Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин, конечно, понимает, что Запад пытается обмануть как Россию, так и Китай. Однако это понимание не мешает китайцам делать вид, что они играют в американскую игру. Однако китайцы намерены использовать эту игру не для того, чтобы продавливать Россию, а для того, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу. Ведь за этим столом будет не только решаться судьба Украины, но и писаться правила будущего миропорядка.

0 комментариев
Марк Лешкевич Марк Лешкевич Вторая мировая война продолжается

Диверсии, саботаж, радикализм – стандартные методы Запада в борьбе против нашей страны, которую в ходе холодной войны он использовал на полную катушку и продолжает использовать сейчас.

0 комментариев
Игорь Переверзев Игорь Переверзев Война как способ решить финансовые проблемы

Когда в Штатах случается так называемая нехватка ликвидности, по странному стечению обстоятельств где-то в другой части мира нередко разгорается война или цветная революция. Так и хочется прибегнуть к известному мему «Совпадение? Не думаю!».

3 комментария
26 июля 2006, 18:45 • Экономика

ГАЗ расширяет производство двигателей

ГАЗ расширяет производство на 150 млн. евро

ГАЗ расширяет производство двигателей
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Эльдар Бадырханов

Группа ГАЗ намерена вложить порядка 150 млн. евро в производство новых двигателей для грузовиков, тракторов и автобусов. Выпуск двигателей намечен на лето 2008 года. По оценкам экспертов, новый продукт может пользоваться спросом не только в России, но и в странах СНГ и Восточной Европы. Кроме того, ГАЗ намерен потратить порядка 300 млн. долларов на развитие производства легких дизельных двигателей.

Группа ГАЗ запускает производство новых двигателей. Летом 2008 года компания планирует начать серийное производство нового дизельного двигателя стандарта «Евро-4» для грузовиков МАЗ, КРАЗ, «Урал», тракторов и автобусов. Двигатель разработан совместно с австрийской компанией AVL. Стоимость проекта составляет 150 млн. евро.

«Будущее машиностроения»

Новый двигатель разработан на ярославском заводе «Автодизель», входящем в группу ГАЗ, в партнерстве с австрийской компанией AVL

«Отсюда до серийного производства – дорога длиной два года и стоимостью 150 млн. евро», – сказал во вторник директор дивизиона «Двигатели» группы ГАЗ Игорь Кульган, представляя двигатель в австрийском Граце.

По его словам, «это не просто новый двигатель – это будущее российского машиностроения, которое приобрело конкретные очертания. Как минимум 25–30 лет этот двигатель будет основой в российском автопроме».

Как говорится в материалах группы ГАЗ, новый двигатель ЯМЗ-536 – это головной образец нового семейства рядных 4- и 6-цилиндровых дизельных двигателей с рабочим объемом цилиндра 1,1 л и диапазоном мощностей 120–220 л. с. и 160–330 л. с. соответственно. В конструкции двигателя заложены технологические решения по выполнению европейских стандартов «Евро-4» и «Евро-5», а также требований по шуму. Стоимость 4-цилиндрового двигателя ГАЗа будет составлять 3,8–4 тыс. евро, 6-цилиндрового – 5–5,2 тыс. евро.

Новый двигатель разработан на ярославском заводе «Автодизель», входящем в группу ГАЗ, в партнерстве с австрийской компанией AVL, здесь же он будет запущен в производство. Двигатель предназначен для применения в грузовых автомобилях МАЗ, КРАЗ, «Урал», в тракторах, стационарных энергетических установках, автобусах и дорожно-строительной технике.

Гендиректор «Автодизеля» Николай Александрычев планирует довести объем производства новых двигателей к 2010 году до 50 тыс. в год, а к 2012 увеличить до 100 тыс. в год.

«Мы считаем, что при выходе на мощность от 50 тыс. до 100 тыс. штук срок окупаемости проекта составит от пяти до семи лет», – подчеркнул Александрычев.

Потребности российского рынка в таких двигателях оцениваются в 120 тыс. единиц в год.

ГАЗ настроен решительно

В июне группа объявила о покупке у французского производителя Renault Tracks завода по производству двигателей (фото ИТАР-ТАСС)
В июне группа объявила о покупке у французского производителя Renault Tracks завода по производству двигателей (фото ИТАР-ТАСС)

Производством ЯМЗ-536 ГАЗ не ограничится. В июне группа объявила о покупке у французского производителя Renault Tracks завода по производству двигателей, на котором предполагается собирать до 20 тыс. тяжелых двигателей в год. Сейчас это базовый продукт для завода. V-образный двигатель будет выпускаться еще 10–15 лет, до 2012 года их будут производить в количестве не менее 40 тыс. в год.

По мнению Александрычева, новый двигатель не будет конкурировать с моторами Renault, поскольку будет предназначен для легких и среднетоннажных грузовиков, тогда как силовой агрегат Renault рассчитан на тяжелые грузовики.

Эксперты положительно оценивают планы группы ГАЗ по развитию производства нового двигателя.

«Это долгосрочное стратегическое вложение. В перспективе производство нового двигателя будет выгодно для компании и востребовано российским рынком. Компания будет продавать его различным производителям, спрос должен быть высоким», – сказал газете ВЗГЛЯД аналитик ИФК «Метрополь» Александр Жуков.

Аналитик ИК «Проспект» Дмитрий Парфенов отметил, что ГАЗ станет первым производителем двигателей стандарта «Евро-4» в России. «Таких двигателей пока еще никто не производит», – подчеркнул эксперт.

По мнению Дмитрия Парфенова, компания настроена решительно. «150 млн. евро не маленькая сумма для ГАЗа. Если производство будет удачным, то ГАЗ сможет не только продавать двигатель российским автопроизводителям, но и экспортировать в страны СНГ и Восточной Европы, – уверен аналитик. – Проект представляется перспективным и вписывается в новую стратегию компании».

ГАЗ рассчитывает оснастить и свою продукцию более современными двигателями за счет моторов собственной и зарубежной конструкции, потратив на это сотни миллионов долларов, сообщили представители компании. Как сообщает Reuters, по словам Игоря Кульгана, в течение двух месяцев может быть принято решение о покупке за рубежом либо лицензии на выпуск легких дизельных двигателей для оснащения «Газелей» (вместо моторов отечественного производства), либо готовых производственных мощностей. Компания готова потратить на это от 100 до 300 млн. долларов.

..............