Андрей Полонский Андрей Полонский Почему России не быть колониальной империей

Запад справедливо видел в разрушении своих колониальных империй «руку Москвы» – и не может простить нам этого до сих пор. Обращая на нас современные леволиберальные концепции «деколонизации», он передергивает, просто шулерит, пытаясь задеть нас нашим же оружием.

9 комментариев
Владимир Можегов Владимир Можегов Алексей Лосев – строитель империи

Православный монах, идеалист, реакционер, «черносотенец»… И при этом – лауреат Государственной премии СССР. Как такое возможно?

3 комментария
Максим Соколов Максим Соколов Шольц мечтает о 1918 годе

Когда рейхсканцлер Шольц предлагает российскому руководству зараз сгубить и себя, и жителей Новороссии, причем сгубить ни за понюх табаку, это очень сомнительная рекомендация не только его сердцу – уж какое там сердце! – но и уму.

6 комментариев
26 июля 2006, 22:23

Греф распечатал Инвестфонд

Греф потратит 104,5 млрд. рублей

Греф распечатал Инвестфонд
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Екатерина Геращенко

Правительственная комиссия одобрила четыре инвестиционных проекта, которые будут профинансированы из Инвестфонда. Их общая стоимость составляет 481,8 млрд. рублей, государство готово потратить на это 104,5 млрд. рублей. Эксперты считают целесообразным реализацию строительства Богучанской ГЭС и нефтеперерабатывающего завода в Нижнекамске. Оправданность автодорожных проектов вызывает сомнения.

Правительственная комиссия одобрила четыре проекта, которые будут профинансированы из средств Инвестфонда. Об этом по итогам заседания сообщил глава Минэкономразвития Герман Греф.

Проекты национального масштаба

Герман Греф подчеркнул, что реализация этих проектов – это первый опыт привлечения масштабных частных инвестиций в развитие инфраструктуры

«Мы сегодня провели первое заседание правительственной комиссии по рассмотрению крупнейших проектов национального масштаба», – сказал глава МЭРТ.

Всего было предложено 7 проектов. Поддержку властей получили четыре проекта, рассмотрение остальных отложено на конец августа. Два из них инфраструктурные, два – кластерные. Герман Греф подчеркнул, что реализация этих проектов – это первый опыт привлечения масштабных частных инвестиций в развитие инфраструктуры.

Все одобренные сегодня проекты ведомство Грефа выбрало в середине июня текущего года. Отбор осуществлялся по 46 заявкам, из них до конкурса были допущены 12 штук и только четыре стали основными претендентами.

Среди них проект «Комплексное развитие Нижнего Приангарья», который предполагает строительство Богучанской ГЭС и алюминиевого завода. Общая стоимость проекта составляет 358,71 млрд. рублей. Богучанский комплекс оценивается в 179 млрд. рублей. Из Инвестфонда будут выделены 34,22 млрд. на участок железной дороги длиной 55 км, автодорогу, мост и ЛЭП.

16,5 млрд. рублей будет перечислено на строительство нефтепровода, нефтепродуктопровода и железную дорогу в рамках предложения Татнефти по созданию комплекса нефтеперерабатывающих и нефтехимических заводов в Нижнекамске.

Еще два проекта – из области дорожного строительства. Это платная автомагистраль «Западный скоростной диаметр» (ЗСД) в Санкт-Петербурге, по которому предполагается строительство дороги через Финский залив для вывоза грузов из порта города. Общая стоимость проекта оценивается в 82,689 млрд. рублей, из них 42 млрд. рублей составят частные инвестиции. Другой проект – строительство платной автодороги Москва – Санкт-Петербург с 15 по 58 км стоимостью 54,9 млрд. рублей, из которых 29 млрд. рублей – частные инвестиции.

Сомнительная популярность

Богучанская ГЭС
Богучанская ГЭС

По мнению экспертов, однозначный интерес частных инвесторов может вызвать проект по строительству Богучанской ГЭС и нефтеперерабатывающего завода в Нижнекамске. «Дорожное строительство будет менее популярным», – полагает аналитик банка «Зенит» Данила Левченко.

Герман Греф уверен, что реализация дорожных проектов очень важна с точки зрения создания мультипликативного эффекта, потому что с развитием инфраструктуры будет развиваться частный бизнес, повысится приток инвестиций, что в свою очередь снизит инфляцию и внесет вклад в рост ВВП.

Эксперты считают показательной историю с железнодорожным строительством в 1996 году, когда на проект были выделены деньги, а в 1997 году он был заморожен. «Не исключено, что автодорожное строительство – это попытка частично реанимировать заглохший проект», – полагает аналитик компании «Ак Барс Финанс» Александр Парамонов.

В оценке значимости кластерных проектов – по строительству Богучанской ГЭС и нефтеперерабатывающего завода в Нижнекамске – эксперты сходятся с министром экономического развития. Герман Греф считает, что эти проекты внесут вклад в диверсификацию экономики.

«Богучанская ГЭС в будущем может помочь частично решить проблему дефицита энергоносителей хотя бы в пределах региона», – считает Александр Парамонов.

Нефтеперерабатывающий завод поможет сместить экспорт в сторону нефтепродуктов глубинной переработки. «С этой точки зрения проект выполняет важную стратегическую задачу», – отметил аналитик «Ак Барс Финанс».

Общая стоимость реализации четырех проектов составляет 481,8 млрд. рублей, при этом из Инвестфонда будет профинансировано 104,5 млрд. рублей. Дополнительные налоговые поступления от реализации этих четырех проектов с 2011 года составят порядка 30 млрд. рублей в год.

..............