Оксана Синявская Оксана Синявская Опыт 1990-х мешает разглядеть реальные процессы в экономике

Катастрофичность мышления, раздувающая любой риск до угрозы жизнеспособности, сама становится барьером – в том чтобы замечать возникающие риски, изучать их природу, причины возникновения, и угрозой – потому что мешает искать решения в неповторимых условиях сегодняшнего дня.

2 комментария
Сергей Миркин Сергей Миркин Режим Зеленского только на терроре и держится

Все, что сейчас происходит на Украине, является следствием 2014 года и заложенных тогда жестоких и аморальных, проще говоря – террористических традиций.

2 комментария
Ирина Алкснис Ирина Алкснис Предатели вынуждены старательно вылизывать сапоги новых хозяев

Реакция на трагедию в «Крокусе» показала, что у несистемной оппозиции, уехавшей из страны, за громкими словами о борьбе с тираническим государством и авторитарной властью скрывается ненависть к стране и ее народу.

8 комментариев
4 сентября 2006, 19:31 • Экономика

Иностранцы прилетят без пошлин

Минтранс отменит пошлины на самолеты

Иностранцы прилетят без пошлин
@ mintrans.ru

Tекст: Дмитрий Муравьев

Минтранс подготовил и направил в правительство предложения по обеспечению безопасности полетов гражданской авиации. Чиновники хотят освободить от таможенных пошлин и НДС иностранные воздушные суда, временно ввезенные в Россию. Кроме того, будет разработан и внедрен порядок компенсации роста цен на авиационное топливо и ГСМ при эксплуатации российских судов на внутренних линиях.

После нескольких авиакатастроф в России правительство решилось на реформу отрасли.

Из-за невозможности купить импортные суда авиакомпании пользовались в основном подержанными лайнерами Airbus и Boeing

Помимо таких мер, как оснащение аэропортов техническими средствами досмотра и охраны, отсрочка от призыва в армию выпускников образовательных учреждений гражданской авиации и т. п., правительство собирается пойти на ряд экономических шагов, которые могут серьезно отразиться на положении отечественного авиастроения.

Минтранс предлагает отменить пошлины на временный ввоз иностранных судов. Высокие таможенные пошлины стали главным препятствием для российских авиаперевозчиков при приобретении новых самолетов за рубежом. Пошлины достигают 20%, а НДС – 18%.

Из-за невозможности купить импортные суда авиакомпании пользовались в основном подержанными лайнерами Airbus и Boeing. В Минтрансе подчеркивают, что отмена ввозных пошлин – это временная мера. Но о сроках действия льготного режима чиновники пока не говорят.

Российские авиапроизводители, по словам аналитика ИК «Антанта Капитал» Ильи Макарова, в прошлом году выпустили всего 7 самолетов, в то время как «отрасль нуждается в сотнях». 72% пассажирских перевозок в России по-прежнему выполняется на устаревших отечественных самолетах, таких, например, как Ту-154.

Ситуация усугубляется стремительным ростом цен на авиационное топливо. «Перевозчики идут на покупку даже устаревшей и неподходящей для российских условий зарубежной техники по причине экономного расхода топлива по сравнению с отечественными судами. Эксплуатация Airbus и Boeing обходится дешевле, чем наших самолетов», – говорит аналитик.

Отмена пошлин негативно отразится на развитии отечественного авиастроения. В ОАО «Туполев» газете ВЗГЛЯД заявили, что вместо того, чтобы поддерживать российское авиастроение, власти делают прямо противоположное. «Отечественное авиастроение нужно защищать. И нельзя сказать, что западные самолеты надежнее наших, – отказов у Boeing не меньше», – сказал представитель компании.

Чтобы смягчить удар по авиастроению, который нанесет отмена пошлин, правительство намерено мотивировать авиаперевозчиков приобретать отечественные самолеты путем компенсации роста цен на авиационное топливо и ГСМ при эксплуатации российских судов на внутренних воздушных линиях.

..............