Взгляд

НОВОСТЬ ЧАСА

Рекордное число случаев коронавируса выявлено в Турции

14 апреля, среда  |  Последнее обновление — 00:32  |  vz.ru
Разделы

Монополизм IT-гигантов противоречит законам

Дмитрий Комиссаров
Дмитрий Комиссаров, генеральный директор МойОфис
Международный опыт по предустановке программного обеспечения предусматривает два основных подхода: ограничение роста монополий и протекционизм на локальном рынке. ЕС и США в вопросах предустановки ПО отталкиваются от первого подхода. Китай и Япония – приверженцы второго. Подробности...

Дать стране спокойно жить

Сергей Худиев
Сергей Худиев, публицист, богослов
Люди, которые так негодовали на «царскую тиранию», привели к власти настоящую тиранию – и, в отличие от царизма, действительно кровавую. Почему это стоит вспомнить? Потому что присловье, что нельзя обманывать всех, все время и одними и теми же трюками, увы, неверно. Подробности...
Обсуждение: 41 комментарий

Смерть генерала Корнилова обрекла Россию на годы Гражданской войны

Тимур Шерзад
Тимур Шерзад, журналист
С точки зрения тактики Ледяной поход был примером множества успешных превозмоганий. Стратегия же оказалась провалена с треском. Добровольческая армия не достигла ни одной поставленной цели – массового восстания не произошло, а Екатеринодар и вовсе попал в руки большевиков. Подробности...
Обсуждение: 50 комментариев

Пожар уничтожил здание «Невской мануфактуры» в Петербурге

В Санкт-Петербурге после пожара на «Невской мануфактуре», где погиб пожарный, задержали гендиректора предприятия и его заместителя. По данным правоохранительных органов, в здании мануфактуры ранее выявили нарушения требований пожарной безопасности
Подробности...
Обсуждение: 6 комментариев

Французское вино спасают с помощью костров

Урожай французского вина 2021 года оказался под угрозой. Из-за аномальных для начала апреля морозов (до минус пяти) виноградники в регионах Бургундия, Шабли и Бордо пришлось обогревать с помощью костров и жаровен. Сообщается, что больше всего от заморозков пострадал цветущий раньше других сорт Шардоне
Подробности...

Скончался супруг английской королевы принц Филип

Муж британской королевы Елизаветы Второй, принц Филип Маунтбеттен, герцог Эдинбургский умер в пятницу в возрасте 99 лет. Они прожили в браке 75 лет. Кстати, по отцовской линии умерший – праправнук российского императора Николая Первого
Подробности...
18:40

В Бурятии завершают установку виртуального концертного зала в рамках нацпроекта «Культура»

В городе Закаменск в Бурятии подходит к концу монтаж и установка виртуального концертного зала, приобретенного на средства федерального проекта «Цифровая культура» нацпроекта «Культура».
Подробности...
17:11
собственная новость

Для школ Ленобласти закупят музыкальные инструменты на 60 млн рублей

Детские школы искусств Ленинградской области получат новые музыкальные инструменты, оборудование и литературу, кроме того, будет произведена реконструкция Лодейнопольского детского центра эстетического развития.
Подробности...
21:35

В Пермском крае несколько театров модернизируют в рамках нацпроекта «Культура»

Руководство Пермского края решило провести ремонт сразу в нескольких театрах региона, соответствующий вопрос обсуждался на заседании краевого правительства под председательством губернатора Дмитрия Махонина.
Подробности...

    НОВОСТЬ ЧАСА: Рекордное число случаев коронавируса выявлено в Турции

    Главная тема


    Куда поехать собиравшимся в Турцию туристам

    саммит Россия-США


    Политолог: Америка не может решить без России принципиальные для себя проблемы

    последствия болезни


    Названы главные признаки постковидного синдрома

    «одно из лучших блюд»


    Снимавшаяся голой на балконе в Дубае украинка рассказала о рационе в арабской тюрьме

    Видео

    старта корабля «Восток-1»


    Полет Гагарина сопровождала серия ошибок и неожиданностей

    дорога жизни


    На срочное расширение БАМа пришлось бросить армию

    визит в стамбул


    Заявления Эрдогана о Крыме ввели Зеленского в заблуждение

    лайнер Ил-96-300ПУ


    Чем уникален новый «борт № 1» для президента России

    российский «Спутник»


    Игорь Мальцев: Вакцинация в Европе перетекла в скандал

    ситуация на украине


    Глеб Простаков: Слабость Зеленского ведет к новому конфликту

    официальный визит


    Геворг Мирзаян: Эрдоган показал себя настоящим султаном

    специальный репортаж


    Как советская интеллигенция хранила тайну полета Гагарина

    на ваш взгляд


    На какое черноморское побережье вы предпочли бы отправиться на отдых этим летом?

    Сергей Архипов: «Будем производить рокировочку»

    Руководитель дирекции ВГТРК Сергей Архипов    8 октября 2007, 09:30
    Фото: ИТАР-ТАСС
    Текст: Алексей Шаравский

    В начале сентября радиостанция «Маяк» сменила формат, объявив, что теперь работает для более молодой аудитории. И, судя по всему, это только начало перемен, которые ждут радиостанции, входящие в холдинг ВГТРК. «Мы будем избавляться от скучных программ», – заявил в интервью газете ВЗГЛЯД руководитель дирекции ВГТРК по радиовещанию Сергей Архипов.

    – Сергей Сергеевич, переориентация «Маяка» на более молодую аудиторию – это коммерческое решение или политическое?

    Вы работайте в своем прежнем формате, но не для школьников. Вы работайте для той аудитории, которой шутки ниже пояса неинтересны

    – Прежде всего политическое. У государства до недавнего времени не было средства донесения живой и доступной информации до молодой аудитории. Безусловно, коммерческая составляющая тоже есть, но она не превалирующая.

    – А не принимается в расчет, что государство в преддверии выборов таким образом теряет в радиоэфире более старшую и голосующую аудиторию? То есть практически «отдает поляну» «Эху Москвы»?
    – Это неправда. Во-первых, в преддверии выборов мы даже не трогали «Маяк», который идет «на кнопке». Мы вышли только на FM. А диапазон FM – так исторически сложилось – это более молодая аудитория. Я, скажем, не могу представить себе дедушку лет семидесяти с плеером в ушах…

    – Ну почему, бывает.
    – Но это очень редко. И, кроме как аплодисментов и доброй улыбки, у меня это ничего не вызывает: такой человек в душе молодой, веселый и энергичный.

    – Так «Эхо» тоже работает в FM-диапазоне. У них очень «взрослая» аудитория, и Венедиктов (главный редактор «Эха Москвы». – Ред.), кстати, заявляет, что очень этим гордится.
    – Ну и замечательно. Есть аудитория «Радио России» с огромным информационным блоком, в том числе и в FM.

    – То есть «Радио России» закрывает старший сегмент аудитории, а «Маяк» – более молодой?
    – Совершенно верно.

    – Вы уже подготовили некий, как говорят рекламисты, месседж для вашей потенциальной аудитории – чем «Маяк» отличается от других ток-станций?
    – А других ток-станций у нас, кроме «Эха Москвы», я не знаю. Остальные - информационные.

    – Чем же информационное радио отличается от ток-радио?
    – Это большая разница. Мы собрали людей, чье мнение интересно нашей целевой аудитории – и предложили обмен мнениями. Мы говорим о важном наравных и больше нет ни одной другой радиостанции, где это возможно. Не диджеи, а личности, не игра в интерактив, а диалог. Эфир – как средство общения. У нас открытый микрофон 24 часа в сутки.

    – Так и у «Сити-FM», и у «Русской службы новостей» тоже полно интерактива.
    – Полно интерактива – это не позиция. У нас общение и обмен информацией идет постоянно, прямо в студию приходят новостники с телеканала «Россия», никаких записных рубрик – к ведущим приходят эксперты в прямой эфир – наш формат соответствует времени, а интерактив – не дополнительная опция, а основа.

    – А кстати, про «Русскую службу новостей». Это же ваш проект? Это вы принимали решение перепозиционировать «Русское радио – 2» в информационную станцию?
    – Да.

    – Ну и как? Это был успешный проект?
    – В том виде, в каком он присутствовал, он был достаточно успешным.

    – То есть те задачи, которые ставились, были решены?
    – Конечно.

    – А это были задачи отличные от тех, что стоят теперь перед «Маяком»?
    – Да. РСН была более, скажем так, политизированной станцией. И обсуждались там в основном политические вопросы. «Маяк» в нынешней его форме более социально направленная станция. Политика здесь обсуждается только с точки зрения ее применения к социуму, к обществу.

    – То есть потребительская станция?
    – На сто процентов!

    – Так что вы будете говорить искомой молодой аудитории? Приходите к нам на «Маяк», потому что… Потому что – что? Что вы даете, а больше никто не дает?
    – Потому, что мы собрали уникальную команду ведущих, потому, что в нашем распоряжении квалифицированное мнение лучших экспертов страны, потому, что мы адекватны времени и умеем сочетать и музыку, и разговор, и новости. А главное: мы существуем в диалоге с аудиторией, мы говорим с ней на равных, живым языком, и личность на обновленном «Маяке» важнее формата.

    – Вы считаете, на этот диалог есть спрос?
    – Ну, судя по тому, что у нас два раза чуть не заклинило местный АТС и наши интернетчики, которые принимают сообщения в форуме, теряют зрение и нервы и просят, чтобы мы в три раза увеличили их штат, спрос есть. При этом люди, когда пишут на форум, указывают возраст, и если посмотреть сообщения на форуме, видно, что мы совершенно четко попали в нашу целевую аудиторию.

    – А что же с более старшей аудиторией? В конце концов, у такого бренда, как «Маяк», безусловно, есть немалая цена. И эта цена во многом складывается именно из отношения к станции старшей аудитории. Вы не опасаетесь, что перепозиционирование эту цену снизит?
    – Это неправда. Как ни странно, оттока пожилой аудитории мы не заметили. Пишут, ругают: «Верните старый «Маяк»! Где наши любимые передачи?! Какой негодяй перестал думать о пожилых людях?!»

    – А на основании чего слушатели это говорят? Что, с точки зрения старшей аудитории, свидетельствует о том, что о них перестали думать?
    – А потому что в эфире появились молодые голоса, молодые ведущие, которые разговаривают с 30-летними на их языке. Там полностью отсутствует какой-либо академизм. И я могу понять более взрослую аудиторию, они к этому не привыкли. Но так как пишут уже месяц, причем в основном одни и те же люди, значит, слушают. Морщатся, но слушают. И поверьте мне, если через полгода убрать все нововведения и вернуть «Маяк» в прежнее русло, те же самые люди будут писать: «Куда вы убрали наших любимых ведущих?! Немедленно верните все на место! Почему вы считаете нас за маргиналов? Мы хоть и пожилые, но в душе мы молодые».

    – А вот Руслан Тагиев (гендиректор компании TNS Gallup AdFact. – Ред.), когда комментировал ваше намерение привлечь на «Маяк» аудиторию 25–45 лет, заметил, что эту аудиторию хотят все разговорные радиостанции, а между тем сама эта аудитория совершенно не желает слушать разговорные форматы.
    – Ну, как показывает практика, это неправда.

    – То есть Gallup ошибается?
    – Ну не Gallup ошибается, а весьма уважаемый мною человек и мой хороший товарищ Руслан Тагиев. По крайней мере, в данном случае мне бы очень хотелось, чтобы он ошибался.

    – А какие-то факты в подтверждение вашей правды есть? Мы же с вами понимаем, что количество звонков и сообщения на форуме – очень косвенные и ненадежные данные. Есть какие-то измерения аудитории?
    – Рано говорить об этом.

    – Хорошо. Давайте тогда говорить о привлечении молодой аудитории на «Маяк». Какими инструментами будете пользоваться? В Интернете продвигаться будете?
    – Безусловно! Кстати, сейчас переделываем сайт.

    – Что там будет? Тусовка? Новости?
    – Там будет все, поверьте мне.

    – Планируете сделать его самостоятельной единицей, которая будет деньги зарабатывать?
    – Да нет.

    – А ведь Интернет – самый перспективный рекламный рынок.
    – Пока не планируем.

    – То есть стандартно – новости, интервью, звезды. Кстати, про звезд. Почему именно этих ведущих привлекли – Бачинский, Стиллавин, Комолов, Шелест, Катя Гордон? Почему не других? Это те, кто подвернулся? Или именно они точно попадают в формат?
    – Вы знаете, я никогда ничего не делаю просто так. Я пригласил на «Маяк» тех, кого держал в голове. Тех, кто на сто процентов может работать на неблагодарной на первый взгляд ниве радиопублицистики.

    – Ну вот те же Бачинский и Стиллавин. Ведь их уже пробовали на РСН на серьезных темах. Попробовали и сняли.
    – Их никто не снимал. Они просто устали.

    – Почему?

    – Потому что очень тяжело ломать себя. Они выходили на РСН с 11 утра до полудня целый месяц, и вы знаете, человек должен быть артистом очень высокого уровня, чтобы через 10 минут после окончания комедии играть трагедию. Они же выходили в совершенно другом формате. А когда я пришел сюда, на ВГТРК, у меня первая мысль была о Бачинском и Стиллавине. Причем я никого не переманивал, просто так получилось, что мне позвонил Гена и сказал: «Мы ушли» – и только тогда я ответил: «Я вас жду».

    – А какие задачи вы им ставили. Вообще, вы сами ставили им задачи?
    – Я вообще-то тут всем задачи ставлю, меня для этого и пригласили на работу.

    – Но ведь бывает же так, что есть руководитель проекта, которому вы ставите задачу, а он уже ставит ее всем остальным…
    – Пока нет.

    – Так какие задачи вы ставили Бачинскому и Стиллавину? Что поменять, что сохранить?
    – Они умные и образованные люди, они сами все понимают. Я им просто сказал: «Ребята! Вы работайте в своем прежнем формате, но не для школьников. Вы работайте для той аудитории, которой шутки ниже пояса неинтересны». И кроме того, им уже давно надоело развлекать людей с низким уровнем интеллекта. То же можно сказать и об Антоне Комолове. Я его давно знаю как человека с очень хорошим русским языком и очень хорошим образованием…

    – Кстати, мне кажется, Комолов довольно академичен.
    – А у нас все смены, которые работают, они все разные. И каждая найдет свою аудиторию. Кому-то нравится Бачинский со Стиллавиным, кому-то – очень спокойные Шелест с Комоловым (они, по-моему, вообще всеобщие любимцы и интеллигентнейшие люди). А кому-то очень нравится скандальная Катя Гордон, которую остановить невозможно, если она начинает заводиться. Сейчас вот еще ждем… (пауза)

    – Кого?
    – Фёклу Толстую. Может быть, даже уже на этой неделе.

    – А еще кого ждете?
    – Я называю только те фамилии, с которыми есть хотя бы предварительная договоренность.

    – А есть фамилии, о которых вы мечтаете? Может быть, даже недостижимые? Которые, с вашей точки зрения, вписались бы в формат?
    – Есть.

    – А давайте назовем. Эдакая публичная оферта – через газету ВЗГЛЯД.
    – (Пауза.) Знаете, я вам скажу одну вещь... (Пауза.) Я бы с большим удовольствием пригласил Машу Ситтель. Она очень интересно говорит, большая умница. Правда, она работает в таком режиме на «Вестях», что просто физически не может. Пока не может. Еще я бы пригласил Катю Коновалову, которая работает на «Вести – Москва». А еще есть очень интересные, очень умные люди, которых я бы с удовольствием пригласил, потрясающе говорящие, с удивительным чувством юмора, но, к сожалению, они на эту работу не пойдут – у них слишком много дел в администрации президента.

    – А давайте поговорим о новостях на «Маяке». К ним какие-то требования будете предъявлять? Содержание, подача? Фирменные позывные в начале часа?
    – Ну, позывные – это святое. Это трогать нельзя. А вот что касается новостей, пока из службы информации, которая работает на «Маяке», меня устраивают только четыре человека. Я не говорю сейчас о корреспондентах, они работают очень хорошо. Я имею в виду ведущих новостей.

    – А сколько их всего?
    – Их много. Причем, безусловно, с точки зрения содержательной это очень профессиональные люди. Они знают, что такое информация, что такое новости, они влюблены в свою профессию. Но каким-то образом я все-таки буду пытаться избавить их от академичной подачи материала. Причем независимо от возраста – есть и молодые, которые работают как в 1971 году. Удастся – отлично. Нет – будем производить рокировочку. Они пойдут на «Радио России», где нужна более медленная подача.

    – То есть людей бережете, на улицы не гоните?
    – Ну что вы, зачем? Здесь колоссальное количество талантливых людей. Главное – задать правильный вектор.

    – А между тем говорят, что на «Маяке» невероятно большое, даже чрезмерное количество людей.
    – Под 400 человек!

    – Так, может, их надо немного ужать?
    – Это правда. Но вы не забывайте, нам «Радио России» еще переделывать.

    – Но, говорят, там тоже чрезмерное…
    – И это правда. Могу сказать только одно – останутся лучшие.

    – А радио «Культура» – это ведь тоже ваша головная боль сейчас. Вы же отвечаете за все радиопроекты ВГТРК?
    – Это действительно головная боль. И вот в каком плане: деньги на производство программ на радио «Культура» (государственные, подчеркиваю, деньги) тратятся колоссальные – 2,5 млн долларов в год. Почти. Включая зарплаты, внештатников, содержание… Это очень дорогое радио. Вообще литературно-художественное радио – это очень дорогой формат. А рейтинг у радио «Культура» и возможность достичь ушей аудитории – мизерные. Во-первых, сделано неправильно, во-вторых, сеть распространения практически никакая, слышно плохо, частота в Москве не очень хорошая, надо ее чистить и править. И я думаю, что хорошие программы с радио «Культура» (а там есть хорошие программы) уйдут на «Радио России» – люди имеют право их слышать по всей стране, а не только в отдельно взятой Москве с плохим передатчиком. А на той частоте, где вещает радио «Культура», мы, скорее всего, в ближайшее время прекратим вещание, чтобы решить технологические вопросы. Потому что сейчас мы выбрасываем государственные деньги в песок. А между тем у государства, например, до сих пор нет детского вещания.

    – Это еще один проект?

    – Безусловно. Сейчас радио «Юность» висит на УКВ, а УКВ-приемниками нынешнее поколение уже не пользуется. А как ни странно, «Юность» – это очень хороший продукт. Его процентов на сорок поправить, почистить, добавить…

    – Тоже дорогой?
    – Он не дорогой. Поверьте, это не дорого.

    – Сколько зарабатывает «Маяк» на рекламе?
    – В прошлом году – 8 млн долларов.

    – А в этом?
    – Планирую выйти на 18–22 миллиона.

    – А где наступает окупаемость? У вас же очень дорогое распространение сигнала…
    – Ну, распространение сигнала нам финансирует государство. Никто не сможет сделать коммерчески выгодным распространение сигнала на средних волнах, но информировать население как государственная структура мы обязаны. Эти расходы покрывает государство.

    – Так где наступает окупаемость? На 20 млн наступает?
    – Да, безусловно. Но при правильной конструкции, которую еще надо выстроить.


     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •