Игорь Мальцев Игорь Мальцев Отопление в доме поменять нельзя, а гендер – можно

Создается впечатление, что в Германии и в мире нет ничего более трагичного и важного, чем права трансгендерных людей. Украина где-то далеко на втором месте. Идет хорошо оплачиваемая пропаганда трансперехода уже не только среди молодежи, но и среди детей.

7 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Поворот России на Восток – это возвращение к истокам

В наше время можно слышать: «И чего добилась Россия, порвав с Западом? Всего лишь заменила зависимость от Запада зависимостью от Китая». Аналогия с выбором Александра Невского очевидна.

8 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

5 комментариев
15 марта 2006, 22:11 • Экономика

Китайцы потеснят АвтоВАЗ

Китайские внедорожники будут производить в России

Китайцы потеснят АвтоВАЗ
@ greatwallcars.pl

Tекст: Сергей Левкин

Китай заявил, что построит в России, в Елабуге, завод полного цикла по производству внедорожников. Если китайцы будут расторопны, то завод начнет выпускать машины уже к концу 2006 года. По мнению экспертов, это станет сокрушительным ударом для российского автопрома, так как по качеству китайские машины заметно опережают отечественные аналоги.

Great Wall Motors намерена построить в Елабуге завод по производству пикапов и внедорожника Hover мощностью от 50 тыс. автомобилей в год. Об этом в среду заявил на автоконференции замгенерального менеджера компании Лианг Хениан, сообщает Reuters.

Стоимость ресурсов

Основную ставку Great Wall Motors сделала на рамный китайский джип Hover модельного ряда 2006 года

Принципиальное согласие от властей Татарстана и России уже получено, пояснил он. Лианг Хениан сообщил, что речь идет о создании современного предприятия полного цикла. Производиться там будут внедорожники Hover, пикапы и запчасти.

Объем запланированных инвестиций в проект Лианг Хениан называть не стал. Ранее Great Wall Motors сообщала, что постановка на производство одной модели обойдется компании в 70 млн. долларов. По оценке аналитика инвестиционной компании (ИК) «Атон» Татьяны Капустиной, организация производства в России обойдется китайской компании в сотни миллионов долларов.

О намерении построить заводы в России Great Wall Motors заявляла еще в 2005 году, тогда же компания приступила к поискам необходимой площадки. В частности, рассматривался вариант открытия предприятия в Сызрани на производстве «Рослада», принадлежащем группе СОК. Great Wall Motors также вела переговоры и с группой компаний «Автотор». По информации ПРАЙМ-ТАСС, их калининградское предприятие даже выпустило в 2005 году пробные автомобили Great Wall Motors. Однако в итоге компания решила построить завод в Елабуге.

Продажа автомобилей Great Wall Motors началась в России весной прошлого года. В 2005 году компания смогла реализовать 6 тысяч 600 автомобилей, или около 1% от всего российского рынка. В этом году Great Wall Motors планирует увеличить этот показатель почти в три раза и довести количество выпускаемых автомобилей до 20 тысяч штук.

Основную ставку Great Wall Motors сделала на рамный китайский джип Hover модельного ряда 2006 года. По заявлению производителя, он сочетает в себе дизайн кроссовера и весь набор опций настоящего внедорожника. На него устанавливается бензиновый двигатель Mitsubishi – 2,4 л мощностью 130 л. с. – то есть автомобиль соответствует нормам токсичности Евро-3.

Также Hover обеспечен подключаемым полным приводом, блокировкой дифференциала, блоком понижающих передач, торсионной передней подвеской и пружинной задней подвеской, которые обеспечивают плавность движения по бездорожью. В настоящий момент цены на такой автомобиль на российском рынке лежат в диапазоне от 22-х до 25 тыс. долларов. Снизятся ли они в результате переноса производства в Россию – неизвестно, по крайней мере, у экспертов единого мнения по этому поводу нет.

«Чаще всего открытие сборочного производства на территории РФ позволяло снизить цены на автомобили, – отметила корреспонденту газеты ВЗГЛЯД аналитик ИК Financial Bridge Ольга Шкред. – Однако ранее это касалось европейских и южнокорейских машин, где средняя заработная плата выше и стоимость материала выше».

«Но Китай все еще обладает конкурентным преимуществом в виде низкой стоимости трудовых ресурсов, поэтому я полагаю, что перенос сборки если и скажется на снижении цены, то незначительно», – считает Шкред.

Негативный имидж

Цены на Hover, в случае его производства в России, могут упасть довольно сильно – до 12-15 тыс. долларов за машину (фото: greatwallcars.pl)
Цены на Hover, в случае его производства в России, могут упасть довольно сильно – до 12-15 тыс. долларов за машину (фото: greatwallcars.pl)

Другой точки зрения придерживается аналитик ИК «Метрополь» Александр Жуков. «Цены на Hover, в случае его производства в России, могут упасть довольно сильно – до 12-15 тыс. долларов за машину, – заверил он корреспондента газеты ВЗГЛЯД. – В любом случае, они окажутся в одной ценовой категории с продукцией АвтоВАЗа, УАЗом «Патриот» и «Шеврале-Нива».

Согласна с такой позицией и Татьяна Капустина из «Атона». «Открытие подобных китайских предприятий несет в себе довольно серьезную угрозу для российского автопрома, – убеждена она. – При этом качество китайских автомобилей, на мой взгляд, на данный момент превосходит российские аналоги. По сути китайские автомобили – это доработка моделей других стран, разместивших там свое производство. Став «фабрикой мира», Китай получил открытый доступ к их технологиям», – заявила эксперт.

«Конечно, планируемый объем производства в 50 тысяч машин пока не представляет серьезной угрозы, но это только начало», – считает Капустина. К тому же, как уверяют эксперты, Great Wall сможет организовать производство в России за весьма короткий срок.

Наиболее осторожный прогноз дал Александр Жуков. С его точки зрения, вывод завода на полную мощность у китайского производителя может занять около трех лет, хотя при желании и за счет дополнительных инвестиций Great Wall Motors сможет ускорить процесс.

В свою очередь, Татьяна Капустина считает, что китайцы смогут управиться еще быстрее. «Предприятие может начать работать уже в конце этого года, а вывод производства на запланированные мощности займет несколько месяцев», – убеждена она.

«Таким образом, АвтоВАЗ может опоздать с выпуском своих новых моделей внедорожников, ведь на их создание в соответствие с планами автопредприятия отводилось лишь три года», – отмечает Татьяна Капустина. По ее мнению, выход для российского автопредприятия может находиться в покупке старой платформы у иностранных производителей. «Таким образом можно создать машину приемлемого качества за более сжатые сроки».

Конечно, положительным моментом для российского автопрома является довольно прохладное отношение российского потребителя к китайским машинам. Но Great Wall Motors сможет изменить негативный имидж – это вопрос времени, уверены эксперты.

Следует отметить, что три года назад на российском автомобильном рынке никто не воспринимал Китай всерьез. Но КНР стала потихоньку продвигать свою продукцию на российский рынок по откровенно демпинговым ценам. В итоге уже в 2004 году в России стали появляться первые дилерские центры китайских производителей.

Кроме того, Татьяна Капустина отметила все возрастающий интерес к российскому рынку со стороны индийских и корейских автопроизводителей. По ее мнению, из этих стран также исходит угроза для российского автопрома.

..............