Андрей Полонский Андрей Полонский Придет победа, и мы увидим себя другими

Экзистенциальный характер нынешнего противостояния выражается не только во фронтовых новостях, в работе на победу, сострадании, боли и скорби. Он выражается и в повседневной жизни России за границами больших городов, такой, как она есть, где до сих пор живет большинство русских людей.

0 комментариев
Глеб Простаков Глеб Простаков Новый пакет помощи может стать мягким выходом США из конфликта на Украине

После выборов новый президент США – кто бы им ни стал – может справедливо заявить: мол, мы дали Украине все карты в руки. Можете победить – побеждайте, не можете – договаривайтесь. Не сделали этого? Это уже не наши заботы.

14 комментариев
Сергей Миркин Сергей Миркин Запад толкает Украину на последнюю битву

Масштабное поражение украинской армии и стоящего за ней западного политикума и ВПК будет наглядной демонстрацией окончания доминирования Запада и станет важным фактором в изменении геополитического мироустройства.

15 комментариев
1 марта 2006, 09:30 • Экономика

Аналитик национальных проектов

Юргенс стал главным аналитиком нацпроектов

Аналитик национальных проектов
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Екатерина Геращенко

Новый председатель правления Центра развития информационного общества Игорь Юргенс рассказал о новом этапе развития Центра – разработке оценочной деятельности реализации национальных проектов. По мнению некоторых участников рынка, новое начинание – бессмысленно, а деятельность центра за истекший период они расценили как «освоение бюджета». Однако Юргенс уверен в развитии возглавляемого им детища.

Новую должность Игорь Юргенс планирует совмещать с уже занимаемыми позициями. В настоящее время он является первым вице-президентом, руководителем управления по работе с органами государственной власти инвестиционной компании «Ренессанс Капитал» и вице-президентом Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП). Ранее должность председателя правления Центра развития информационного общества (Центра РИО) занимал министр информационных технологий и связи России Леонид Рейман

Размытые определения

Объективную оценку качества освещения центром того или иного проекта сложно будет дать, так как непонятен конкретный заказчик этого освещения

Независимая коммерческая организация «Центр развития информационного общества» была создана три года назад по инициативе научного сообщества, при активной поддержке главы Министерства информационных технологий и связи Леонида Реймана.

Организация до последнего времени существовала на деньги спонсоров, которые заинтересованы в разработке каких-либо направлений развития отрасли интернет-технологий (IT-отрасли). Для достижения поставленной цели – создания и развития информационного общества – центр организует круглые столы, семинары, встречи экспертов, а также участвует в разработке концепций и программ по заданной тематике.

Сегодня Игорь Юргенс сообщил журналистам о том, что центр будет осваивать относительно новое для себя направление деятельности – оценка национальных проектов. Юргенс заявил, что в освещении событий, касающихся реализации нацпроектов, Центр РИО не будет конкурентом основным информагенствам.

«Центр будет заниматься специфической информацией, – подчеркнул новый председатель правления организации. – В основном социальной – то есть будет «разжевывать» для потребителя процесс работы по проектам «Жилище» и «Образование».

«Деятельность центра в этом направлении будет оценочной, – добавил он. – Но, несмотря на то, что мы не планируем вмешиваться в политику, наша работа может внести коррекцию в реализацию проектов», – предположил глава Центра РИО.

По мнению экспертов, недостаток деятельности Центра РИО заключается в том, что в ней отсутствует проектное мышление. «Провозглашенная организацией цель ставит ее в неловкое положение, так как обычно такие размытые определения создаются для освоения бюджета, а не для получения конечного продукта», – уверена ведущий специалист Департамента политического консультирования Центра консультационных технологий «PRопаганда» Александра Семенова.

Настораживает и то, что в такого рода услугах, о которых заявляет Центр РИО, российская IT-отрасль не нуждается.

«Отраслевые компании сейчас переключились на дистрибутивную деятельность и работают по госзаказу на поставку компьютерной техники и программного обеспечения для органов государственной власти, – рассказывает ведущий специалист «PRопаганды». – И помочь ее развитию можно было бы, например, проложив оптоволоконные кабели в удаленные районы страны, проведя там Интернет, а составление документов и концепций едва ли будет результативным».

Информационный выхлоп

Министр информационных технологий и связи России Леонид Рейман (фото ВЗГЛЯД)
Министр информационных технологий и связи России Леонид Рейман (фото ВЗГЛЯД)
Новое направление – освещение национальных проектов и процесса их реализации – по мнению Александры Семеновой, также не совсем понятно, прежде всего потому, что нельзя измерить эффективность этой деятельности.

«Объективную оценку качества освещения центром того или иного проекта сложно будет дать, так как непонятен конкретный заказчик этого освещения – то ли государство как таковое, которое организует нацпроекты, то ли спонсоры, которые дают деньги на выполнение задач, – заключила специалист. – К тому же у государства и бизнеса задачи разные: государству в лице чиновников нужен отчет, а бизнесменам – прибыль».

В настоящее время годовой бюджет центра составляет 80 млн. рублей в год. На эту сумму центр реализует различные проекты и программы в рамках построения информационного общества. «Это не все деньги, которые центр может привлечь», – отметил Юргенс в интервью корреспонденту газеты ВЗГЛЯД.

«Если мы сможем понять, что есть возможность привлечь средства на дополнительные задачи, то они будут привлечены, – отметил председатель правления Центра РИО. – Просто в течение трех лет работы центра мы были ограничены задачами, связанными с развитием IT-отрасли».

За три года Центр РИО провел порядка двадцати круглых столов, пяти семинаров, способствовал формированию экспертных групп и принимал участие в разработке и создании различных концепций и программ.

Однако, по мнению Семеновой, деятельность центра была подчинена не конечному результату, а процессу, так как «в ответ на проведенные за истекший период круглые столы был незначительный информационный выхлоп».

Но по мнению других экспертов, опрошенных корреспондентом газеты ВЗГЛЯД, оценить, насколько адекватно расходуются выделенные средства, непросто. По некоторым данным, стоимость пресс-конференции в Москве в среднем варьируется от 10 до 15 тыс. долларов, а за 300 тыс. можно провести конгресс».

Если пользоваться грубым подсчетом, получится, что часть суммы, озвученной главой организации, потрачена на другие цели. Но трудность состоит в том, что нельзя посчитать затраты, например, на разработку программ. Для этого необходим штат аналитиков, экспертов, проведение мониторинга, и стоимость этого процесса может зависеть от многих параметров. Кроме того, затраты на круглые столы и конференции определяются наличием информационного повода – если он есть, расценки ниже.

..............