Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

2 комментария
Марк Лешкевич Марк Лешкевич Вторая мировая война продолжается

Диверсии, саботаж, радикализм – стандартные методы Запада в борьбе против нашей страны, которую в ходе холодной войны он использовал на полную катушку и продолжает использовать сейчас.

3 комментария
Игорь Переверзев Игорь Переверзев Война как способ решить финансовые проблемы

Когда в Штатах случается так называемая нехватка ликвидности, по странному стечению обстоятельств где-то в другой части мира нередко разгорается война или цветная революция. Так и хочется прибегнуть к известному мему «Совпадение? Не думаю!».

4 комментария
24 апреля 2006, 19:57 • Экономика

Российский авиапром объединили

Государство объяснило структуру нового авиапрома

Российский авиапром объединили
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Эльдар Бадырханов

Правительство объяснило, какие пакеты акций и в каком соотношении будут внесены государством при создании Объединенной авиастроительной корпорации. Для этого будет несколько изменено законодательство и создана специальная комиссия по созданию этой корпорации. Комиссию возглавил министр промышленности и энергетики Виктор Христенко.

Как сообщила в понедельник пресс-служба правительства, в уставный капитал ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» вносятся, по решению правительства, находящиеся в федеральной собственности пакеты акций АХК «Сухой» (100%), ВЭО «Авиаэкспорт» (15%), «Ильюшин Финанс Ко» (38%), компании «Туполев» (65,8%) и Финансовой лизинговой компании (58%).

Перечень дополнили МиГом

Создание ОАК назрело уже давно, концерн Boeing прошел через консолидацию еще в 50-е годы

Кроме того, государство внесет в объединенную компанию свою долю в компании «Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение им. Ю. Гагарина» (Хабаровский край) – 25,5%, авиастроительной компании «Ильюшин» – 86%, завода «Сокол» (Нижний Новгород) – 38%, Новосибирского авиационного производственного объединения – 25,5%.

Доля государства в уставном капитале учреждаемого акционерного общества должна быть обеспечена в размере не менее 75% акций. Правительство также преобразовывает ФГУП «РСК «МиГ» (Москва) и Казанское авиастроительное производственное объединение в открытые акционерные общества, 100% акций которых находятся в федеральной собственности.

Постановление правительства предусматривает последующее внесение 100% акций каждого из этих ОАО в качестве вклада государства в уставный капитал Объединенной авиастроительной корпорации в порядке оплаты государством размещаемых этим АО дополнительных акций в связи с увеличением его уставного капитала.

Права государства как акционера во вносимых в уставный капитал ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) пакетах акций по решению правительства поручено осуществлять Росимуществу, которое должно обеспечить внесение в уставный капитал ОАК пакетов акций принадлежащих государству авиастроительных компаний до 1 апреля 2007 года.

Федеральной службе по военно-техническому сотрудничеству поручено в тот же срок со дня госрегистрации открытого акционерного общества, созданного в результате преобразования ФГУП «РСК «МиГ», представить предложения о предоставлении этому акционерному обществу права на осуществление внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения.

Министерству обороны поручено представить предложения по совершенствованию законодательства в части сохранения за открытыми акционерными обществами права на осуществление внешнеторговой деятельности в случае внесения акций этих АО в уставные капиталы других акционерных обществ.

Минэкономразвития поручено представить в двухнедельный срок со дня государственной регистрации ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» предложения о включении этого акционерного общества в перечень стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ.

В то же время в перечень приватизации на 2006 год внесены те открытые акционерные общества, акции которых вносятся в уставный капитал Объединенной авиастроительной корпорации. В частности, перечень дополнен компаниями «МиГ» и «КАПО им. С. Горбунова». Правительство также создало правительственную комиссию по обеспечению интеграции предприятий авиастроительного комплекса, которую возглавил министр промышленности и энергетики Виктор Христенко.

Заместителями Христенко назначены глава Минэкономразвития Герман Греф, глава ОАК и МиГа Алексей Федоров, руководитель Роспрома Борис Алешин, руководитель Службы экономической безопасности ФСБ Александр Бортников, министр транспорта Игорь Левитин, начальник вооружения Вооруженных сил РФ – заместитель министра обороны Алексей Московский, руководитель Росимущества Валерий Назаров.

Вхождение в пятерку

 Алексей Федоров
Алексей Федоров
Комиссия будет вырабатывать предложения по определению позиции государства как акционера в отношении корпорации и открытых акционерных обществ, акции которых подлежат внесению в качестве вклада государства в уставной капитал корпорации. Новая комиссия будет также готовить предложения по совершенствованию нормативной правовой базы в целях обеспечения интеграции предприятий авиастроения, развития его научно-производственных потенциалов.

Состав комиссии утверждается правительством, ее председатель несет персональную ответственность за выполнение возложенной на нее задачи. Заседание комиссии будет проводиться не реже одного раза в квартал.

Аналитик инвестиционного холдинга «Финам» Михаил Пак уверен, что «главной задачей комиссии станет контроль над оценкой активов, которую проводит некоммерческая организация «ОАК» под руководством представителя «Иркута» Валерия Безверхнего, чтобы определить коэффициент конвертации акций компаний при обмене на акции ОАК».

«Запланирован переход на единую акцию», – пояснил аналитик газете ВЗГЛЯД. «В данном процессе важно учесть интересы миноритариев, и, на мой взгляд, Алексей Федоров, имеющий богатый опыт объединения активов, справится с этой задачей, – отметил Пак. – Вообще Федоров, пожалуй, больше всего подходит на роль главы объединенной авиастроительной компании, этот человек на своем месте».

По мнению аналитика, создание ОАК назрело уже давно, концерн Boeing прошел через консолидацию еще в 50-е годы. При этом больше всего выиграет от консолидации гражданская авиация, на долю которой запланировано 45-50% объема производства ОАК. «Наши боевые самолеты и так конкурентоспособны, а предприятия гражданской авиации – на грани банкротства, – говорит Пак. – У них нет существенных заказов, самое страшное, что они производятся по технологии, которая морально устарела».

«Создание ОАК позволит рассчитывать на господдержку и привлечение кредитов, возможно, и зарубежных, ведь крупным структурам всегда легче привлекать средства, – считает аналитик. – За счет инвестиций в технологии НИОКР отрасль сможет стать конкурентоспособной».

Еще в середине марта Борис Алешин отметил, что к декабрю 2006 года будет предложен окончательный вариант такого холдинга. Алешин отметил также, что внутри авиастроительной корпорации могут быть созданы бизнес-подразделения: военной авиации, гражданской авиации, военно-транспортной авиации и подразделение сервиса и ведения финансовой и лизинговой деятельности. Указ о создании Объединенной авиастроительной корпорации подписан президентом 21 февраля 2006 года.

Намерение российских властей создать ОАК анонсировал ровно за год до этого на президиуме Госсовета министр промышленности и энергетики Виктор Христенко. «Наша цель – вхождение в пятерку ведущих мировых игроков, получение выручки минимум в 6 млрд. долларов, в перспективе – 8 млрд.», – заявил он тогда. Тогда же сообщалось, что возглавит объединенную корпорацию гендиректор МиГа Алексей Федоров.

На встрече с Владимиром Путиным 20 сентября прошлого года Христенко сообщил, что «за десять лет, до 2015 года, мы увеличим выпуск авиационной техники в два с половиной раза – до 7 млрд. долларов, – подчеркнул Христенко. – Таким образом, объем производства гражданской авиатехники возрастет в 3,5 раза. В трехлетний срок из бюджета на эти цели будет выделено 20 млрд. рублей. В частности, объем финансирования гражданской авиации возрастет в два раза – до 7,5 млрд. рублей».

..............