Дмитрий Губин Дмитрий Губин Почему Украина потеряла право на существование

Будущее Украины может представлять собой как полную ликвидацию государственности и раздел территории соседними странами (как случилось с Речью Посполитой в конце XVIII века), так и частичный раздел и переучреждение власти на части земель под жестким контролем заинтересованных стран (как поступили с Германией в 1945 году).

0 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Сердце художника против культурных «ждунов»

Люди и на фронте, и в тылу должны видеть: те, кому от природы больше дано, на их стороне, а не сами по себе. Но культурная мобилизация не означает, что всех творческих людей нужно заставить ходить строем.

6 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Новая оппозиция Санду сформировалась в Москве

Прошедшее в Москве объединение молдавской оппозиции может означать, что либо уже готов ответ на возможное вторжение Кишинева в Приднестровье, либо есть понимание, что Санду не решится на силовое решение проблемы.

3 комментария
2 августа 2006, 15:53 • Экономика

Аймоне ди Савойа Аоста: Конкуренция здесь жестче

Директор Pirelli Russia: Конкуренция здесь жестче

Аймоне ди Савойа Аоста: Конкуренция  здесь жестче

Tекст: Екатерина Геращенко

Pirelli не собирается создавать собственное производство в России. Итальянский шинный концерн считает, что для эффективной работы в регионе достаточно склада в Москве, и делает ставку на маркетинг. О новой маркетинговой стратегии Pirelli газете ВЗГЛЯД рассказал генеральный директор Pirelli в России Аймоне ди Савойа Аоста.

- Господин Аоста, Pirelli готовится к выходу на фондовый рынок. Когда эти планы осуществятся?
- В настоящий момент принято решение отложить размещение акций. Руководство компании сочло ситуацию на фондовом рынке нестабильной и приостановило IPO. Но это лишь промежуточное решение. Это просто отсрочка.

Продукция российских производителей шин находится в другом ценовом сегменте, поэтому пока это не наши конкуренты

- Планы по развитию бизнеса в России не меняются? Собираетесь ли расширять свое присутствие?
- Шагом по укреплению позиций компании на российском рынке я считаю сокращение длины цепочки доведения продукции до нашего непосредственного клиента. С 2006 года Pirelli владеет собственным складом в Москве. Это позволяет нам работать как с импортерами, так и напрямую с оптовыми и мелкооптовыми игроками рынка, а также с элитными автомобильными салонами, например с Ferrari, Maserati, Bentley.

За счет диверсификации каналов распределения продукции и эффективной логистики мы рассчитываем увеличить присутствие компании в России. В частности, поддержать продажи на том направлении, которое нас особенно интересует, – это шины класса премиум для ультравысокоскоростных машин.

Открытие собственного склада – это только начальный этап, благодаря которому мы ожидаем увеличения продаж. Очевидно, что в первый год сложно добиться многократного увеличения объемов. Но уверен, что уже по итогам 2006 года рост составит порядка 10–15%. И это хороший результат. А на следующий год мы ожидаем роста продаж 30–40%.

- За счет чего? У компании появится новая маркетинговая стратегия?
- Новая маркетинговая стратегия уже реализуется. Основная идея – это сервис, ориентированный на клиента. Мы привлекаем потребителей прежде всего отношением и качеством продукции. Большинство моделей дорогих машин, приходящих к нам из Европы, одеты в шины Pirelli. Первичная комплектация нашей продукцией приучает к качеству. И когда приходит время менять резину, в большинстве случаев выбор снова оказывается в нашу пользу. Есть, конечно, ряд бонусных программ, различные скидки – нам приходится учитывать, что в России рынок растет быстрее, чем, например, в Европе, и конкуренция здесь острее.

- В этих условиях вы по-прежнему собираетесь придерживаться традиционного стиля работы на рынке?
- Шинный рынок традиционный сам по себе. Основные нетрадиционные моменты приходятся на маркетинговые ходы и решения. Для Pirelli в свое время таким ходом стало решение о выпуске фирменного календаря. В марте этого года вышел короткометражный фильм о борьбе добра со злом с Наоми Кэмпбелл и Джоном Малковичем в главных ролях. Идея фильма в том, что в автомобиль вселяется дьявол – Наоми и священник – Малкович призван изгнать его. В России фильм посмотрели 50 тыс. человек. Мы считаем это хорошим результатом. С 2006 года Pirelli будет выпускать такие фильмы ежегодно, как и календари.

Компания постоянно придумывает разные ходы, чтобы быть интересной в постоянно меняющемся мире. Недавно, например, была запущена линия одежды и аксессуаров P Zero Fashion. В ней, в частности, представлены часы, ремешок которых выполнен как фрагмент шины из серии PZero.

На уникальные научные разработки уходит около 2% от товарооборота компании. Например, модель Pirelli Run Flat – шины, не боящиеся проколов
На уникальные научные разработки уходит около 2% от товарооборота компании. Например, модель Pirelli Run Flat – шины, не боящиеся проколов

- Затраты на производство календаря очень велики?
- Это не такие огромные деньги, как может показаться. Так как сейчас съемки календаря престижны и для моделей, и для фотографов, они сами хотят участвовать в них. Календарь выпускается с 1964 года и первый раз был отпечатан в Англии. Сейчас он выходит ежегодно. В продаже календаря нет, он дарится на Новый год лучшим клиентам, бизнесменам и политикам.

- Какие спортивные мероприятия поддерживает компания? Это эффективный маркетинговый ход?
- Чемпионат мира по ралли и Superbike. Стараемся появляться на разных автогонках. Сейчас ведем переговоры с оргкомитетом «Формулы-1». Мы готовы участвовать в тендере на поддержку гонок, только если организаторы будут согласны оборудовать болиды 18-дюймовыми шинами вместо 13-дюймовых. Те шины, что предлагаем мы, немного снижают скорость, но более устойчивы и облегчают управляемость автомобилем. Для компании это удобно – сразу можно оценить практическую пользу продукта. Это для компании главный принцип – получать практическую отдачу от работы и отзывы от клиентов.

- С кем Pirelli приходится конкурировать на российском рынке?
- Это все те же компании, которые наряду с Pirelli входят в «большую пятерку», – Michelin, Bridgestone, Goodyear и Continental. Серьезную конкуренцию в России представляют Michelin и Nokian – у них здесь есть собственное производство.

Продукция российских производителей шин находится в другом ценовом сегменте, поэтому пока это не наши конкуренты. Но в любой момент они могут вывести новую продуктовую линейку, тогда можно будет беспокоиться. Для российских производителей самая сложная конкуренция сейчас с китайцами, так как их продукция дешевле.

- Не собираетесь тоже снижать цены?
- Конечно, необходимо понять, что качественная продукция с большой долей вероятности будет стоить определенных денег. Наша компания ориентирована на качество и безопасность. На соответствующие исследования и разработки уходит значительная часть товарооборота. Это постоянный поиск новых технологий.

На уникальные научные разработки уходит около 2% от товарооборота компании. Например, модель Pirelli Run Flat – шины, не боящиеся проколов. Если вы прокололи такую шину, мы гарантируем, что машина сможет проехать еще 150 км при скорости не выше 80 км/ч до шиномонтажа, где вам смогут ее заменить.

Теоретически продукцию можно удешевить, но мы не ставим такой цели. К тому же в линейке моделей есть разные шины, в том числе и те, которые подходят для российских машин. Есть сегмент шин экономкласса, высокоскоростные шины и шины класса премиум. То есть выбор на разные финансовые возможности.

- Новые разработки быстро доходят до производства?
- В 2000 году Pirelli представила новую технологию – MIRS (Modular Integrated Robotized System), и сейчас она внедрена на некоторых заводах компании в США, Англии, Германии и Италии. В соответствии с ней на производстве не задействованы люди – все функции выполняют роботы. Это позволило сократить цикл производства шины до 76 минут, начиная с изготовления раствора и до получения конечного продукта. Раньше на обычном производстве это было порядка 6 дней.

..............