗа, такой прогноз выглядит вполне реалистичным.

По мнению большинства аналитиков, в 2008 году автомобильный рынок России выйдет на второе место по величине в Европе после Германии, а впоследствии может стать и первым.

Напомним, что ранее авторитетная консалтинговая компания Ernst & Young прогнозировала, что к 2011 году объем российского рынка легковых автомобилей вырастет почти в два раза – до 4 млн автомобилей в год.

..............