Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

3 комментария
Марк Лешкевич Марк Лешкевич Вторая мировая война продолжается

Диверсии, саботаж, радикализм – стандартные методы Запада в борьбе против нашей страны, которую в ходе холодной войны он использовал на полную катушку и продолжает использовать сейчас.

3 комментария
Игорь Переверзев Игорь Переверзев Война как способ решить финансовые проблемы

Когда в Штатах случается так называемая нехватка ликвидности, по странному стечению обстоятельств где-то в другой части мира нередко разгорается война или цветная революция. Так и хочется прибегнуть к известному мему «Совпадение? Не думаю!».

6 комментариев
4 октября 2006, 18:52 • Экономика

Фрадков определил курс

Чиновники требуют обновить парк авиакомпаний

Фрадков определил курс
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Эльдар Бадырханов

Правительство в общих чертах одобрило план реформы аэронавигации в России. На подготовку новой концепции развития аэронавигационной системы чиновники просят около 280 млрд. рублей. Тарифы для иностранных авиаперевозчиков будут увеличены с 1 января 2007 года, для российских авиакомпаний – с 1 ноября 2006 года. Концепция также предусматривает сокращение пунктов управления воздушным движением. К 2015 году чиновники надеются полностью обновить парк самолетов.

Правительство в среду в целом одобрило концепцию создания и развития аэронавигационной системы России. Проект получил поддержку премьер-министра Михаила Фрадкова при условии ускорения реализации «ряда ее пунктов».

Прогрессивные технологии

Левитин предложил создать новый правительственный орган – авиационную коллегию, которая будет координировать работу

На подготовку новой концепции развития аэронавигационной системы чиновники просят около 156 млрд. рублей – на внедрение наземной составляющей. Еще порядка 120 млрд. рублей потребуется для бортового переоснащения самолетов. В рамках реформы должны быть интегрированы все компоненты аэронавигационной системы – как гражданские, так и военные, а также внедрены прогрессивные технологии управления системой воздушного движения.

Участники рынка не торопятся с оценками инициативы чиновников. «Концепций может быть принято много. Вопрос, как всегда, заключается в том, как они будут выполняться. Мы пока не ознакомились с документом», – сообщил газете ВЗГЛЯД заместитель директора по связям с общественностью авиакомпании «Трансаэро» Алексей Чернов.

Глава Федеральной аэронавигационной службы Александр Нерадько обещает, что деньги будут потрачены не напрасно. По его словам, создание новой современной аэронавигационной системы сделает ее дешевле в эксплуатации и значительно эффективнее.

К 2025 году Росаэронавигация рассчитывает вдвое окупить затраты на новую систему. Экономическая эффективность от ее внедрения, по словам Александра Нерадько, к 2015 году достигнет 100 млрд. рублей, а к 2025 году будет составлять 600 млрд. рублей. Финансировать систему планируется исключительно за счет сборов за аэронавигационное обслуживание.

Тарифы на авианавигационное обслуживание для иностранных авиаперевозчиков будут увеличены с 1 января 2007 года, для российских авиакомпаний – с 1 ноября текущего года. «Мы хотели бы установить справедливые тарифы, – заявил господин Нерадько. – В настоящее время в России тарифы на авианавигационное обслуживание – одни из самых низких в мире».

Базовая ставка для лайнеров Boeing-747 сейчас составляет 87 долларов за 100 км. По словам Нерадько, на Украине она равна 142 долларам, в Белоруссии – 143 долларам, а в Великобритании – 229 долларам.

В ближайшее время Росаэронавигация проведет консультации с Международной ассоциацией воздушного транспорта по вопросу о повышении тарифов. С российскими авиакомпаниями ведомство уже договорилось. С 1 ноября 2006 года тарифы для них возрастут в 1,9 раза.

Александр Нерадько заверяет, что повышение тарифов не скажется на стоимости билетов. «У ведущих российских перевозчиков плата за авианавигационное обслуживание составляет 0,5–1% от выручки», – отметил чиновник. Он добавил, что тарифы для международных перевозок будут значительно выше внутренних.

Обновление парка самолетов

В ближайшее время Росаэронавигация проведет консультации с Международной ассоциацией воздушного транспорта по вопросу о повышении тарифов (фото: ИТАР-ТАСС)
В ближайшее время Росаэронавигация проведет консультации с Международной ассоциацией воздушного транспорта по вопросу о повышении тарифов (фото: ИТАР-ТАСС)

Глава Минэкономразвития Герман Греф советует коллегам использовать для модернизации аэронавигационной системы средства, уплачиваемые иностранными авиакомпаниями за транссибирские перелеты. По его словам, объем этих средств составляет около 300 млн. евро ежегодно.

Распоряжаться деньгами, полученными за авианавигационное обслуживание, ведомство Александра Нерадько собирается самостоятельно. Ведомство настаивает на том, что навигация – некоммерческая услуга, поэтому тарифы не должны регулироваться Федеральной службой по тарифам и находятся вне зоны ведения антимонопольной службы.

Позицию Росаэронавигации не разделяет Министерство транспорта. Ведомство Игоря Левитина предлагает передать функцию установления сборов за аэронавигационное обслуживание Федеральной службе по тарифам. «Мы предлагаем эти тарифы отдать в ФСТ, поскольку сейчас здесь есть элементы перекрестного субсидирования и монопольного права», – подчеркнул министр транспорта.

Кроме того, по словам господина Левитина, ставки сборов «должны быть прозрачны и предельно обоснованны». «Непонятно, почему повышение именно в 1,9 раза, и если российские компании это стерпят, то иностранные потребуют четкого обоснования», – предупредил министр транспорта. В итоге Игорь Левитин предложил создать новый правительственный орган – авиационную коллегию, которая будет координировать работу различных министерств и ведомств по реформе аэронавигации.

Концепция развития аэронавигационной системы также предусматривает сокращение и укрупнение пунктов управления воздушным движением с 118 в настоящее время до 13 к 2015 году. К этому сроку чиновники надеются полностью обновить парк самолетов. «Обновление парка самолетов в государственных авиакомпаниях полностью зависит от воли правительства, что же касается частных, то если правительство так решит, то парк будет обновлен», – сказал Алексей Чернов.

Повышение тарифов Росаэронавигация планирует компенсировать внедрением уведомительного порядка использования воздушного пространства с 2008 года. Сейчас согласно Воздушному кодексу в стране действует разрешительный порядок использования воздушного пространства. Отдельным направлением реформы станет ужесточение сертификационных требований к полетам.

Сертификационные фирмы давно вызывают недовольство чиновников. Накануне Игорь Левитин предложил наделить Федеральную службу по надзору в сфере транспорта полномочиями в области сертификации авиаперевозчиков. Сейчас сертификацией занимаются частные компании. Участники рынка удивлены претензиями Минтранса к сертификационным центрам. «Сертификацией занимаются авиапроизводители, а также Межгосударственный авиационный комитет. Лицензии тоже выдает государство», – заметил на условиях анонимности менеджер одной из российских авиакомпаний.

Премьер-министр Михаил Фрадков тоже советует коллегам не делать «скоропалительных выводов». «Следует соблюсти оптимальный баланс между коммерциализацией и задачами безопасности, – поставил задачу перед коллегами Михаил Фрадков. – Не надо поддаваться соблазну найти решение, которое лежит на поверхности».

..............