Дмитрий Губин Дмитрий Губин Почему Украина потеряла право на существование

Будущее Украины может представлять собой как полную ликвидацию государственности и раздел территории соседними странами (как случилось с Речью Посполитой в конце XVIII века), так и частичный раздел под жестким контролем заинтересованных стран (как поступили с Германией в 1945 году).

13 комментариев
Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

0 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Сердце художника против культурных «ждунов»

Люди и на фронте, и в тылу должны видеть: те, кому от природы больше дано, на их стороне, а не сами по себе. Но культурная мобилизация не означает, что всех творческих людей нужно заставить ходить строем.

12 комментариев
20 ноября 2006, 14:53 • Экономика

Amtel покатилась в Германию

Немцы купят российские шины

Amtel покатилась в Германию
@ amtel-vredestein.ru

Tекст: Наталья Жогова

Акционеры шинного концерна Amtel-Vredestein ведут переговоры о продаже доли в компании германским инвесторам из корпорации Continental. По сообщению Amtel-Vredestein, процесс переговоров пока на ранней стадии. В случае осуществления сделки Continental придется конкурировать с японской корпорацией Brigestone. В воскресенье крупнейший в мире производитель автомобильных шин объявил о своем решении построить завод в России.

Amtel-Vredestein в понедельник сообщила, что компания провела ряд обсуждений с германским концерном Continental относительно возможных областей сотрудничества в России.

Пока неясно, будут ли немецкие инвесторы выкупать контрольный пакет акций российского холдинга, однако эксперты прогнозируют именно такое развитие событий. По сообщению Amtel-Vredestein, процесс переговоров пока на ранней стадии.

Из-за непростого финансового положения у Амtel не так много пространства для маневра

Amtel-Vredestein занимает четвертое место по объемам продаж на европейском рынке. Компания реализует шины под брендами Vredestein, Amtel и Maloya. На долю компании также приходится примерно 30% всех производимых в России автомобильных шин отечественных марок. В последние годы компания осуществляла значительные инвестиции в развитие и модернизацию производства.

Группа компаний Amtel-Vredestein владеет шинными заводами в Москве и российских регионах («Амтел-Поволжье» в Кирове и «Амтел-Черноземье» в Воронеже), а также шинным производством в Голландии. Кроме того, в группу входит производитель химволокна «Амтел-Кузбасс» и налаженная розничная сеть по продаже шин. Российская «дочка» холдинга компания ОАО «Амтел-Фредештайн» в 2005 году была преобразована из российского холдинга «Амтел».

В середине ноября концерн Amtel-Vredestein сообщил, что его чистый убыток, рассчитанный по международным стандартам, удвоился за 9 месяцев 2006 года до 22 млн. долларов с 11 млн. долларов за аналогичный период 2005 года. При этом выручка холдинга увеличилась до 548 млн. долларов с 459 млн. По итогам 2006 года компания прогнозирует убыток в размере 10–12 млн. долларов. Тяжелое финансовое положение Amtel-Vredestein объясняется большими долговыми обязательствами.

В апреле 2005 года холдинг «Амтел» потратил 200 млн. евро на покупку голландской Vredestein Banden, «Амтел» заплатил за этот актив небольшим пакетом своих акций и привлеченными в 2004 году средствами, в результате чего долг компании перевалил за 400 млн. долларов.

Обслуживать долг при суммарной выручке компаний за 2004 год в 457 млн. долларов сложно, поэтому компания прибегла к размещению акций. В течение 2005 года была осуществлена серия сделок по привлечению капитала путем частного размещения акций на общую сумму 70 млн. долларов.

Сейчас акционерами Amtel-Vredestein выступают основатель и председатель совета директоров компании Судхир Гупта, владеющий порядка 28% акций, Alfa Capital и фонд Temasek, которым принадлежат соответственно 25% и 10% бумаг. Общий долг Amtel-Vredestein на конец 2005 года составил 454 млн. долларов.

По словам аналитика МДМ-Банка Михаила Галкина, из-за непростого финансового положения у Амtel не так много пространства для маневра. Поэтому, предполагает он, компания и ее акционеры заинтересованы в успехе переговоров с Continental.

«В последнее время компания сделала много приобретений за счет новых заимствований, поэтому сейчас несет очень большие расходы по обслуживанию долга, – поясняет эксперт. – Кроме того, вследствие роста цен на сырье пострадала рентабельность компании».

По словам аналитика, теоретически основные акционеры могут поддержать Амtel за счет новых вливаний в акционерный капитал. Но, вероятно, на данном этапе они не готовы инвестировать в компанию дополнительные средства и более предпочтительным считают вариант ее продажи.

Если сделка будет закрыта, концерну Continental AG, уже предпринимавшему ранее неудачную попытку закрепиться на российском рынке, возможно, придется конкурировать с японской корпорацией Brigestone.

В воскресенье крупнейший в мире производитель автомобильных шин объявил о своем решении построить завод в России. К промышленному производству японцы планируют приступить до 2010 года. В России СП станет первым японским заводом по выпуску автопокрышек.

Вслед за своим главным конкурентом – французской Michelin, открывшей завод в России в 2004 году, Brigestone стремится закрепиться на российском рынке за счет масштабных инвестиций. Ранее, в 2002 году, в России свое производство также создала финская корпорация Nokian.

..............