Игорь Мальцев Игорь Мальцев Отопление в доме поменять нельзя, а гендер – можно

Создается впечатление, что в Германии и в мире нет ничего более трагичного и важного, чем права трансгендерных людей. Украина где-то далеко на втором месте. Идет хорошо оплачиваемая пропаганда трансперехода уже не только среди молодежи, но и среди детей.

0 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Поворот России на Восток – это возвращение к истокам

В наше время можно слышать: «И чего добилась Россия, порвав с Западом? Всего лишь заменила зависимость от Запада зависимостью от Китая». Аналогия с выбором Александра Невского очевидна.

6 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

5 комментариев
7 ноября 2006, 15:41 • Экономика

AiRUnion закрепится в Европе

AiRUnion закрепится в Европе

Tекст: Эльдар Бадырханов

После перерыва венгерские власти возобновили попытки приватизировать национального авиаперевозчика - компанию Malev. Претендентами на покупку выступают четыре компании. Среди них российский альянс AiRUnion, во главе с компанией «КрасЭйр», которому приобретение Malev поможет закрепить присутствие в Европе.

Прием заявок на участие в тендере завершился 3 ноября. Итоги конкурса будут подведены в течение ближайших трех недель.

Я очень верю, что нам удастся сделать из Malev сильную авиакомпанию, объединив сеть ее маршрутов с рейсами участников авиационного объединения AiRUnion

Авиакомпания Malev выставлялась на продажу шесть раз в течение 15 лет. Последняя попытка приватизировать венгерского авиаперевозчика была предпринята агентством по приватизации Венгрии (APV) в августе 2005 года. Тогда по итогам конкурса венгерское приватизационное агентство выбрало компанию Air Bridge Rt., связанную с АО «Авиакомпания «Красноярские авиалинии» («КрасЭйр»), для приоритетного проведения переговоров о продаже госпакета Malev.

Но в итоге тендер был отменен на заключительной стадии. В APV посчитали, что претенденты предложили недостаточно высокую цену, и агентство заявило, что вернется к приватизации Malev после продажи компании-оператора Будапештского аэропорта. По мнению венгерских чиновников, продажа аэропорта позволит Malev укрепить свои позиции. Но когда в декабре Будапештский аэропорт был продан британской компании BAA за 1,85 млрд. евро, приватизация Malev снова была отложена из-за всеобщих выборов в Венгрии, которые состоялись в апреле.

Сейчас Венгерское приватизационное агентство вернулось к приватизации авиаперевозчика и выставило 99,95% акций компании на продажу.

Официальная заявка от российского альянса, объединяющего «КрасЭйр», «Домодедовские авиалинии», «Омскавиа», «Самара», «Сибавиатранс», была подана на прошлой неделе от специально созданной и зарегистрированной в Венгрии компании AirBridge Magyarorszag Zrt. Ее основной пакет принадлежит венгерским компаниям, поскольку по условиям конкурса на Malev может претендовать только компания с венгерским мажоритарием для сохранения статуса национального перевозчика. А миноритарный пакет - у менеджмента ОАО «Красноярские авиалинии».

Заявки подали еще три компании. LAL Investiciju Valdymas, которая владеет литовским национальным авиаперевозчиком LAL, Ofer Hava, представляющая группу венгерских и ирландских инвесторов, и Sky Alliance, которая на 20% принадлежит одной из венгерских инвесткомпаний.

Sky Alliance объявила, что в заявке учла интересы сотрудников и венгерского государства. Кроме того, компания намерена сохранить национального авиаперевозчика в руках венгерских собственников.

Malev Ltd. - национальная авиакомпания Венгерской Республики. Маршрутная сеть Malev состоит более чем из 50 направлений. Компания осуществляет регулярные, пассажирские, грузовые и чартерные перевозки в страны Европы, США, на Ближний Восток и перевезла за прошлый год 2,7 млн. пассажиров.

Авиапарк компании состоит из 29 самолетов. В 2002 году началась программа по замене «классических» моделей Boeing 737 на модели «нового поколения» - 737-600. В прошлом году авиакомпания получила последний, 18-й, самолет данной модели, завершив тем самым обновление своего самолетного парка.

По данным представителей компании, долг Malev составляет 146,8 млн. долларов. Ранее сообщалось, что суммы задолженности достигали 180 млн. долларов. Убытки Malev по итогам прошлого года составили 5 млн. евро.

Российских претендентов на покупку Malev долги не пугают. «Я очень верю, что нам удастся сделать из Malev сильную авиакомпанию, объединив сеть ее маршрутов с рейсами участников авиационного объединения AiRUnion. Это единственный шанс венгерского перевозчика в той трудной ситуации, в которой он находится сейчас», - прокомментировал ситуацию генеральный директор ОАО «Авиакомпания «Красноярские авиалинии» Борис Абрамович.

Пресс-секретарь «КрасЭйр» Ярослав Селиванов говорит, что основная цель покупки - расширение географии полетов. «У венгерской авиакомпании идеальная маршрутная сеть», - пояснил он газете ВЗГЛЯД.

Генеральный менеджер консалтинговой компании «Инфомост» Дмитрий Манаков считает, что сумма долгов компании совсем небольшая. «Для авиакомпании это небольшой долг, на этом рынке есть участники и с большей долговой нагрузкой», - отметил аналитик. К тому же для AiRUnion покупка необходима. «Она обеспечит точку присутствия в Европе - Malev обладает всеми необходимыми лицензиями», - пояснил Дмитрий Манаков.

Сумму сделки стороны не называют. Борис Абрамович заявлял, что готов заплатить за Malev вместе с долгами 150-200 млн. долларов. Аналитики оценивают компанию дороже – в 300-400 млн. долларов.

..............