Взгляд
28 июня, вторник  |  Последнее обновление — 01:49  |  vz.ru
Разделы

У России есть шанс исправить историческую судьбу Одессы

Игорь Караулов
Игорь Караулов, поэт, публицист
Фактически решение одесских властей – это манифест об отказе от Одессы. Они как бы заявляют: нам не нужен живой и подлинный город, нам нужны только территория и ее население, лишенное собственной культуры и исторической памяти. Подробности...
Обсуждение: 33 комментария

Немецкие «Зеленые» – тоталитарная секта

Игорь Мальцев
Игорь Мальцев, писатель, журналист, публицист
Все политические лозунги про «зеленую энергетику», «защиту климата» и весь тот навоз, которым кормили с лопаты публику, разводились только ради манипуляции электоратом и служили не более чем инструментом захвата власти в Германии. Подробности...
Обсуждение: 14 комментариев

Ненависть к России лишает уехавших разума

Владислав Шурыгин
Владислав Шурыгин, военный эксперт, член "Изборского клуба"
Мы объединились вокруг своего образа будущего России. Будущего, в котором уже ни у кого в мире не возникнет желания проверять Россию на прочность. Подробности...
Обсуждение: 45 комментариев

Сотни поклонников пришли проститься с Юрием Шатуновым

На Троекуровском кладбище Москвы прощаются с бывшим солистом группы «Ласковый май» Юрием Шатуновым. Сотни поклонников, близких и знакомых артиста выстроились в длинную очередь к траурному залу, пришедшие хором пели песни любимого певца. Шатунова кремируют и похоронят на Троекуровском кладбище в Москве 28 июня
Подробности...

Юбилейный праздник выпускников «Алые паруса» прошел в Петербурге

В Петербурге состоялось одно из самых красочных шоу в мире – юбилейный, 30-й праздник выпускников «Алые паруса». На Дворцовой площади и акватории Невы выступили тысячи артистов. Главным зрелищем стали салют и проход брига «Россия» под алыми парусами
Подробности...

Под Рязанью упал Ил-76 с горящим двигателем

Под Рязанью после возгорания одного из двигателей потерпел крушение военно-транспортный самолет Ил-76. Он выполнял учебно-тренировочный полет из Белгорода в Оренбург с дозаправкой в Дягилево. В результате аварии четыре человека погибли, еще пятеро ранены
Подробности...
19:59
собственная новость

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Ярославскую область в рамках национального проекта «Культура» приедут 1300 школьников, победители олимпиад, учащиеся школ искусств и кадетских корпусов со всей России. Посещение городов Переславля-Залесского, Ярославля, Ростова предусмотрено маршрутом «Золотое кольцо. Александр Невский».
Подробности...
20:27

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Газпром возобновил поставки по «Турецкому потоку»

    Главная тема


    Почему Африка больше верит России, чем США

    транзит в Калининград


    Медведев пообещал «перекрыть кислород» Прибалтике

    «Литовцы все поняли»


    В Латвии заявили о первом шаге ЕС и НАТО по отделению Калининграда от России

    приговоренный к смерти


    Марокко запросило разрешение на общение с осужденным в ДНР наемником

    Видео

    памятник в Катыни


    Польша нашла новый повод для «цивилизационной» обиды на Россию

    явные фавориты


    Кто станет следующим президентом США

    «Североатлантический альянс»


    Враждебность к России станет основным законом НАТО

    «Северный поток»


    Газовую вражду Германии к России остановят морозы

    право женщин на аборт


    Байден с треском провалил свое главное обещание

    Образ будущего


    Владислав Шурыгин: Ненависть к России лишает уехавших разума

    Политэкология


    Игорь Мальцев: Немецкие «Зеленые» – тоталитарная секта

    Верх абсурда


    Игорь Караулов: У России есть шанс исправить историческую судьбу Одессы

    на ваш взгляд


    Что вы переносите легче – сильную жару или холод?

    Истребители для Чавеса

    В Каракасе будут представлены две машины Су-30МК
       4 июля 2006, 22:49
    Фото: Mark Farrugia
    Текст: Геннадий Нечаев

    Два истребителя Су-30 (по классификации НАТО – Super Flanker), доставленные в Венесуэлу из России, примут участие в параде 5 июля по случаю национального праздника страны. Венесуэльцы закупят 24 самолета по контракту, который планируется к подписанию до конца этого месяца. Переориентация ВВС Венесуэлы на российскую авиатехнику – результат отказа Вашингтона обслуживать ранее поставленные в эту страну истребители F-16.

    Во вчерашнем интервью Второму каналу местного телевидения генерал Рауль Бадуэль (кстати, отвечающий за подготовку местных партизан-индейцев) заявил, что это первые две машины из заказанной серии в 24 самолета такого типа. По его словам, Каракас рассматривает возможность закупки еще более совершенных самолетов Су-35. Любопытно, что на военном параде по случаю дня рождения Симона Боливара новоназначенный тогда министр лично комментировал телевидению пролет российских вертолетов Ми-17.

    Су вернутся на родину

    Идеальным решением было бы разместить завод по сборке российских вертолетов где-нибудь на континенте

    Немедленно российская и зарубежная пресса подхватила и тиражировала слова министра. Все посчитали, что две «сушки», предназначенные для воздушного дефиле над столицей латиноамериканской нефтяной республики, и есть головные машины из заказанной партии истребителей, то есть по окончании торжества они останутся в распоряжении местных военных. Мало кто обратил внимание на слова президента страны о том, что подробности контракта еще даже не согласованы до конца, а подписание состоится только 25 июля, во время визита Уго Чавеса в Москву.

    Странная вещь получается: контракта нет, а истребители есть! Кроме того, Каракас заявил о желании закупать российские военные самолеты совсем недавно (не более месяца назад), а венесуэльские ВВС уже располагают как минимум двумя пилотами, достаточно подготовленными для публичной демонстрации столь сложных и современных машин! Не иначе как российские чудо – инструкторы обучили их полетам на Су-30 за месяц по секретной ускоренной программе: во сне, под гипнозом или на известной компьютерной игре Flanker (для освоения которой тоже требуется около месяца).

    В свою очередь командующий ВВС Венесуэлы Роджер Кордеро Лара заявил национальному телевидению, что «пока неизвестно, останутся ли эти самолеты в Венесуэле в рамках намеченного к подписанию контракта или после проведения торжеств вернутся в Россию». На самом деле, даже в случае подписания контракта, конкретно те две машины, что будут участвовать в параде, в Россию вернутся в любом случае, сообщил журналисту газеты ВЗГЛЯД собеседник, сотрудник ОКБ имени П. О. Сухого.

    Дело в том, что в Каракасе будут представлены две машины Су-30МК с бортовыми номерами 501 и 502, которые фирма использует для демонстрационных полетов в разных странах мира как на авиашоу, так и перед военными. И пилотировать их будут российские экипажи: капитаны Вячеслав Аверьянов (борт 501) и Сергей Богдан (борт 502).

    Любопытно, что вопреки обычной практике, когда за океан «сушки» доставляются самолетом Ан-124 «Руслан» (в фюзеляже гиганта помещаются два истребителя со снятыми крыльями), на этот раз путь в 14 629 км от московского аэропорта Внуково до венесуэльской авиабазы Эль-Либертадор истребители проделали своим ходом. Маршрут был таков: вылетев 29 июля из Москвы, истребители взяли курс на болгарскую Варну, где была первая дозаправка.

    Далее авиабаза Люка на Мальте, где произошла вынужденная задержка на ночь: из-за маневров на средиземноморском острове Сал натовские авиадиспетчеры долго не давали разрешения на вылет в Касабланку (Марокко) и далее на авиабазу Иль-де-Салю (Кабо-Верде). Там техники подготовили машины для броска через океан – в столицу острова Ресифи Пернамбуку, где была еще одна «ночевка». Следующим пунктом краткой дозаправки стал Парамарибо (Суринам), и в воскресенье, 2 июля, самолеты достигли цели – базы Эль-Либертадор.

    В полете истребители сопровождал транспортник Ил-76 ТД авиации МЧС, перевозивший запчасти, частично топливо и 47 человек – техников и официальную делегацию. Это была еще одна убедительная демонстрация возможностей российской машины – перелет через Атлантику без дозаправки по силам не всякому истребителю.

    Перспективный контракт

    В полете истребители сопровождал транспортник Ил-76 ТД авиации МЧС, перевозивший запчасти, частично топливо и 47 человек – техников и официальную делегацию
    В полете истребители сопровождал транспортник Ил-76 ТД авиации МЧС, перевозивший запчасти, частично топливо и 47 человек – техников и официальную делегацию

    Что же касается самого контракта (стоимость которого оценивается в пределах 850 млн. – 1,5 млрд. долларов), то в случае его подписания Венесуэла станет третьей страной Латинской Америки (после Кубы и Перу), на вооружение которой поступят российские боевые самолеты.

    Речь идет именно об истребителях, так как вертолеты российского производства давно эксплуатируются силовыми и гражданскими ведомствами многих южноамериканских государств – от Мексики до Аргентины, правда, в количествах меньших, чем хотелось бы российским авиапроизводителям. Но в этом секторе им сложно конкурировать с США – сказывается фактор географии. Идеальным решением было бы разместить завод по сборке российских вертолетов где-нибудь на континенте, и переговоры об этом, которые уже пару лет Рособоронэкспорт ведет с Мексикой, близки к завершению.

    Иное дело – боевые самолеты. США рассматривают латиноамериканский рынок как важный, но второстепенный из-за низкой платежеспособности большинства стран региона. Политика Вашингтона в этом вопросе такова: не пускать «чужих», но и не давать традиционно нестабильным местным режимам много своей техники, тем более современной. Даже такая огромная страна, как Мексика (стратегический партнер США, между прочим), располагает всего одной авиагруппой сверхзвуковых истребителей американского производства F-5 Tiger II производства 60-х годов. Эквадор закупает боевые машины во Франции и Израиле, то же и Аргентина.

    Последняя, впрочем, строит и собственные легкие боевые самолеты, как и Чили. Бразилия – лидер авиапромышленности региона – создала совместно с Италией и Испанией очень удачный современный штурмовик АМХ, поступивший на вооружение этих стран, а учебный Tucano фирмы Embraer принят на вооружение британских Королевских ВВС. Но построить современный истребитель четвертого поколения не по силам даже бразильцам – нет конструкторской школы, вот и летают их пилоты на древних «Миражах» и «Даггерах» (израильская пиратская копия того же «Миража»).

    Между тем Бразилия, Чили и Венесуэла, пожалуй, наиболее платежеспособные клиенты в регионе, которые не желают, чтобы их суверенитет защищали пилоты, летающие на музейном старье. Бразильцы уже объявили официальный тендер на закупку 24 истребителей поколения 4+, в котором участвуют и наши самолеты МиГ-29СМТ и Су-27СН. Пока чаша весов склоняется в пользу наших конкурентов – шведского концерна SAAB и его очень удачного истребителя JAS-39 Grippen.

    Как знать, не переломит ли ситуацию возможный контракт с Каракасом – ведь по многим параметрам «швед» проигрывает продукции российского производства. Перспектива хотя бы частичного захвата такого сегмента рынка (а потребность латиноамериканских стран в новейших боевых машинах оценивается в 150–200 единиц в ближайшие пять лет) могла бы принести в казну от 2–3 до 5–7 млрд. долларов. Поэтому есть причины поскорее договориться с Чавесом, не обращая внимания на окрики из Вашингтона.


     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •