Будущее Украины может представлять собой как полную ликвидацию государственности и раздел территории соседними странами (как случилось с Речью Посполитой в конце XVIII века), так и частичный раздел под жестким контролем заинтересованных стран (как поступили с Германией в 1945 году).
13 комментариевAmtel покатилась в Германию
Немцы купят российские шины
Акционеры шинного концерна Amtel-Vredestein ведут переговоры о продаже доли в компании германским инвесторам из корпорации Continental. По сообщению Amtel-Vredestein, процесс переговоров пока на ранней стадии. В случае осуществления сделки Continental придется конкурировать с японской корпорацией Brigestone. В воскресенье крупнейший в мире производитель автомобильных шин объявил о своем решении построить завод в России.
Amtel-Vredestein в понедельник сообщила, что компания провела ряд обсуждений с германским концерном Continental относительно возможных областей сотрудничества в России.
Пока неясно, будут ли немецкие инвесторы выкупать контрольный пакет акций российского холдинга, однако эксперты прогнозируют именно такое развитие событий. По сообщению Amtel-Vredestein, процесс переговоров пока на ранней стадии.
Из-за непростого финансового положения у Амtel не так много пространства для маневра
Amtel-Vredestein занимает четвертое место по объемам продаж на европейском рынке. Компания реализует шины под брендами Vredestein, Amtel и Maloya. На долю компании также приходится примерно 30% всех производимых в России автомобильных шин отечественных марок. В последние годы компания осуществляла значительные инвестиции в развитие и модернизацию производства.
Группа компаний Amtel-Vredestein владеет шинными заводами в Москве и российских регионах («Амтел-Поволжье» в Кирове и «Амтел-Черноземье» в Воронеже), а также шинным производством в Голландии. Кроме того, в группу входит производитель химволокна «Амтел-Кузбасс» и налаженная розничная сеть по продаже шин. Российская «дочка» холдинга компания ОАО «Амтел-Фредештайн» в 2005 году была преобразована из российского холдинга «Амтел».
В середине ноября концерн Amtel-Vredestein сообщил, что его чистый убыток, рассчитанный по международным стандартам, удвоился за 9 месяцев 2006 года до 22 млн. долларов с 11 млн. долларов за аналогичный период 2005 года. При этом выручка холдинга увеличилась до 548 млн. долларов с 459 млн. По итогам 2006 года компания прогнозирует убыток в размере 10–12 млн. долларов. Тяжелое финансовое положение Amtel-Vredestein объясняется большими долговыми обязательствами.
В апреле 2005 года холдинг «Амтел» потратил 200 млн. евро на покупку голландской Vredestein Banden, «Амтел» заплатил за этот актив небольшим пакетом своих акций и привлеченными в 2004 году средствами, в результате чего долг компании перевалил за 400 млн. долларов.
Обслуживать долг при суммарной выручке компаний за 2004 год в 457 млн. долларов сложно, поэтому компания прибегла к размещению акций. В течение 2005 года была осуществлена серия сделок по привлечению капитала путем частного размещения акций на общую сумму 70 млн. долларов.
Сейчас акционерами Amtel-Vredestein выступают основатель и председатель совета директоров компании Судхир Гупта, владеющий порядка 28% акций, Alfa Capital и фонд Temasek, которым принадлежат соответственно 25% и 10% бумаг. Общий долг Amtel-Vredestein на конец 2005 года составил 454 млн. долларов.
По словам аналитика МДМ-Банка Михаила Галкина, из-за непростого финансового положения у Амtel не так много пространства для маневра. Поэтому, предполагает он, компания и ее акционеры заинтересованы в успехе переговоров с Continental.
«В последнее время компания сделала много приобретений за счет новых заимствований, поэтому сейчас несет очень большие расходы по обслуживанию долга, – поясняет эксперт. – Кроме того, вследствие роста цен на сырье пострадала рентабельность компании».
По словам аналитика, теоретически основные акционеры могут поддержать Амtel за счет новых вливаний в акционерный капитал. Но, вероятно, на данном этапе они не готовы инвестировать в компанию дополнительные средства и более предпочтительным считают вариант ее продажи.
Если сделка будет закрыта, концерну Continental AG, уже предпринимавшему ранее неудачную попытку закрепиться на российском рынке, возможно, придется конкурировать с японской корпорацией Brigestone.
В воскресенье крупнейший в мире производитель автомобильных шин объявил о своем решении построить завод в России. К промышленному производству японцы планируют приступить до 2010 года. В России СП станет первым японским заводом по выпуску автопокрышек.
Вслед за своим главным конкурентом – французской Michelin, открывшей завод в России в 2004 году, Brigestone стремится закрепиться на российском рынке за счет масштабных инвестиций. Ранее, в 2002 году, в России свое производство также создала финская корпорация Nokian.