Оксана Синявская Оксана Синявская Опыт 1990-х мешает разглядеть реальные процессы в экономике

Катастрофичность мышления, раздувающая любой риск до угрозы жизнеспособности, сама становится барьером – в том чтобы замечать возникающие риски, изучать их природу, причины возникновения, и угрозой – потому что мешает искать решения в неповторимых условиях сегодняшнего дня.

2 комментария
Сергей Миркин Сергей Миркин Режим Зеленского только на терроре и держится

Все, что сейчас происходит на Украине, является следствием 2014 года и заложенных тогда жестоких и аморальных, проще говоря – террористических традиций.

2 комментария
Ирина Алкснис Ирина Алкснис Предатели вынуждены старательно вылизывать сапоги новых хозяев

Реакция на трагедию в «Крокусе» показала, что у несистемной оппозиции, уехавшей из страны, за громкими словами о борьбе с тираническим государством и авторитарной властью скрывается ненависть к стране и ее народу.

8 комментариев
15 мая 2006, 17:07 • Экономика

Бадри Джапаридзе: Фальсификат производили в России

Бадри Джапаридзе: Фальсификат производили в России
@ www.borjomi.com

Tекст: Екатерина Геращенко

Вице-президент холдинга Georgian Glass & Mineral Water Co Бадри Джапаридзе рассказал газете ВЗГЛЯД о том, как компания намерена вернуться на российский рынок. Если Роспотребнадзор не согласится с аргументами GG&MW, экспорт будет переориентирован на Прибалтику, Украину и Казахстан.

- Господин Джапаридзе, ведет ли компания переговоры с российскими властями, в частности с Роспотребнадзором, об отмене запрета на импорт минеральной воды в Россию?
- С того момента, когда были высказаны претензии, мы пытаемся связаться с Роспотребнадзором. Компания готова предоставить любые документы, которые могли бы вызвать интерес у властей. Более того, мы готовы к переговорам с любой структурой, которая может разрешить допуск воды к продаже в России.

Финансовые потери мы сейчас подсчитываем и, скорее всего, это будет большая сумма

Со своей стороны мы также готовы организовать визит представителей российских санитарных властей на производство «Боржоми» на любой из двух заводов. Чтобы они могли увидеть весь процесс производства от добычи воды до закручивания бутылочной пробки и убедиться в качестве продукта.

- Насколько велики убытки компании от потери российского рынка?
- Это не столько финансовые убытки, сколько репутационные потери. Вместе с органами МВД, Роспатента, Роспотребнадзором мы провели огромную работу – за 10 лет вернули «Боржоми» на рынок. О том, как настоящий «Боржоми» победил контрафакт, несколько лет подряд читаются лекции в Гарвардской школе бизнеса. Теперь этот результат перечеркнули.

Финансовые потери мы сейчас подсчитываем и, скорее всего, это будет большая сумма. Она зависит не только от конкретного количества непроданных бутылок, а от негативных последствий запрета в целом. Но подсчитывая ущерб, не надо забывать о том, что наша группа работает не только в Грузии. Нам принадлежат два завода по выпуску минеральной воды на Украине. В прошлом году оборот составил около 120 млн. долларов, из них на продажу «Боржоми» в России приходилось около 35-40%.

- Запрет на ввоз «Боржоми» в Россию изменит географию экспорта? Вы будете увеличивать поставки в другие страны?
- Да, мы будем перераспределять ресурсы. Но это осложняется тем, что мы воспринимаем Россию как главного потребителя. Пока планируем увеличивать продажи в тех странах, с которыми уже давно работаем, – на Украине, в прибалтийских странах, Казахстане, Азербайджане, США, Корее, Молдове. Не исключено, что придется пересматривать план производства, вносить соответствующие коррективы.

Прежде чем уйти с завода, вода проходит тщательную проверку, отдельные образцы отправляются на независимую экспертизу (фото ИТАР-ТАСС)
Прежде чем уйти с завода, вода проходит тщательную проверку, отдельные образцы отправляются на независимую экспертизу (фото ИТАР-ТАСС)

- На российском рынке есть поддельная вода «Боржоми»?
- Нет. С подпольными производителями и фальшивой продукцией мы боролись совместно с Роспотребнадзором. Более того, в последнее время наше московское представительство очень плотно общалось с ведомством. И не испытывало каких-либо трудностей при контактах с чиновниками.

Фальсификат производили только в России, и совместно с властями нам удалось довести присутствие фальшивой продукции на рынке не более чем до 1-1,5%. Мы потратили на различные мероприятия по борьбе с контрафактом более 2 млн. долларов в одной только России. Теперь, когда с этой проблемой покончено, Роспотребнадзор вводит запрет. Но мы уверены в качестве своей продукции, и готовы убедить в этом Роспотребнадзор. Повторюсь, любые заинтересованные российские чиновники могут ознакомиться со всем процессом производства.

- К кому тогда предъявлены претензии по качеству – к вам или подпольным производителям?
- В том то и дело, что непосредственно к нам никаких претензий у Роспотребнадзора не было. В сообщении о введении запрета есть слова «некоторые напитки, позиционируемые как «Боржоми», не соответствуют стандартам». На этом основании наш продукт импортировать запретили. При такой формулировке мы даже не можем доказать свою невиновность – у компании нет никаких документов, подтверждающих претензии российских властей.

- Вы обращались к независимым экспертам за подтверждением качества минеральной воды?
- Прежде чем уйти с завода, вода проходит тщательную проверку, отдельные образцы отправляются на независимую экспертизу. При ввозе в Россию продукт проверяется снова. «Боржоми» исследует НИИ Курортологии РАН. Этот институт обладает всеми необходимыми техническими возможностями для проведения экспертизы, и за 4 года не было обнаружено ни одной фальшивой бутылки.

- Проводил ли собственную экспертизу Роспотребнадзор?
- Мне ничего не известно об этом.

- Не собираетесь подавать в суд?
- Мы бы хотели избежать судебных разбирательств и решить все в досудебном порядке. Даже если возникшие трудности связаны с появлением фальсификата, мы готовы доказывать, что проблемы фальшивой минеральной воды нет, и это исключительный случай.

- Как холдинг работает с российскими розничными сетями? Разрываете ли вы с ними контракты?
- Мы сейчас проводим подсчеты количества проданной воды. Никаких претензий или жалоб от наших партнеров не поступало. Мы работаем по простому принципу: за товар, который продан, положены деньги, тот, который не продан, – возвращается.

- Вы еще надеетесь урегулировать проблему, вызванную запретом на ввоз «Боржоми» в Россию?
– Мы надеемся вернуться на российский рынок и разрешить создавшуюся ситуацию. Со своей стороны, мы заинтересованы найти решение в кратчайшие сроки. Но сказать, когда это удастся, нельзя. Все зависит от российской стороны.

..............