Ольга Андреева Ольга Андреева Почему на месте большой литературы обнаружилась дыра

Отменив попечение культуры, мы передали ее в руки собственных идеологических и геополитических противников. Неудивительно, что к началу СВО на месте «большой» русской литературы обнаружилась зияющая дыра.

11 комментариев
Дмитрий Губин Дмитрий Губин Что такое геноцид по-украински

Из всех национальных групп, находящихся на территории Украины, самоорганизовываться запрещено только русским. Им также отказано в праве попасть в список «коренных народов». Это и есть тот самый нацизм, ради искоренения которого и была начата российская спецоперация на Украине.

6 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Вопрос о смертной казни должен решаться на холодную голову

На первый взгляд, аргументы противников возвращения смертной казни выглядят бледно по отношению к справедливой ярости в отношении террористов, расстрелявших мирных людей в «Крокусе».

15 комментариев
28 апреля 2006, 19:45 • Экономика

Директора Тольяттиазота ищет милиция

Суд санкционировал арест главы Тольяттиазота

Директора Тольяттиазота ищет милиция

Tекст: Иван Киселев

Как стало известно газете ВЗГЛЯД, 21 апреля Тверской районный суд Москвы вынес постановление о заключении под стражу председателя совета директоров компании «Тольяттиазот» Владимира Махлая. Топ-менеджер объявлен в международный розыск. Совладельца Тольяттиазота обвиняют в махинациях с финансовой отчетностью.

Правоохранительные органы обвиняют совладельца одного из крупнейших предприятий химической отрасли России в хищении акций Тольяттиазота, уклонении от уплаты налогов и манипулировании финансовой отчетностью компании.

«Махлай В. Н. с группой лиц по предварительному сговору с Макаровым А. В. в 1997 году обманным путем похитил принадлежащие государству акции ОАО «Тольяттиазот» на общую сумму 3,2 млн. рублей, что составляет 6,1% уставного капитала общества», говорится в документах следствия, попавших в распоряжение газеты ВЗГЛЯД.

Предприятие продает продукцию по ценам намного ниже цен мирового рынка, притом что львиная доля продукции уходит на экспорт

Кроме того, по данным следственного комитета МВД России, господин Махлай скрывал реальную прибыль предприятия от акционеров. Представители компании недоступны для комментариев.

Ранее финансовой отчетностью Тольяттиазота интересовалась Счетная палата. Как отметил в отчете СП аудитор Михаил Бесхмельницын, «в ходе проверки расчетов за транспортировку аммиака трубопроводным транспортом по территории России и Украины в 1999–2000 годах были выявлены нарушения при приватизации ПО «Тольяттиазот» и ПО «Трансаммиак», что привело к отрицательным последствиям при использовании аммиакопровода частной компанией».

Следственные органы также утверждают, что Тольяттиазот активно пользовался трансфертным ценообразованием для вывода денег из компании. В постановлении о возбуждении уголовного дела, согласованном с первым заместителем генпрокурора России Юрием Бирюковым, говорится: «В ходе проверки установлено, что в 2002–2004 годах ОАО «Тольяттиазот», являясь одним из крупнейших мировых производителей аммиачной продукции, наряду с реализацией этой продукции по мировым ценам часть продукции реализовывало за пределы Российской Федерации по ценам значительно ниже рыночных и мировых с последующей перепродажей продукции через аффилированных лиц по мировым ценам, что повлекло занижение налогооблагаемой базы по налогу на прибыль в размере свыше 1,2 млрд. рублей и неуплату налога на прибыль в 2002–2004 годах в сумме не менее 280 млн. рублей».

«По нашим расчетам, предприятие продает продукцию по ценам намного ниже цен мирового рынка, притом что львиная доля продукции уходит на экспорт, – подтверждает аналитик компании «Олма» Михаил Сайно. – Мы предполагаем, что закрытость предприятия связана с тем, что оно продает продукцию через дилеров, которые и получают хорошую долю прибыли. В условиях прекрасной конъюнктуры на рынках аммиака и азотных удобрений реальная прибыльность предприятия весьма высока. Этим объясняется заинтересованность разных лиц в приобретении акций предприятия. Но это же говорит и о том, что настоящие собственники предприятия не станут отдавать такую выгодную собственность, если только ее насильственно не отнимут. Мы, однако, скептически относимся к этой возможности».

Законность приватизации Тольяттиазота давно вызывала сомнение у правоохранительных структур. Ранее президиум Высшего арбитражного суда отменил постановление ФАС Поволжского округа о признании приватизации Тольяттиазота незаконной. Тем не менее обвинение утверждает, что Тольяттиазот по состоянию на 1992 год стоил порядка 500 млн. долларов. А уставный капитал предприятия составлял 445,4 млн. рублей. Но компанию приватизировали по «третьей модели приватизации», предусмотренной для предприятий с трудовым коллективом не более двухсот человек и с уставным капиталом не более 50 млн. рублей.

Схема разгосударствления Тольяттиазота предполагала размещение 20% акций по закрытой подписке среди коллектива, 30% продавались на открытых денежных аукционах, 20% продавались работникам предприятия, 10% передавались в фонд акционирования, а 20% оставались в собственности государства.

Но все акции перешли в собственность Владимира Махлая, утверждают представители обвинения. По данным следствия, режим наибольшего благоприятствования приватизации Тольяттиазота обеспечивал начальник отдела приватизации комитета по управлению госимуществом Самарской области А. Макаров.

Первым Владимир Махлай выкупил 20%-ный пакет акций, размещенный по подписке. Остальные пакеты акций руководитель Тольяттиазота собирал по частям: 60% он приобрел через подконтрольную ему швейцарскую фирму Ameropa AG, а также совместные предприятия «Тафко» и «Евротоаз ЛТД». Государственный пакет господин Махлай выиграл в 1994 году на инвестиционном тендере. Правоохранительные органы утверждают, что данный аукцион проводился с нарушениями – соперниками Владимира Махлая выступали аффилированные с ОАО «Тольяттиазот» компании. Уголовное дело против Владимира Махлая было заведено 1 февраля 2006 года.

«Структура акционерного капитала Тольяттиазота непрозрачна. Предприятие занимает недружественную позицию по отношению к ФСФР (с которой одно время находилось даже в состоянии судебного иска), и публикует крайне скудные сведения о своей структуре собственности и деятельности. Согласно весьма устаревшей информации, три компании с никому не известными названиями владеют пакетами около 20% каждая. Мы предполагаем, что эти компании контролируются директором предприятия, в собственности которого

контрольный пакет акций», – отмечает Михаил Сайно.

..............