Ольга Андреева Ольга Андреева Почему на месте большой литературы обнаружилась дыра

Отменив попечение культуры, мы передали ее в руки собственных идеологических и геополитических противников. Неудивительно, что к началу СВО на месте «большой» русской литературы обнаружилась зияющая дыра, из которой доносились проклятия.

0 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Вопрос о смертной казни должен решаться на холодную голову

На первый взгляд, аргументы противников возвращения смертной казни выглядят бледно по отношению к справедливой ярости в отношении террористов, расстрелявших мирных людей в «Крокусе».

10 комментариев
Глеб Простаков Глеб Простаков Запад судорожно ищет деньги на продолжение войны

Если Россия войну на Украине не проиграет, то она ее выиграет. Значит, впоследствии расплачиваться по счетам перед Москвой может уже не Евросоюз с его солидарной ответственностью, а каждая страна в отдельности и по совокупности неверных решений.

10 комментариев
31 июля 2006, 11:28 • Экономика

Есиповский вышел из «Жигулей»

Гендиректор АвтоВАЗа подал в отставку

Есиповский вышел из «Жигулей»
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Дмитрий Муравьев

Генеральный директор АвтоВАЗа Игорь Есиповский подал в отставку. С его уходом стратегия развития предприятия может резко измениться. Решение о продаже крупного пакета акций АвтоВАЗа, которое в последнее время постоянно откладывалось, теперь может быть принято окончательно. Игорь Есиповский последовательно выступал против передачи доли в АвтоВАЗе французскому концерну Renault.

Игорь Есиповский подал заявление об отставке в субботу, сообщает «Интерфакс». Совет директоров компании рассмотрит его на заседании во вторник. «Завтра совет директоров – все будет точно известно. Но пока такая кулуарная информация есть», – подтверждает источник Reuters на предприятии. В пресс-службе АвтоВАЗа не комментируют возможные перестановки среди топ-менеджеров.

Господин Есиповский считал, что российский завод может сделать собственные модели и на равных соперничать с иномарками

К сентябрю АвтоВАЗ, рассчитывающий на масштабные государственные инвестиции, должен представить четкую стратегию развития. За время руководства господина Есиповского было озвучено несколько вариантов развития предприятия, ни один из которых пока не был официально утвержден. Единой точки зрения на будущее российской автомобильной промышленности нет ни в компании, ни во властных структурах.

Ранее топ-менеджеры АвтоВАЗа вели переговоры о продаже акций стратегическому инвестору. В частности, переговоры велись с французским концерном Renault, который претендовал на блокирующий пакет. Позднее Игорь Есиповский объявил, что АвтоВАЗ не собирается привлекать в капитал стратегического инвестора. Господин Есиповский считал, что российский завод может сделать собственные модели и на равных соперничать с иномарками. Но пока АвтоВАЗ не смог найти достойного ответа на экспансию иностранных производителей автомобилей в России. В частности, не началась реализация проекта по строительству второго завода. Как отмечают аналитики ИК «Атон», «АвтоВАЗ пока еще не нашел оптимального способа улучшения ассортимента своей продукции и расширения производства».

Более того, по неофициальной информации, АвтоВАЗ вообще отказался от планов по строительству второго завода. Таким образом, слияние российского предприятия с крупным западным производителем представляется более перспективным вариантом развития событий, считают эксперты.

Аналитик ИК «Метрополь» Александр Жуков считает, что отставка Игоря Есиповского связана с конфликтом между руководителями предприятия по поводу продажи акций концерну Renault. «По всей видимости, теперь завод пойдет на создание более плотного партнерства с Renault путем закрепления его участием в акционерном капитале компании. Желание строить автомобили с нуля не нашло необходимой поддержки», – сказал аналитик.

Среди причин ухода Игоря Есиповского с АвтоВАЗа эксперты также называют образование на заводе управляющей компании, функции которой будут настолько широки, что руководителю самого завода останется только производственный процесс. Как сообщала газета ВЗГЛЯД, финансовые потоки, продажи, управление активами будут переданы специальной управляющей компании. Это будет управляющая надстройка в виде дочерней компании предприятия, и гендиректор АвтоВАЗа не будет иметь на нее никакого влияния.

Преемником господина Есиповского на заводе может стать вице-президент по техническому развитию АвтоВАЗа Максим Нагайцев. Руководство управляющей компанией возьмут на себя глава совета директоров АвтоВАЗа Владимир Артяков, первый заместитель генерального директора предприятия Александр Пронин, а также глава торгового дома АвтоВАЗа Владимир Литвин.

..............