Игорь Караулов Игорь Караулов Сердце художника против культурных «ждунов»

Люди и на фронте, и в тылу должны видеть: те, кому от природы больше дано, на их стороне, а не сами по себе. Но культурная мобилизация не означает, что всех творческих людей нужно заставить ходить строем.

6 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Новая оппозиция Санду сформировалась в Москве

Прошедшее в Москве объединение молдавской оппозиции может означать, что либо уже готов ответ на возможное вторжение Кишинева в Приднестровье, либо есть понимание, что Санду не решится на силовое решение проблемы.

3 комментария
Игорь Переверзев Игорь Переверзев Социализм заложен в человеческой природе, сопротивляться ему бесполезно

Максимальное раскрытие талантов и не невротизированное население – вот плюсы социализма. А что делать с афонями, как мотивировать этот тип людей, не прибегая к страху – отдельная и действительно большая проблема из области нейрофизиологии.

82 комментария
27 ноября 2006, 11:08 • Экономика

Александр Сокол: Мне лично не очень нравится тюнинг

Сокол: Мне лично не очень нравится тюнинг

Александр Сокол: Мне лично не очень нравится тюнинг
@ Дмитрий Копылов/ВЗГЛЯД

Tекст: Павел Симонов

Экспансия восточных автопроизводителей заставляет компании, занимающиеся продажей автомобилей западного производства, предпринимать меры, чтобы сохранить лидирующие позиции на рынке. Генеральный директор «АВТОDОМа» Александр Сокол не считает объединение двух крупнейших дилеров BMW «Артекс» и «АВТОDОМа» в единую торговую марку «АВТОDОМ» шагом в борьбе с «восточной угрозой», а рассматривает слияние как очередную ступень эволюции компании и автомобильного бизнеса в целом.

- Александр скажите, как долго готовилось слияние и в чем его главная задача?
- «АВТОDОМ» и «Артекс» имеют общих акционеров, однако до последнего времени представляли марку BMW параллельно. Разговоры о слиянии велись довольно долго, на протяжении нескольких лет, а катализатором процесса объединения послужило строительство нового дилерского центра.

BMW обладает своей собственной философией, историей, узнаваемой эстетикой и уникальными техническими данными

Акционеры холдинга пошли на объединение под одним брендом, главным образом чтобы оптимизировать процессы управления бизнесом и внедрить единые стандарты качества. Качество – здесь главное слово. Сейчас предложение в премиум-классе очень широко. Чтобы удерживать лидирующие позиции, необходимо привлекать клиентов высоким качеством сервиса. А это в том числе сервисные станции в разных частях города и большое количество автосалонов.

- Как представительство BMW отнеслось к объединению двух крупнейших дилеров BMW под одним брендом?
- Стратегия компании останется прежней – мы стремимся быть лидерами в своем секторе, предлагать клиентам один из лучших продуктов мирового автомобилестроения, марку BMW, и максимально качественный сервис. Эти цели всегда находили поддержку в BMW Russland Trading, поэтому у нас не возникало сложностей с проработкой формальностей в процессе объединения территорий.

- В последнее время существует мнение, что японские автомобили завоевывают все большую долю премиум-сегмента, вытесняя оттуда европейцев. Так ли это?
- Это все локальные факторы, на короткое время изменяющие ситуацию на рынке, но на окончательный итог они не влияют. Марка BMW обладает своей собственной философией, историей, узнаваемой эстетикой и уникальными техническими данными.

- После слияния «АВТОDОМ» становится крупнейшим дилером BMW в Москве?
- Объединенный бренд, по нашим подсчетам, получит порядка 40% московского рынка. То есть автосалоны «АВТОDОМа» в 2007 году продадут около 2,5 тыс. машин. Насколько мне известно, BMW планирует реализовать в 2007 году в столице около 6 тыс. автомобилей. Однако объемы – не главное. «АВТОDОМ» на рынке 15 лет. Я уверен, что клиенты «Артекса» в первую очередь оценят качество «АВТОDОМа».

-Вы говорите, что слияние – это «очередной естественный шаг на пути нашей эволюции». Что будет дальше?
- Мы планируем расширять сервисную зону и строительство многоярусной парковки. Также мы планируем организовать объединенный центр логистики, там будет проходить предпродажная подготовка и распределение машин по точкам. В первом квартале следующего года откроем новый автосалон на Кутузовском проспекте.

Это будет в большей степени салон в стиле BMW-LifeStyle, там не будет сервиса, но будут представлены новинки, топовые модели, в том числе автомобили Alpina и мотоциклы BMW. Также там будeт одежда и аксессуары и мотоциклы BMW.

Мы постоянно придумываем новые программы для клиентов, в которых они могут в полной мере ощутить, насколько BMW Alpina быстрые автомобили
Мы постоянно придумываем новые программы для клиентов, в которых они могут в полной мере ощутить, насколько BMW Alpina быстрые автомобили

- Планирует ли «АВТОDОМ» организовывать региональную сеть?
- Что касается развития дилерской сети марки BMW и автомобилей Mini, то этот вопрос находится в компетенции BMW Russland Trading. Однако мы являемся эксклюзивным импортером BMW Alpina на территории России, кроме Cеверо-Западного региона. Вот продажи марки Alpina мы как раз и собираемся развивать в регионах. У нас большие перспективы.

Автомобили BMW Alpina принадлежат к высшему классу, в 2006 году было выпущено менее тысячи машин. По итогам этого года мы перевыполнили план на 50%, продав 15 автомобилей. Это позволит нам расширить предложение по комплектации и получить большие квоты на Россию.

- Какие модели BMW Alpina пользуются в России большим спросом?
- В основном мы продавали B6, но это не значит, что B7 пользуются меньшим спросом. Все дело в количестве выделенных нам автомобилей. К тому же BMW Alpina B6 в первую очередь сезонный автомобиль, поскольку спорткупе большим спросом пользуются летом. Мы начали продажи в конце весны, и поэтому B6 продавались лучше.

В 2007 году в продаже появятся B6 кабриолет, B5, и мы продемонстрируем модель BMW Х5 Alpina, которую в 2007 году вряд ли успеют сертифицировать, поэтому продажи начнутся в 2008 году.

Третью серию от Alpina мы не сертифицировали, поскольку она предлагается с дизельными моторами и, несмотря на то что это очень быстрая машина, российский менталитет не готов ассоциировать дизельные моторы с миром скоростей. У нас есть сомнения в том, что третья серия Alpina будет пользоваться спросом, и эти сомнения подтверждает практика продаж BMW.

- Существует ли портрет потенциального покупателя Alpina?
- Скорее у всех покупателей этих автомобилей явно или не очень выражена любовь к скорости и драйву. Именно поэтому мы постоянно придумываем новые программы для клиентов, в которых они могут в полной мере ощутить, насколько BMW Alpina быстрые автомобили. Действующий чемпион России по кольцевым гонкам Михаил Ухов, руководитель нашей команды «АВТОDОМ Racing Команда BMW, Россия», регулярно участвует в тест-драйвах для клиентов, ездит вместе с ними, делится опытом.

Также известный российский пилот, выступающий на международных соревнованиях, Алексей Васильев (Сonvers Team) протестировал BMW Alpina B7 и, не сдерживая восторга, дал очень высокие оценки автомобилю. Мы уже организовывали тест-драйв всей линейки Alpina и планируем продолжать эту практику.

В следующем году мы планируем предоставление покупателям Alpina поездку на «Формулу-1», посещение гоночных «конюшен», знакомство с пилотами – некая инсайдерская экскурсия для человека, любящего скорость, в сердце фабрики максимальных скоростей.

- Многие воспринимают автомобили Alpina как доработанные версии BMW. Не мешает ли вам в этой ситуации тюнинговый бизнес и как вы лично относитесь к тюнингу?
- Что касается индивидуальных предпочтений, то мне лично не очень нравится тюнинг как таковой. И в любом случае мы стараемся разделять автомобили Alpina и тюнинговые BMW. Конкуренции со стороны доработчиков мы не ощущаем совершенно.

Мы знаем, что Luma, G-power, FC Schnitzer и прочие ателье продают свою продукцию через дилеров. И «Артекс» занимался установкой дополнительного оборудования и элементов. Но, мне кажется, этот этап эволюции мы уже прошли. Звание эксклюзивного импортера Alpina как раз говорит о том, что мы выросли из тюнинга, на который не распространяется фирменная гарантия. Мы всегда делали акцент на качество, и наша объединенная компания – это расширенная территория фирменного качества «АВТОDОМа».

Полностью интервью Александра Сокола читайте в ноябрьском номере «Буржуазного журнала».

..............