Взгляд
2 декабря, пятница  |  Последнее обновление — 23:01  |  vz.ru
Разделы

Казахстан внезапно оказался нужен всему миру

Глеб Простаков
Глеб Простаков, бизнес-аналитик
Напряжение в Центральной Азии (не только в Казахстане) продолжит нарастать. Виной тому будут и проблемы в мировой экономике, и попытки крупных игроков использовать Казахстан как козырь в большой геополитической игре. Подробности...
Обсуждение: 6 комментариев

Открытый конфликт на Украине схлопнул все симуляции

Виталий Трофимов-Трофимов
Виталий Трофимов-Трофимов, политический аналитик
Военный конфликт не терпит иллюзий ни о себе, ни о противнике. Именно об этом гласят надписи в каждой российской войсковой части: «В критической ситуации ты не поднимешься до уровня своих ожиданий, а упадешь до уровня своей подготовки». Теперь это мантра для нас не только армейская, но и гражданская. Подробности...
Обсуждение: 6 комментариев

Тревожность – это новая нормальность

Никита Сетов
Никита Сетов, замруководителя департамента спецпроектов КГ «Полилог»
Ощущения тревожности настоящего и тревожности будущего, вероятно, знакомы каждому жителю современной России. Но есть и не совсем очевидный аспект тревоги, связанный с прошлым. Подробности...

Собянин побывал в зоне проведения специальной военной операции

Мэр Москвы Сергей Собянин побывал на линии обороны в зоне специальной военной операции (СВО). Градоначальник лично проверил, как бойцам помогают обустроить рубежи: противотанковые рвы, траншеи, доты и блиндажи. По его словам, у мобилизованных из Москвы военных «настроение боевое»
Подробности...

При крушении самолета Beechcraft 55 Baron в Армении погибли российские пилоты

При крушении самолета В55 в Армении, летевшего в Астрахань, погибли два российских пилота. Самолет разбился вблизи деревни Джрабер Котайкской области, в 26 км к северу от Еревана. После падения машина развалилась на части и загорелась. Прибывшие на место трагедии пожарные потушили возгорание спустя 20 минут
Подробности...

В столице запустили производство кроссовера «Москвич 3»

Столичный автозавод «Москвич» запустил серийное производство автомобилей. Первой моделью стал переднеприводный кроссовер с бензиновым мотором «Москвич 3», который собирают методом крупноузловой сборки. Автосалоны получат новинку в декабре этого года. В следующем году завод планирует наладить процессы мелкоузловой сборки
Подробности...
11:59

Первый передвижной клуб культуры появился в Подмосковье

Первый многофункциональный передвижной культурный центр появился в Домодедово в Московской области Подмосковье, в нем есть все необходимое для концертов и кинопоказов: сцена, полный набор световой и звуковой мультимедийной аппаратуры.
Подробности...
21:02
собственная новость

Центр реставрации книг решили создать в Кирове

Перспективы создания на базе библиотеки имени А. И. Герцена регионального центра реставрации книг обсудила министр культуры России Ольга Любимова с главой Кировской области Александром Соколовым.
Подробности...
20:39
собственная новость

В Тверской области запланировали торжества в честь 350-летия Петра I

Мероприятия в честь 350-летия со дня рождения Петра I в 2022 году вошли в перечень культурного развития Верхневолжья, сообщили в правительстве Тверской области, где рассмотрели реализацию национального проекта «Культура».
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Киево-Печерскую лавру перерегистрировали на Православную церковь Украины

    Главная тема


    «Понимаю, что в России не пропаду». Как на Дальнем Востоке устроились беженцы из Мариуполя

    новые алгоритмы


    Российские военные научили автоматику ПВО сбивать ракеты HIMARS

    «малороссийские президентики»


    Медведев: Нынешние украинские власти открыто стали врагами Христа

    женщина в противогазе


    Вандалы срезали с фасада здания в Гостомеле граффити Бэнкси

    Видео

    глава Еврокомиссии


    Зачем Брюссель вспомнил про «100 тысяч погибших» в ВСУ

    сжиженный газ


    Почему Европу спасает российский, а не американский СПГ

    международная политика


    Москва создает новую международную геометрию

    «законная цель»


    Как России лишить Украину поддержки из космоса

    механизм аннексии


    Польша приготовилась к захвату Западной Украины

    хит о релокации


    Алексей Зензинов: Бузова оказалась талантливее уехавших

    волна негатива


    Олег Хавич: Зеленский испортил отношение поляков к Украине

    всплеск ненависти


    Владислав Исаев: На что рассчитывала украинская пропаганда, казня русских пленных

    на ваш взгляд


    Вы верите в будущее российского автопрома?

    Черный список предприятий

    Составлен первый в РФ черный список производителей
    Акция призвана помочь потребителям в защите своих прав
       1 марта 2006, 19:16
    Фото: ИТАР-ТАСС
    Текст: Сергей Левкин

    В Екатеринбурге опубликован первый черный список недобросовестных предприятий, составленный на основе жалоб граждан. Список сформирован по итогам обращений потребителей на специальную горячую телефонную линию и будет обновляться ежемесячно. Для создания подобного рода списков на базе call-центра в Москве потребуется несколько сот тысяч долларов.

    Как сообщил ИТАР-ТАСС заместитель главы Екатеринбурга по вопросам потребительского рынка Виктор Контеев, акция призвана помочь потребителям в защите своих прав. Увидев в черном списке знакомые названия, покупатели предпочтут не пользоваться услугами указанных там компаний, а недобросовестные продавцы станут более ответственными, уверен Виктор Контеев.

    «Его подорвали»

    Информирование населения о недобросовестном поведении компании – мера зачастую значительно более эффективная по сравнению с теми же штрафами

    Вообще списки недобросовестных компаний публикуются в настоящий момент в большинстве регионов РФ. Но основываются они, как правило, на результатах проверок контролирующих органов. Так, уже в течение нескольких месяцев Департамент природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы публикует списки АЗС-нарушителей, выявляемых в ходе штатных ежемесячных проверок в столице.

    Теперь в Екатеринбурге подобные «хит-парады» решили составлять на основе жалоб потребителей. По мнению экспертов, информирование населения о недобросовестном поведении компании – мера зачастую значительно более эффективная по сравнению с теми же штрафами.

    «Но значительную пользу покупателям такие публикации могут принести лишь в случае наличия в регионе сильной системы защиты прав потребителя», – убежден председатель Международной конфедерации обществ потребителей (КонфОП) Дмитрий Янин.

    «Сбор достоверной информации по различным нарушениям возможен только в случае наличия мощной инфраструктуры, позволяющей работать с потребителем на местах, – сообщил Янин газете ВЗГЛЯД. – Просто организацией call-центра ее не решить. Эту идею дискредитировать достаточно просто, поскольку против любой компании можно инициировать сплошной поток жалоб», – пояснил он.

    То, что данная услуга может стать еще одним инструментом недобросовестной конкурентной борьбы, опасается и аналитик инвестиционной компании (ИК) «Файнешнл Бридж» Ольга Шкред. «Поэтому данная мера вряд ли будет эффективна», – считает она.

    «Бизнес-культура в Екатеринбурге такова, что этот инструмент активно будет использоваться для борьбы с конкурентами, – считает пресс-секретарь ИК «Финам» Владислав Кочетков. – Но польза от этого будет и для простого потребителя, поскольку чаще всего конкуренты будут указывать на реальные нарушения. Хотя большого эффекта от данной меры все же ждать не стоит», – отметил он.

    «Читают такие списки далеко не все, да и доверие у граждан к ним не очень высокое, – заявил газете ВЗГЛЯД Кочетков. – Например, в том же Екатеринбурге его подорвали действиями местных ритейлеров, направленными против конкурентов из других регионов. В итоге потребители предпочитают руководствоваться личным опытом, а не некими списками», – считает Владислав Кочетков.

    Инициатива местных

    Заместитель главы Екатеринбурга по вопросам потребительского рынка Виктор Контеев (фото: market-ekb.ru)
    Заместитель главы Екатеринбурга по вопросам потребительского рынка Виктор Контеев (фото: market-ekb.ru)

    Дмитрий Янин с ним не согласен. «В Екатеринбурге система защиты прав потребителя – одна из наиболее эффективных в России, – утверждает он. – Она опирается на органы по защите прав потребителя на муниципальном уровне, куда покупатель не только может обратиться с жалобой, но и получить необходимую консультацию».

    «По идее, именно таким образом собранная и проверенная информация о систематических нарушениях и должна лечь в основу такого черного списка, – считает председатель КонфОП. – За годы работы у органов защиты прав потребителей Екатеринбурга должен был скопиться достаточно обширный массив данных.

    «И если черные списки будут строиться на их основе, покупатели отнесутся к ним с достаточно высоким доверием, – отметил он. – При этом call-центр, скорее всего, будет использоваться только как дополнительный канал сбора информации».

    «К сожалению, большинство других регионов РФ, в том числе Москва и Санкт-Петербург, пока не могут похвастаться столь эффективными системами защиты прав потребителя», – заметил Дмитрий Янин. – На решение данной задачи власти, как правило, не выделяют необходимое количество средств. У различных организаций данной направленности денег на это обычно также не хватает».

    «Поэтому создание эффективных систем защиты прав потребителя, наподобие Екатеринбургской, и должно стать первоочередной задачей в других регионах, – считает он. – Сами по себе черные списки, опубликованные на основе телефонных жалоб, будут малоэффективны». На создание подобных эффективных механизмов защиты прав потребителя действительно требуются немалые средства. Стоимость организации всей системы в крупном регионе Владислав Кочетков оценил не меньше чем в 2-3 млн. долларов. «Ее содержание будет обходиться еще в 15-20 тыс. долларов в год», – отметил он.

    Он также не исключил, что горячие линии, аналогичные Екатеринбургской, будут вводиться во всех регионах России, но, скорее, по инициативе местных властей. «Для Москвы такая мера тоже вполне актуальна, но, учитывая развитие потребительского рынка, для обслуживания звонков придется создавать мощный call-центр, стоимость организации которого превысит несколько сот тысяч долларов», – считает Владислав Кочетков.

     
     
    © 2005 - 2022 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •