Деловая газета «Взгляд»
http://www.vz.ru/economy/2006/6/22/38495.html

Рунету обещают 160 млн. долларов

Мировая тенденция – приоритет Интернета в медиапространстве – постепенно становится заметной и в России
Мировая тенденция – приоритет Интернета в медиапространстве – постепенно становится заметной и в России    22 июня 2006, 10:48
Фото: GettyImages
Текст: Иван Киселев

Объем мирового рынка развлечений к 2010 году достигнет 1,8 трлн. долларов. Крупнейшим мировым рынком развлечений останется Америка. Но по темпам роста индустрии США уступят другим странам. Российский медиабизнес развивается намного динамичнее. По итогам 2005 года доход индустрии развлечений в России вырос на 23,5% – до 16,6 млрд. долларов.

Стимулировать развитие медиаиндустрии будут новые технологии беспроводной связи и широкополосный Интернет. По подсчетам аналитиков из аудиторской компании PricewaterhouseCoopers, расходы потребителей на подключение к онлайновым развлекательным сервисам к 2010 году возрастут более чем в три раза – с 19 млн. до 67 млн. долларов.

«Российская индустрия развлечений в 2005 году продемонстрировала самые высокие темпы роста в Европе» «Реализация услуг по цифровым каналам связи, рост экономики в развивающихся странах и усилия правоохранительных органов будут способствовать сокращению влияния медиапиратов на индустрию развлечений», – прогнозируют эксперты PricewaterhouseCoopers в докладе «Мировой рынок развлечений и СМИ: перспективы на 2006–2010 годы».

Резервы роста рекламного рынка аналитики переоценивать не склонны. По мнению авторов доклада, в 2009 году начнется снижение темпов развития рынка рекламы. Аналитики связывают негативные тенденции с «перебоями в росте экономики некоторых стран». На общем фоне замедления развития рекламного рынка будет выделяться сектор Интернета. В сетевую рекламу к 2010 году придет 521 млрд. долларов, уверены в PricewaterhouseCoopers. По итогам 2005 года объем рынка рекламы в Интернете составил 385 млрд. долларов. Таким образом, доля сетевых ресурсов в продажах рекламы достигнет 10%. В 2002 году на Интернет приходилось 3% рекламных бюджетов.

Сейчас главный медиарынок Азии – Япония. Но к 2010 году ее место займет Китай, не сомневаются в PricewaterhouseCoopers. Крупнейшим мировым рынком развлечений останется Америка. Но по темпам роста индустрии США уступят другим государствам. К 2010 году объем американского медиарынка вырастет лишь на 5,6% – до 726 млрд. долларов. «Рост обеспечат продажи видеоигр и развлекательные сервисы в Интернете», – говорится в докладе PwC. А Майкл Келли, партнер PWC по работе на медиарынке, более оптимистичен. Он считает, что новые технологии, в частности DVD нового поколения, обеспечат рывок в американской киноиндустрии.

Российский медиабизнес развивается намного динамичнее. По итогам 2005 года совокупный доход индустрии развлечений и СМИ в России вырос на 23,5% по сравнению с 2004 годом – до 16,6 млрд. долларов. По подсчетам аналитиков, до 2010 года темпы роста останутся на уровне 15,7%. А рынок за эти годы вырастет до 34,5 млрд. долларов. Российская индустрия развлечений в 2005 году продемонстрировала самые высокие темпы роста в Европе, а в мировом масштабе уступила только Китаю.

Мировая тенденция – приоритет Интернета в медиапространстве – постепенно становится заметной и в России. В 2005 году в стране насчитывалось 16 млн. домохозяйств, имеющих доступ в Интернет, а к 2010 году их количество, по подсчетам экспертов, составит 30 млн. Однако развитию рынка развлечений в Рунете мешает то, что на широкополосные каналы в России в 2005 году приходилось около 8% подключений. Впрочем, в 2006 году их количество должно удвоиться и составить 2,5 млн.

Затраты населения России на доступ к Сети составили в прошлом году 3,8 млрд. долларов и к 2010 году увеличатся до 8,9 млрд. долларов. Объем рынка интернет-рекламы составил 51 млн. долларов. Эксперты PricewaterhouseCoopers прогнозируют рост рынка до 156 млн. долларов к 2010 году.

Другие сегменты российского медиарынка также бурно развиваются. Иногда динамика противоречит мировым тенденциям. В частности, вопреки падению тиражей ежедневных газет в Европе и Америке общероссийский тираж вырос в 2005 году на 3% – до 3,4 млн. экземпляров. За год на покупку газет в России было потрачено 469 млн. долларов – на 15% больше, чем в 2004 году. В PricewaterhouseCoopers cчитают, что в дальнейшем темп роста цен на газеты будет существенно опережать рост тиражей. Доходы ежедневных газет от рекламы выросли на 16,3% – до 599 млн. долларов.

Рекламодатели активно скупают площади и на страницах журналов. Доходы от рекламы в этом секторе также растут быстро. В 2005 году объем размещенной в журналах рекламы достиг 600 млн. долларов – на 25,5% больше, чем в 2004 году. Но рост выручки от продаж составил всего 5,2% и в ближайшие пять лет не превысит 5%. Выручка от продажи журналов в 2005 году достигла 262 млн. долларов, что не составляет даже половины от рекламных доходов.

Объем российского рынка телевизионной рекламы в 2005 году составил 1,9 млрд. долларов. Это на 33% больше, чем в 2004 году. К 2010 году, по прогнозам экспертов PwC, рынок вырастет до 4,8 млрд. долларов.

Отечественный рынок наружной рекламы вошел в тройку лидеров среди стран Европы. Первое и второе места заняли Великобритания и Франция соответственно. В PricewaterhouseCoopers ожидают, что в 2006 году его объем вырастет еще на 27% и составит 1,27 млрд. долларов против 1 млрд. долларов в 2005 году. По данным экспертов, рынок рекламы на российских радиостанциях в 2006 году должен выйти на первое место в Центральной и Восточной Европе. В 2005 году объем этого рынка составил 283 млн. долларов.

Текст: Иван Киселев


Rambler's Top100