Игорь Караулов Игорь Караулов Поворот России на Восток – это возвращение к истокам

В наше время можно слышать: «И чего добилась Россия, порвав с Западом? Всего лишь заменила зависимость от Запада зависимостью от Китая». Аналогия с выбором Александра Невского очевидна.

5 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

3 комментария
Марк Лешкевич Марк Лешкевич Вторая мировая война продолжается

Диверсии, саботаж, радикализм – стандартные методы Запада в борьбе против нашей страны, которую в ходе холодной войны он использовал на полную катушку и продолжает использовать сейчас.

3 комментария
2 февраля 2006, 16:03 • Экономика

КамАЗ будет с ВАЗом

Торговцы оружием берут в свои руки КамАЗ

КамАЗ будет с ВАЗом
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Эльдар Бадырханов

Рособоронэкспорт заявил о заинтересованности в приобретении госпакета акций КамАЗа – треть всего предприятия. Учитывая, что менеджеры экспортера оружия уже руководят АвтоВАЗом, перспектива объединения в национальный автомобилестроительный холдинг АвтоВАЗа, КамАЗа и ГАЗа становится вполне реальной. Президент Владимир Путин обещал поддержать эту инициативу.

По словам представителя Рособоронэкспорта, экспортер может войти в уставный капитал предприятия в случае, если государственный пакет будет продаваться на аукционе.

Блокирующий пакет

Что касается АвтоВАЗа, то что греха таить – предприятие в сложном положении

При этом он не уточнил, сколько акций КАМАЗа хотел бы приобрести государственный Рособоронэкспорт. «Возможно, это будет блокпакет», – цитирует представителя Рособоронэкспорта «Интерфакс».

Продажа госпакета акций ОАО «КАМАЗ» (34,01%) предусмотрена планом приватизации на 2006 год. В числе возможных вариантов приватизации назывались продажа на аукционе в РФ, а также размещение на Лондонской фондовой бирже.

Об интересе экспортера вооружений к госпакету КАМАЗа 24 января сообщил журналистам и глава Росимущества Валерий Назаров. Заместитель генерального директора ФГУП «Рособоронэкспорт», председатель совета директоров ОАО «АвтоВАЗ» Владимир Артяков тогда не стал комментировать эту информацию, отметив лишь, что пока структуры Рособоронэкспорта, по его данным, не являются акционерами КАМАЗа.

На прошлой неделе также появилась информация о том, что Федеральное агентство по промышленности (Роспром) предлагает сформировать национальный автомобилестроительный холдинг на базе крупнейших отечественных производителей – АвтоВАЗа, КамАЗа и ГАЗа.

Как считает глава Роспрома Борис Алешин, «АвтоВАЗ, КамАЗ, ГАЗ и другие, по сути, не являются конкурентами, занимают разные ниши и взаимодополняют друг друга», поэтому могут быть объединены в одну корпорацию, которая займет не менее 50% российского рынка легковых, грузовых автомобилей и автобусов, сообщил глава ведомства.

Кроме того, Борис Алешин во время посещения Горьковского автомобильного завода в Нижнем Новгороде во вторник подчеркнул, что в будущем консолидация российских автопроизводителей неизбежна. «Объединение отечественных автозаводов в корпорацию - это пока идея, - отметил при этом Алешин. – Вопрос открыт, но в будущем консолидация неизбежна».

Президент поддержит

Владимир Артяков
Владимир Артяков
Газета «Ведомости» процитировала в прошлую пятницу письмо главы Роспрома президенту РФ, в котором говорится, что «неуклонный рост продаж на российском рынке новых импортных автомобилей превращает конкуренцию (отечественных и зарубежных автопроизводителей) в неравный бой».

В письме также идет речь о целесообразности создания «многопрофильной диверсифицированной корпорации», которая бы выпускала полную линейку легковых, грузовых автомобилей и автобусы. Эта компания должна «занять заметное место в мировой автомобилестроительной иерархии с высоким уровнем капитализации», говорится в документе.

В свою очередь президент России Владимир Путин на пресс-конференции во вторник заявил, что объединение ГАЗа, АвтоВАЗа и КАМАЗа возможно. «Конечно, это возможно, – уточнил президент. – Но это должны определить собственники при поддержке государства».

«Если все участники этого процесса придут к выводу, что такое объединение может способствовать укреплению российской автомобильной промышленности, мы его поддержим, – заключил Путин. – Но не будем навязывать».

При этом присутствие менеджеров Рособоронэкспорта на АвтоВАЗе Путин охарактеризовал как кризисный менеджмент. «Что касается АвтоВАЗа, то что греха таить – предприятие в сложном положении, и если одна из государственных структур берется в качестве кризисного менеджера вывести предприятие из этого состояния, то это неплохо, – отметил глава российского государства. – Но это не значит, что у нас выбран какой-то вектор на огосударствление».

Напомним, что 22 декабря 2005 года акционеры АвтоВАЗа на внеочередном собрании досрочно прекратили полномочия прежнего совета директоров и избрали его новый состав, который, как и прежний, состоит из 12 человек.

В новый совет вошли глава Роспрома Борис Алешин, два представителя Федерального государственного унитарного предприятия (ФГУП) «Рособоронэкспорт» – Артяков и Есиповский, старшие вице-президенты Внешторгбанка Андрей Пучков, Валерий Лукьяненко и Василий Титов. Эти шесть членов совета директоров фактически представляют интересы государства. Председателем совета директоров избран Артяков, а первое заседание совета назначило гендиректором Есиповского.

Приоритеты развития

Игорь Есиповский
Игорь Есиповский
Председатель совета директоров АвтоВАЗ, комментируя высказывания президента, заявил, что все должна решать экономика. «Если будет реальная поддержка государства и она будет значительной, то можно приступить к рассмотрению вопросов объединения с точки зрения прежде всего экономики», – сообщил Артяков «Интерфаксу».

Пока и ОАО «Русские машины» (контролирует Олег Дерипаска), владеющие ГАЗом, и КАМАЗ заявляют, что конкретных предложений в отношении объединения автозаводов от государства пока не получали. При этом руководители этих предприятий готовы таковые рассматривать.

Как ранее сообщал глава Роспрома Борис Алешин, план реализации конкретных мероприятий по развитию легкового автомобилестроения России предполагается представить в правительство к 20 февраля.

По словам Алешина, план разрабатывается Минпромэнерго, Роспромом и Минэкономразвития. Эта работа началась после того как были поддержаны подготовленные Роспромом приоритеты развития легкового автомобилестроения.

Алешин отмечал, что запрашивал 5 млрд. долларов на господдержку российского легкового автомобилестроения до 2010 года. По словам главы Роспрома, этот уровень будет уточняться.

..............