Анна Долгарева Анна Долгарева Почему мы не видим героев

Время без героя закончилось, и публике понадобилось увидеть нового героя в искусстве. Но в большой прозе, в кино, в театре пока не появлялось прорывных произведений, которые открыли бы новую страницу в патриотическом направлении. Почему?

0 комментариев
Сергей Миркин Сергей Миркин Вторжение в Белоруссию – последний шанс Украины втянуть НАТО в войну с Россией

В ВСУ есть формирования, состоящие из белорусских нацистов, в первую очередь – «полк Калиновского». Когда это соединение было создано в 2022 году, его боевики обещали «освободить» Белоруссию. Именно формирования нацистов могут быть использованы для первого удара.

15 комментариев
Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Что многодетная мать думает о чайлдфри

Запреты на пропаганду «чайлдфри» никак не повлияют на осознанное решение жить для себя. Потому что в итоге тяжесть воспитания детей ложится на плечи женщины, а вовсе не чиновника.

54 комментария
1 июля 2006, 14:00 • Экономика

Рунет забирает рекламу

Телевидение избавят от рекламы

Рунет забирает рекламу
@ GettyImages

Tекст: Аркадий Пороховой

Объемы российского рекламного рынка стремительно растут. За I квартал 2006 года компании потратили на рекламу и промоакции 1,25 млрд. долларов. Ведущие медиаменеджеры говорят, что тенденция сохранится и в будущем. Пока телевидение забирает большую долю рекламных бюджетов. В ближайшее время ситуация изменится.

Совокупный бюджет российских рекламодателей за I квартал 2006 года составил 1,25 млрд. долларов. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года показатель вырос на 23%. Как и прежде, больше всего рекламных денег получило телевидение – 580-600 млн. долларов (прирост 31%), на втором месте оказалась бумажная пресса – 320-330 млн. долларов (прирост 10%), на третьем – радио с 70-75 млн. долларов (прирост 15%). Меньше всех получили интернет-ресурсы. На рекламу в Сети российские компании потратили всего 22 млн. долларов. Однако по темпам роста сектор рекламы в Интернете существенно опережает конкурентов. Показатель вырос на 75%.

Из-за нового закона о рекламе цены на нее на российском ТВ обгонят цены на рекламу в Восточной Европе, в то время как сейчас в России самые низкие цены в Европе

По словам вице-президента Всемирной газетной организации Евгения Абова, деловая активность в сфере прессы в период 2005-2006 годов была «чрезвычайно высокой». «Наблюдается огромное количество слияний и поглощений, повышение интереса со стороны инвесторов», – рассказал господин Абов на пресс-конференции «Медийный бизнес в России: вчера, сегодня, завтра». По прогнозам эксперта, в дальнейшем на рынке возрастет роль бесплатных печатных приложений, а издатели будут обращать большее внимание на качество изданий. Следовательно, увеличится объем капиталовложений в полиграфию.

А генеральный директор Центра дистрибуции прессы Дмитрий Гранкин отмечает тенденцию – рост рынка глянцевых журналов. «Ежегодно в России появляется 1500 новых газет и журналов. При этом развитие распространения не соответствует требованиям рынка и наполовину», – считает господин Гранкин. По его словам, в дальнейшем будет повышаться роль корпоративной прессы. Так как этот сегмент рынка в России пока не развит. В США объемы рекламы в корпоративных СМИ превышают 30 млрд. долларов.

Президент вещательной корпорации «Проф-Медиа» Александр Варин обращает внимание на рынок радио. Сейчас бюджет этого сектора составляет 300 млн. долларов, из которых 180 млн. долларов приходится на Москву, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск и Самару, а остальные 120 млн. долларов – на другие регионы. Из них на Русскую медиагруппу приходится 16%, Европейскую медиагруппу – 18%, на «Проф-Медиа» – 13%. Как сообщил господин Варин, в ближайшее время появятся еще ряд радиостанций. «Недавно был конкурс на три новых частоты, было подано 60 заявок», – напомнил топ-менеджер.

Рынок рекламы на телевидении, напротив, ожидает сокращение. Президент Российской ассоциации по связям с общественностью Владимир Мединский напоминает, что в связи с вводом нового закона о рекламе предложение в прайм-тайм упадет. «Стоимость рекламы пойдет вверх и обгонит цены на рекламу в Восточной Европе. Сейчас цены на рекламу на ТВ в России – самые низкие в Европе», – обращает внимание Владимир Мединский.

На просьбу корреспондента газеты ВЗГЛЯД рассказать о тенденциях развития интернет-сегмента менеджеры подтвердили, что темпы роста объема рекламы в Сети превышают показатели по другим направлениям медиабизнеса. По итогам 2005 года объем рынка рекламы в мировом Интернете составил 385 млрд. долларов. И в дальнейшем этот сегмент будет развиваться.

По подсчетам аналитиков из аудиторской компании PricewaterhouseCoopers, в сетевую рекламу к 2010 году придет 521 млрд. долларов. Таким образом, доля сетевых ресурсов в продажах рекламы достигнет 10%. В 2002 году на Интернет приходилось 3% рекламных бюджетов.

Затраты населения России на доступ к Сети составили в прошлом году 3,8 млрд. долларов и к 2010 году увеличатся до 8,9 млрд. долларов. Эксперты PricewaterhouseCoopers прогнозируют рост рынка рекламы в российском Интернете до 156 млн. долларов к 2010 году.

..............