Дмитрий Губин Дмитрий Губин Почему Украина потеряла право на существование

Будущее Украины может представлять собой как полную ликвидацию государственности и раздел территории соседними странами (как случилось с Речью Посполитой в конце XVIII века), так и частичный раздел и переучреждение власти на части земель под жестким контролем заинтересованных стран (как поступили с Германией в 1945 году).

7 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Сердце художника против культурных «ждунов»

Люди и на фронте, и в тылу должны видеть: те, кому от природы больше дано, на их стороне, а не сами по себе. Но культурная мобилизация не означает, что всех творческих людей нужно заставить ходить строем.

10 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Новая оппозиция Санду сформировалась в Москве

Прошедшее в Москве объединение молдавской оппозиции может означать, что либо уже готов ответ на возможное вторжение Кишинева в Приднестровье, либо есть понимание, что Санду не решится на силовое решение проблемы.

5 комментариев
5 октября 2006, 10:30 • Экономика

General Motors осталась в одиночестве

General Motors осталась в одиночестве
@ Reuters

Tекст: Иван Киселев

Менеджеры General Motors, Renault и Nissan Motor прекратили переговоры о возможном объединении корпораций. Проект крупнейшего частного акционера GM Кирка Керкоряна по созданию самого конкурентоспособного автоконцерна в мире оказался утопическим. Основной причиной срыва сделки стало желание Renault и Nissan получить крупный пакет акций General Motors.

Переговоры о формировании альянса ведущие производители автомобилей General Motors, Renault и Nissan Motor вели больше двух месяцев.

Мы отказались от сделки, условия которой были более выгодны представителям Nissan и Renault

При этом компании не связывали себя никакими формальными обязательствами. Поэтому отраслевые эксперты не исключают, что после срыва переговоров с General Motors руководство Renault и Nissan сделает аналогичное предложение американскому концерну Ford. Как и GM, Ford сейчас испытывает большие трудности из-за обострения конкурентной борьбы с японскими производителями автомобилей, в первую очередь – с корпорацией Toyota.

Американский миллиардер Кирк Керкорян, контролирующий 9,9% акций General Motors, пытался убедить менеджмент американской автомобилестроительной корпорации в необходимости объединения с Renault и Nissan для спасения бизнеса и его собственного состояния. В последнее время котировки акций GM неуклонно снижаются и господин Киркорян ежедневно теряет деньги.

Но исполнительный директор американской корпорации Рик Вагонер, а вместе с ним большинство членов совета директоров, не поддались на уговоры Керкоряна. Во вторник в ходе анонимного голосования 12 членов совета директоров GM отвергли возможность слияния с Renault и Nissan на предложенных условиях. «Мы отказались от сделки, условия которой были более выгодны представителям Nissan и Renault, - объясняет господин Вагонер. - Польза слияния для акционеров GM вызывала сомнения».

Инвестиционная группа Кирка Керкоряна Tracinda почти сразу выпустила заявление, в котором выражает сожаление по поводу того, что менеджмент GM не пригласил независимых консультантов для оценки перспектив слияния с Renault и Nissan.

Рик Вагонер не согласен с критикой. По его словам, GM выгоднее развивать локальные проекты с японским и французским автомобильными концернами. Основной причиной срыва сделки, по его словам, стало желание Renault и Nissan «получить крупный пакет акций General Motors». «Они не согласились выплатить GM компенсацию за отказ от собственного плана по сокращению издержек и решили выйти из переговоров», - рассказал глава General Motors.

Аналитик Merrill Lynch Джон Мерфи уверен, что срыв возможной сделки окажет негативное влияние на котировки акций GM в краткосрочной перспективе. По мнению эксперта, теперь исполнительный директор альянса Renault - Nissan Карлос Гон может предложить проект слияния руководству концерна Ford. В ближайшее время Merrill Lynch ожидает роста акций этой корпорации. «Главный вопрос в том, собирается ли Кирк Керкорян усилить давление на руководство General Motors. Не исключена борьба за контроль над компанией с использованием доверенностей на голосование на общем собрании акционеров», - написал Джон Мерфи в аналитическом отчете для своих клиентов.

..............