Ольга Андреева Ольга Андреева Почему на месте большой литературы обнаружилась дыра

Отменив попечение культуры, мы передали ее в руки собственных идеологических и геополитических противников. Неудивительно, что к началу СВО на месте «большой» русской литературы обнаружилась зияющая дыра.

3 комментария
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Вопрос о смертной казни должен решаться на холодную голову

На первый взгляд, аргументы противников возвращения смертной казни выглядят бледно по отношению к справедливой ярости в отношении террористов, расстрелявших мирных людей в «Крокусе».

12 комментариев
Глеб Простаков Глеб Простаков Запад судорожно ищет деньги на продолжение войны

Если Россия войну на Украине не проиграет, то она ее выиграет. Значит, впоследствии расплачиваться по счетам перед Москвой может уже не Евросоюз с его солидарной ответственностью, а каждая страна в отдельности и по совокупности неверных решений.

10 комментариев
9 ноября 2006, 20:46 • Экономика

КАМАЗы родом из Китая

КАМАЗы будут собирать в Китае

КАМАЗы родом из Китая
@ kamaz.net

Tекст: Наталья Жогова

«КАМАЗ» договорился с Китаем об открытии сборочного производства в городе Далянь. Стороны обсудили условия на российско-китайском форуме в Пекине, но окончательное решение будет принято в ноябре, во время визита делегации китайских предпринимателей на «КАМАЗ».

«Достигнута договоренность о создании автосборочного предприятия автомобилей КАМАЗ в Даляне», – сообщил глава Минэкономразвития России Герман Греф в четверг в рамках российско-китайского инвестиционного форума.

КАМАЗ» в течение нескольких лет изучал различные методы работы и формы присутствия на китайском рынке

Директор Департамента инвестиционной политики Минэкономразвития Светлана Ганеева добавила, что соответствующее соглашение планировалось подписать в рамках форума в Пекине, однако стороны не успели подготовить необходимые для этого документы.

«Окончательное решение по вопросу о создании сборочного производства КАМАЗов в городе Далянь (КНР) будет принято в ноябре, во время визита делегации китайских предпринимателей на «КАМАЗ», – пояснили газете ВЗГЛЯД во Внешнеторговой компании «КАМАЗ».

По словам начальника отдела по связям с общественностью ОАО «КАМАЗ» Наиля Нагуманова, рынок Китая – зона стратегических интересов «КАМАЗа». «В течение нескольких лет компания изучала различные методы работы и формы присутствия на китайском рынке. Велась, в частности, и подготовка к открытию упомянутого сборочного производства на основании протокола о намерениях, подписанного с одной из китайских фирм», – рассказал Наиль Нагуманов.

В плане подготовки к визиту китайской делегации директор по развитию ОАО «КАМАЗ» Ирек Гумеров дал указание подготовить технико-экономическое обоснование СП. Ожидается, что партнеры из Поднебесной представят подробную информацию об условиях, которые китайская сторона создаст для того, чтобы совместный проект по сборочному производству был рентабельным и взаимовыгодным. В «КАМАЗе» говорят, что китайско-российский автомобильный диалог будет вестись только на равноправной основе.

ОАО «КАМАЗ» – одна из крупнейших автомобильных корпораций России. Входит в десятку производителей грузовиков полной массой свыше 14 тонн и занимает 8-е место в мире по объемам выпуска дизельных двигателей. Уставный капитал компании составляет 39,3 млрд. рублей. Основной акционер «КАМАЗа» – государство в лице Росимущества (34,01%).

Среди акционеров «КАМАЗа» также ЗАО «Депозитарно-клиринговая компания» 34,38%, ВТБ – 22,12%, KAMAZ International Management CO., L.P. – 3,82%, Сбербанк РФ – 2,82%. В группу компаний «КАМАЗ» входит более 100 предприятий, включая ОАО «НЕФАЗ» (Нефтекамск) и ОАО «Автоприцеп-КАМАЗ» (Ставрополь).

В 2005 году компания реализовала 32 331 автомобиль марки «КАМАЗ», выручка от продаж составила 50,552 млрд. рублей, чистая прибыль по результатам деятельности – 133,4 млн. рублей. В 2005 году 24,3% продукции «КАМАЗа» было экспортировано. У «КАМАЗа» есть сборочные производства в Польше, Казахстане, Азербайджане, наУкраине, в Эфиопии и Вьетнаме. Сборка производится из комплектующих изделий, поставляемых с «КАМАЗа».

Китай уже давно известен как производитель грузовых машин и автобусов, которые он поставляет в основном в развивающиеся страны. Крупнейшие мировые производители грузовых автомобилей предпочитают создавать сборочные предприятия на территории КНР. Среди Volvo, Volkswagen, Scania, Daimlerchrysler.

Из российских предприятий первым сборку своих автомобилей в Китае совместно с китайской «Первой автомобильной группой» организовал АЗ «Урал». В КНР также собирают грузовые автомобили на шасси «Урал» (в основном «Урал-4320») с кабиной и двигателем китайского производства.

Китай со своей стороны осваивает российское экономическое пространство. В Калмыкии в мае 2006 года подписано соглашение о строительстве завода по сборке микроавтобусов и грузовых автомобилей. Инвестиции китайской стороны на начальном этапе составили около 20 млн. долларов. Производство планируется начать уже в мае 2007 года.

Аналитик Татьяна Капустина из инвестиционной группы «Атон» считает намерения «КАМАЗа» логичными и находящимися в рамках общемировых тенденций организации производств в азиатских странах в целях снижения себестоимости. По словам эксперта, для развития бизнеса в Поднебесной существует благоприятная политическая конъюнктура.

«Российские и китайские чиновники нацелены на плотное и плодотворное сотрудничество во всех сферах», – говорит Татьяна Капустина. По мнению аналитика «Атона», качество КАМАЗов китайской сборки не должно снизиться. «Все будет зависеть от того, насколько пристально «КАМАЗ» будет отслеживать принятые стандарты», – заключила она.

..............