Ольга Андреева Ольга Андреева Почему на месте большой литературы обнаружилась дыра

Отменив попечение культуры, мы передали ее в руки собственных идеологических и геополитических противников. Неудивительно, что к началу СВО на месте «большой» русской литературы обнаружилась зияющая дыра.

9 комментариев
Дмитрий Губин Дмитрий Губин Что такое геноцид по-украински

Из всех национальных групп, находящихся на территории Украины, самоорганизовываться запрещено только русским. Им также отказано в праве попасть в список «коренных народов». Это и есть тот самый нацизм, ради искоренения которого и была начата российская спецоперация на Украине.

3 комментария
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Вопрос о смертной казни должен решаться на холодную голову

На первый взгляд, аргументы противников возвращения смертной казни выглядят бледно по отношению к справедливой ярости в отношении террористов, расстрелявших мирных людей в «Крокусе».

14 комментариев
10 августа 2006, 13:05 • Экономика

Шереметьево собирает аэропорты

Шереметьево собирает аэропорты

Шереметьево собирает аэропорты
@ sheremetyevo-airport.ru

Tекст: Дмитрий Муравьев

Аэропорт Шереметьево предложил стратегию консолидации российских аэропортов, с долей государства в капитале. По замыслу менеджеров Международного аэропорта Шереметьево, в его уставной капитал необходимо внести ряд крупных аэропортов, в том числе Красноярска и Екатеринбурга. Письмо с этим предложением было направлено в Минтранс.

Шереметьево - второй аэропорт России по пассажиропотоку в московском авиационном узле. По итогам первого полугодия 2006 года в аэропорту было обслужено 5 млн. 741 тыс. пассажиров. 100% предприятия принадлежит государству. Руководство ОАО решило последовать примеру «Аэрофлота», предложившего консолидировать на своей основе госпакеты авиакомпаний. Инициатива Шереметьево также направлена на собирание госактивов под контролем одной компании.

Необходима оценка возможности и планов Шереметьево в качестве оператора, какие объемы задач может осилить оператор и так далее

Как сообщили газете ВЗГЛЯД в Минтрансе, министерство поручило Шереметьево разработать концепцию развития аэропортов. «Шереметьево представило свое предложение, однако не факт, что оно будет принято. Пока его инициатива находится на стадии разработки, и реакции от других аэропортов нет», - уточняет чиновник.

Необходимость появления этой концепции давно назрела, говорит помощник министра экономического развития и торговли России Игорь Коньков. «Аэропорты, которыми в той или иной степени владеет государство, срочно нуждаются в завершении институциональной реформы и разграничении интересов государства и капитала, что сильно повлияет на их развитие», - подчеркнул помощник министра.

Как заявил Игорь Коньков, Минэкономразвития сейчас также рассматривает это предложение и готовит на него ответ. «Необходима оценка возможности и планов Шереметьево в качестве оператора, какие объемы задач может осилить оператор и так далее», - сказал он.

По мнению аналитика Банка Москвы Михаила Лямина, консолидация региональных госактивов на основе Шереметьева может быть весьма интересна, в отличие от активов московского авиационного узла. «Для региональных аэропортов это будет хорошим предложением, поскольку будет введена более координированная система взаимодействия, и, следовательно, повысится эффективность пассажиропотоков. Однако в Московском регионе это уже не так однозначно – частные акционеры Домодедово доказали, что эффективность их управления выше, чем у Шереметьево. Поэтому передача госпакета в собственность последнего вряд ли приведет к улучшению», - считает аналитик.

Господин Коньков также отметил тот факт, что создание единого оператора позволит во всех аэропортах, которые находятся под его управлением, гарантировать единые стандарты обслуживания, что подтверждает международный опыт. Кроме того, такой оператор сможет выходить на внешние рынки (по большей части это страны СНГ), где он смог бы побороться за право управления другими аэропортами.

Однако инициативу Шереметьево могут с опаской встретить частные акционеры, владеющие долями в аэропортах, предполагаемых к объединению. «В аэропортах уже установились связи, бизнес, и акционерам будет не очень выгодно менять все это на предложение Шереметьево. Государство должно предложить частным инвесторам что-то существенное в обмен на такое объединение, иначе это будет лоббирование интересов «Аэрофлота», - считает Лямин.

А Коньков подчеркивает, что вопрос о модели работы аэропортов еще не решен. «Вместе с тем наличие в структуре акционерного капитала Шереметьево государственного пакета - это скорее отрицательный аргумент для крупного операторства, нежели положительный. На сегодня необходимо оценить, стоит ли этим заниматься компании, где 100% акций принадлежит государству, либо это должна быть частная компания», - сказал господин Коньков.

..............