Игорь Мальцев Игорь Мальцев Отопление в доме поменять нельзя, а гендер – можно

Создается впечатление, что в Германии и в мире нет ничего более трагичного и важного, чем права трансгендерных людей. Украина где-то далеко на втором месте. Идет хорошо оплачиваемая пропаганда трансперехода уже не только среди молодежи, но и среди детей.

7 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Поворот России на Восток – это возвращение к истокам

В наше время можно слышать: «И чего добилась Россия, порвав с Западом? Всего лишь заменила зависимость от Запада зависимостью от Китая». Аналогия с выбором Александра Невского очевидна.

9 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

5 комментариев
30 января 2007, 09:12 • Экономика

Bombardier залетел в Самару

Олег Дерипаска будет собирать в России самолеты

Bombardier залетел в Самару
@ fly-net.org

Tекст: Иван Киселев

Олег Дерипаска будет собирать в России ближнемагистральные самолеты Bombardier. Производство турбовинтовых лайнеров Q300, рассчитанных на перевозку 50–56 пассажиров, будет перенесено на самарский завод «Авиакор». Курировать проект поручено экс-главе представительства Airbus в России Сергею Ермолаеву. Средняя рыночная стоимость самолета составляет около 17 млн долларов.

В Давосе не принято заключать контракты. Главная цель Всемирного экономического форума – неформальное общение элиты делового мира. Но делегация из России решила воспользоваться возможностью и договорилась «с одной из крупных компаний по поводу продажи России прав на производство новой модели самолета».

Под описание Германа Грефа подходит турбовинтовой ближнемагистральный лайнер Bombardier Q300

О переговорах на заседании военно-промышленной комиссии при правительстве рассказал министр экономического развития Герман Греф.

«В Давосе мы договорились с президентом одной из крупных компаний, они готовы нам полностью продать модель самолета вместе с заводом, технологией и документацией, и его можно будет начать производить в России», – уточнил министр, отказавшись от дополнительных комментариев.

Позднее господин Греф все же раскрыл детали соглашения: «Думаю, что не раскрою коммерческой тайны: в Давосе мы обсуждали планы производства и договорились с президентом одной из компаний, что они продадут нам свою технологию производства модели 53-местного самолета».

Как сообщала ранее газета ВЗГЛЯД, в состав делегации, представлявшей Россию на Всемирном экономическом форуме, впервые вошел совладелец корпорации «Базовый элемент» Олег Дерипаска. Предприниматель давно вел переговоры о партнерстве с канадской авиастроительной компанией Bombardier. В частности, рассматривается возможность создания совместного предприятия на самарском заводе «Авиакор», подконтрольном «Базэлу». В Давосе также присутствовали руководители Bombardier Лорен и Пьер Бодуан.

Под описание Германа Грефа подходит турбовинтовой ближнемагистральный лайнер Bombardier Q300. Завод канадской компании в Даунсвью начал производство этой модели в 1986 году. «Канадские авиалинии» начали использовать эти самолеты с 1989 года. Лайнер рассчитан на перевозку 50–56 пассажиров и оснащен двумя двигателями Pratt and Whitney PW123. Взлетная масса составляет 19,5 тонн. Крейсерская скорость – 528 километров в час. Максимальная дальность полета превышает 2 тыс. километров. На сегодняшний день пакет заказов Bombardier – на 220 лайнеров Q300. Средняя рыночная стоимость самолета составляет около 17 млн долларов.

Началом активной подготовки Bombardier к полноценному выходу на российский рынок стал переход в канадскую компанию главы представительства европейской авиастроительной компании Airbus в России Сергея Ермолаева. Известный в авиационных кругах топ-менеджер занял аналогичную позицию в Bombardier.

Параллельно с организацией производства Q300, «Авиакор» собирается реализовывать программу строительства российско-украинских лайнеров АН-140, схожих по ряду параметров с моделью Bоmbardier. Cамолеты не будут конкурентами проекта RRJ, который ведет концерн «Гражданские самолеты Сухого». Российский региональный лайнер в двух модификациях рассчитан на 75 и 95 мест соответственно.

«Объемы вложений зависят от степени локализации производства: если сборка будет осуществляться из компонентов, поставляемых из-за рубежа, – это одна стоимость. Если же эти компоненты будут производиться здесь – то другая. Но купить сборку – это еще не значит сделать бизнес. Российские авиакомпании заинтересованы не только в отдельном самолете, но еще и в определенной системе лизинга, послепродажного обслуживания, а также системе обучения персонала. На все это требуются большие деньги», – считает ведущий специалист НИИ экономики авиационной промышленности Олег Пантелеев. Господин Пантелеев считает, что перспективы продвижения на рынок нового самолета неоднозначны. «Наши компании покупают за рубежом самолеты на вторичном рынке, поскольку они дешевле отечественных. Станут ли они покупать новый зарубежный самолет, который будет дороже отечественных?» – задается вопросом специалист, добавляя, что в мире повысился интерес к турбовинтовым самолетам из-за их экономичности.

..............