Марк Лешкевич Марк Лешкевич Вторая мировая война продолжается

Диверсии, саботаж, радикализм – стандартные методы Запада в борьбе против нашей страны, которую в ходе холодной войны он использовал на полную катушку и продолжает использовать сейчас.

0 комментариев
Игорь Переверзев Игорь Переверзев Война как способ решить финансовые проблемы

Когда в Штатах случается так называемая нехватка ликвидности, по странному стечению обстоятельств где-то в другой части мира нередко разгорается война или цветная революция. Так и хочется прибегнуть к известному мему «Совпадение? Не думаю!».

3 комментария
Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Иран и Израиль играют по новым правилам мировой политики

Сейчас, когда исторический процесс перестал быть искусственно выпрямленным, как это было в холодную войну или сразу после нее, самостоятельные государства многополярного мира, подобно Ирану или Израилю, будут вести себя, исходя только из собственных интересов.

3 комментария
2 февраля 2006, 07:14 • Экономика

Иномарка из воды

На рынке появились автомобили, побывавшие в воде

Иномарка из воды
@ Reuters

Tекст: Дмитрий Муравьев

Официальный представитель крупнейшей в США компании по отслеживанию автомобильных документов Carfax Крис Бассо заявил об опасности выброса на рынок подержанных автомашин, поврежденных во время урагана «Катрина». Речь идет прежде всего об американском рынке подержанных автомобилей, однако существует опасность, что и российским покупателям попытаются продать испорченные иномарки.

Это уже не первый раз, когда автомобили, побывавшие в воде, попадают на рынок под видом обычных комиссионных машин. Например, в 2002 году после наводнения из Германии хлынули дешевые машины на рынок Восточной Европы, и в частности Украин.

Верный способ

Мошенники покупают у владельцев машины, которые должны быть списаны на металлолом или разобраны на части, реставрируют их, а затем пытаются сбыть

По данным Национальной ассоциации автомобильных дилеров США, во время урагана «Катрина» и вызванного им наводнения были повреждены в общей сложности более 571 тыс. автомашин в Луизиане, Миссисипи, Флориде и ряде других штатов, передает РИА «Новости».

Мошенники покупают у владельцев машины, которые должны быть списаны на металлолом или разобраны на части, реставрируют их, а затем, подделав записи в документах, пытаются сбыть в тех районах США, где покупатели обычно не проверяют подержанные машины на повреждения, вызванные наводнениями.

Внешне такие автомашины хорошо выглядят, но могут иметь серьезные скрытые дефекты, нарушающие требования по безопасности или нормальную работу электронных узлов машины. Покупателям подержанных автомобилей рекомендовано соблюдать максимальную бдительность и привлекать специалистов-механиков для проверки приобретаемых машин.

Не исключено, что волна подтопленных автомобилей докатится и до России. В крупных автосалонах они вряд ли появятся, но единичные продажи могут иметь место. Представитель компании Unitrans Auto Group Inc., занимающейся, в частности, ввозом подержанных автомобилей из США, Александр Павленко уверен, что такие автомобили уже продаются в России.

«Машины из Штатов переоформляются на европейские документы, – рассказал газете ВЗГЛЯД Александр Павленко. – Хорошо отреставрированную машину, не сильно подпорченную водой, практически невозможно отличить от просто бывшей в употреблении. Меняется проводка, чистится салон, подчищается ржавчина. Без тщательнейшего осмотра специалиста покупатель может пасть жертвой обмана», – предупреждает специалист.

С его точки зрения, единственный верный способ определить, не утопленник ли продающийся автомобиль, – пробить его данные по системе Carfax.

Технические бонусы

Распознать машину, побывавшую в морской воде, достаточно просто (фото REUTERS)
Распознать машину, побывавшую в морской воде, достаточно просто (фото REUTERS)

В свою очередь директор техцентров компании «Инком-авто» Вячеслав Ладик отметил, что распознать машину, побывавшую в морской воде, достаточно просто. «Никакая реставрация не может скрыть кое-каких вещей, – подчеркнул он в беседе с корреспондентом газеты ВЗГЛЯД. – Прежде всего нужно обратить внимание на кузовные детали – они страдают от морской воды сильнее всего».

Следующим по значимости пострадавшим компонентом, по его мнению, может стать проводка. «Если автомобиль набит электроникой, то после попадания в воду ему один путь – на металлолом. Кроме того, на полу автомобиля можно найти разводы морской воды. Страдает лакокрасочное покрытие. В дверях можно найти ил. Одним словом, есть явные признаки, свидетельствующие о том, что автомобиль совершил подводную поездку», – отметил он.

Доверять системе проверки документов машины Вячеслав Ладик также не советует. «В Штатах система продажи автомобилей аукционная, – сообщил он. – Следовательно, правильность и подлинность документов зависит исключительно от чистоплотности хозяев аукциона».

С ним согласен обозреватель журнала «За рулем» Аркадий Козлов. «Любые системы документации можно обойти, – пояснил он. – Впрочем, мне кажется, что в России не появятся «утопленники» из США».

«Слишком накладно их ремонтировать, а затем перевозить через океан сюда, чтобы продать за ту же цену, что и подержанные авто, в случае с которыми не пришлось заниматься тщательным ремонтом, – отмечает эксперт. – Ведь, по сути, нужно менять проводку, салон, множество деталей. Это невыгодно», – заверил Козлов корреспондента газеты ВЗГЛЯД.

К тому же, как пояснили газете ВЗГЛЯД в компании «Автомир», в Россию в основном ввозятся машины из северных штатов, а не южных, где прошел ураган. Это объясняется тем, что автомобили, эксплуатируемые на юге США, очень часто не оснащены техническими деталями, необходимыми для российских широт.

Например, в машинах, эксплуатировавшихся в южных штатах, отсутствует система дистанционного управления зажиганием, антиблокировочная система, подогрев сидений. Все это устанавливается на машинах из северных штатов, и поэтому именно оттуда имеет больший смысл везти автомобили в Россию. Однако это не касается тех покупателей, которым в принципе не нужны все эти технические бонусы за дополнительные деньги.

..............