Взгляд
4 июля, понедельник  |  Последнее обновление — 04:54  |  vz.ru
Разделы

Краткая история украинского сепаратизма

Михаил Диунов
Михаил Диунов, кандидат исторических наук, публицист
Украинский сепаратизм и национализм стали реальной политической силой сразу после Февральской революции 1917 года. Но начался он еще в XIX веке, когда население этой части Российской империи стало объектом хитроумных махинаций поляков и австрийцев. Подробности...
Обсуждение: 20 комментариев

России надо следить за Норвегией

Вадим Трухачёв
Вадим Трухачёв, политолог, кандидат исторических наук, доцент РГГУ
История с блокировкой Норвегией снабжения российских поселков на арктическом архипелаге Шпицберген заставила обратить внимание на соседнее с нами северное королевство. Есть устойчивое ощущение, что мы его недооцениваем. Подробности...
Обсуждение: 21 комментарий

Железный занавес ударит по Европе больше, чем по России

Геворг Мирзаян
Геворг Мирзаян, доцент департамента политологии Финансового университета при Правительстве РФ
Евросоюз принял решение отгородиться от России – экономически, политически и даже культурно. Но вопрос в том, кому от этого хуже. Есть подозрение, что не России. Подробности...
Обсуждение: 38 комментариев

Представлена новая купюра 100 рублей

Банк России представил модернизированную сторублевую банкноту. Подход к оформлению купюры изменен – городскую тематику сменила региональная. Новые сторублевые купюры в течение 10 лет заменят собой в обращении банкноты предыдущих модификаций
Подробности...

Сильные ливни в Крыму привели к паводкам и подтоплениям

В результате сильного ливня в Крыму река Салгир вышла из берегов и затопила пять поселков в Симферопольском районе. Так же подтопило и часть Симферополя. В ликвидации последствий задействованы сотни спасателей, введен режим ЧС. Из домов эвакуированы 42 человека
Подробности...

Сотни поклонников пришли проститься с Юрием Шатуновым

На Троекуровском кладбище Москвы прощаются с бывшим солистом группы «Ласковый май» Юрием Шатуновым. Сотни поклонников, близких и знакомых артиста выстроились в длинную очередь к траурному залу, пришедшие хором пели песни любимого певца. Шатунова кремируют и похоронят на Троекуровском кладбище в Москве 28 июня
Подробности...
19:59
собственная новость

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Ярославскую область в рамках национального проекта «Культура» приедут 1300 школьников, победители олимпиад, учащиеся школ искусств и кадетских корпусов со всей России. Посещение городов Переславля-Залесского, Ярославля, Ростова предусмотрено маршрутом «Золотое кольцо. Александр Невский».
Подробности...
20:27

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Украинская сторона выдвинула требования к России

    Главная тема


    Турция опозорилась со своим первым авианосцем

    деоккупация донбасса


    Шойгу доложил Путину об освобождении ЛНР

    170 км от Петербурга


    Эксперт оценил планы Финляндии разместить базу НАТО в Южной Карелии

    «женщины могут творить зло»


    Глава МИД Британии поспорила с мнением Джонсона о Путине и женщинах

    Видео

    «редкая порода»


    Командовать войсками НАТО в Европе выбран знаток червяков и России

    распад страны


    Шотландия огорчит врагов Великобритании

    плацдарм в Черном море


    Россия превратила Змеиный в ловушку для ВСУ

    выплата дивидендов


    Почему государство сознательно отказалось от денег Газпрома

    Хельсинкская комиссия


    Руководство США ищет способы расчленить Россию

    Углеводородная война


    Глеб Простаков: Газ наконец стал геополитическим оружием России

    Призрачный мир


    Игорь Караулов: Когда настанет время для переговоров с Украиной

    Война уравнений


    Владимир Прохватилов: Военная математика на стороне России

    на ваш взгляд


    Где в Москве должна появиться площадь Площадь Луганской Народной Республики?

    Конкуренты остановили Niva

    Внедорожник Niva будет снят с производства
       27 марта 2006, 15:22
    Фото: ИТАР-ТАСС
    Текст: Дмитрий Муравьев

    АвтоВАЗ с 2008 года может снять с производства внедорожники Lada Niva и за счет этого увеличить мощности по выпуску автомобилей Lada Kalina до 300 тыс. в год. План реорганизации производства крупнейшего автомобилестроительного концерна России будет рассмотрен 29 марта.

    Руководство компании продолжает рассматривать возможность перепроектировки внедорожника и сохранения его в новом виде. Но специалисты считают, что ребрендинг не поможет Niva конкурировать с западными концернами.

    К качеству отечественных внедорожников столько претензий, что они не окупаются даже за счет более низкой цены

    Из выпускаемых АвтоВАЗом семейств автомобилей («классика», «Самара», Lada 110, Niva, Kalina) после 2007 года на конвейере останутся автомобили семейства «Самара» (до 2010 года) и Kalina, передает «Интерфакс» со ссылкой на проектную документацию АвтоВАЗа. В настоящее время проектная мощность для Kalina составляет 220 тыс. автомобилей в год, выход на которую запланирован к 2008 году (в 2006 году планируется выпустить 60 тыс. машин Kalina).

    Производство внедорожников Niva в последние годы неуклонно снижалось. До 2002 года объем выпуска внедорожников находился на стабильном уровне в 60-70 тыс. штук в год. В 2003 году выпуск снизился до 47,5 тыс. (в том числе модель 2131), а в 2004-м опустился до отметки в 30 тыс. единиц. В 2005 году было произведено боле 37 тыс. «Нив» (при плане 25 тысяч).

    При этом общий объем производства автомобилей компанией составил около 720 тысяч. План на 2006 год предусматривает производство 36 тыс. внедорожников. За 30 лет существования этой модели на АвтоВАЗе было выпущено более 1,7 млн. автомобилей Niva.

    Таким образом, за четыре года производство внедорожников на АвтоВАЗе сократилось вдвое. Нет никаких оснований для того, чтобы данная тенденция прекратилась, считают эксперты. В связи с этим в руководстве автоконцерна назрело решение о прекращении производства неконкурентных автомобилей.

    Впрочем, по заявлению вице-президента по техническому развитию АвтоВАЗа Максима Нагайцева, «Niva в том или ином виде должна быть сохранена». Так что может пойти речь о перепроектировке старой машины.

    Но «ребрендинг» позволит сохранить Niva лишь как память о былых успехах российского автопрома. «Старая «Нива» – это особый разговор. Это действительно то имя, которое известно и популярно во всем мире. Эта машина стала первой, в которой столь удачно сочетались свойства внедорожника и комфортности легкового автомобиля. Именно потому, что для АвтоВАЗа Niva – особо ценный автомобиль, и планируется сделать его римейк.

    Первым шагом в этом направлении станет конкурс дизайнерских работ, посвященный 40-летию завода, где будут предлагаться различные варианты такого автомобиля», – сообщил о планах Максим Нагайцев.

    Аналитик «Брокеркредитсервиса» Севастьян Козицын пояснил газете ВЗГЛЯД, что, в любом случае, «отечественные внедорожники, в том числе и Niva, – не конкуренты зарубежным автомобилям этого класса». «К качеству отечественных внедорожников столько претензий, что они не окупаются даже за счет более низкой цены. Не имеет смысла АвтоВАЗу производить неконкурентные автомобили, гораздо выгоднее их заменить на классику».

    Аналитик выразил скептическое отношение и по поводу перспектив производства внедорожников другими отечественными производителями, такими как УАЗ. Кроме того, в связи со снижением импортной пошлины на автокомпоненты для промышленной сборки автомобилей в России с 12,5 до 3%, а также планами правительства в первом полугодии заключить несколько соглашений с крупнейшими мировыми автопроизводителями о начале промышленной сборки автомобилей в России многие российские автопроизводители переориентируются на сборку. Уже объявили об этом ИжАвто, где собираются автомобили KIA Spectra, и «Северсталь-Авто», которая собирает автомобили Ssang Yong. О строительстве завода в России ведет переговоры концерн Nissan.

    «У АвтоВАЗа ситуация уникальная – он пользуется господдержкой, выражающейся в средствах из Инвестфонда. Поэтому он может конкурировать с западными автопроизводителями, – считает Козицын. – Но только не в сегменте внедорожников».

    Остальные российские производители не имеют таких преференций. «Их перспективы видятся в производстве автомобилей в узком сегменте», – говорит Козицын.

    «ГАЗ зарабатывает по большей части на «Газели», и здесь ему западные модели – не конкуренты. Полугрузовые автомобили отечественного производства закрывают региональную нишу рынка полностью. Во-первых, они дешевле, а во-вторых, цена их ремонта куда ниже, чем ремонт зарубежных моделей. В регионах этот фактор особенно важен», – отмечает эксперт.


     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •