Взгляд
28 ноября, понедельник  |  Последнее обновление — 14:26  |  vz.ru
Разделы

Как русская река Березина обогатила французский язык

Тимур Шерзад
Тимур Шерзад, журналист
26 ноября 1812 года началась переправа остатков Великой армии Наполеона через реку Березину. Шириной она не превышала большую парижскую улицу, но зимой для 80 тысяч человек это было серьезное препятствие. С разных сторон подходило две русские армии. Ситуация для французов складывалась отчаянная. Подробности...
Обсуждение: 4 комментария

Украина зимой может перейти к террористической войне

Виталий Трофимов-Трофимов
Виталий Трофимов-Трофимов, политический аналитик
Киев будет интересовать расширение зоны конфликта. Это будет означать переход к новым методам, первую очередь – к террористическим. И на то есть несколько причин. Подробности...
Обсуждение: 9 комментариев

У постановки в Буче был исторический прототип времен Мазепы

Михаил Диунов
Михаил Диунов, кандидат исторических наук, публицист
История «Батуринской фальшивки» настолько интересна, что о ней стоит рассказать подробнее – просто для того, чтобы понимать: технологии антирусской пропаганды используются уже не первое десятилетие, задача расчеловечивания русских всё так и стоит. Подробности...
Обсуждение: 12 комментариев

В столице запустили производство кроссовера «Москвич 3»

Столичный автозавод «Москвич» запустил серийное производство автомобилей. Первой моделью стал переднеприводный кроссовер с бензиновым мотором «Москвич 3», который собирают методом крупноузловой сборки. Автосалоны получат новинку в декабре этого года. В следующем году завод планирует наладить процессы мелкоузловой сборки
Подробности...

В Белгородской области начали формировать засечную черту на границе с Украиной

В Белгородской области начали формировать засечную черту на границе с Украиной – по аналогии с грандиозной линией оборонительных сооружений прошлых веков, которая в дальнейшем позволила перейти к освоению Дикого Поля
Подробности...

На Камчатке началось извержение вулкана Шивелуч

Шивелуч – один из наиболее крупных вулканов Камчатки, стал чрезвычайно активным. Это говорит о подготовке к мощному извержению, уверены вулканологи и сейсмологи. Ученые рекомендуют не приближаться к вулкану на расстояние ближе 15 километров
Подробности...
11:59

Первый передвижной клуб культуры появился в Подмосковье

Первый многофункциональный передвижной культурный центр появился в Домодедово в Московской области Подмосковье, в нем есть все необходимое для концертов и кинопоказов: сцена, полный набор световой и звуковой мультимедийной аппаратуры.
Подробности...
21:02
собственная новость

Центр реставрации книг решили создать в Кирове

Перспективы создания на базе библиотеки имени А. И. Герцена регионального центра реставрации книг обсудила министр культуры России Ольга Любимова с главой Кировской области Александром Соколовым.
Подробности...
20:39
собственная новость

В Тверской области запланировали торжества в честь 350-летия Петра I

Мероприятия в честь 350-летия со дня рождения Петра I в 2022 году вошли в перечень культурного развития Верхневолжья, сообщили в правительстве Тверской области, где рассмотрели реализацию национального проекта «Культура».
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: ФСБ в Запорожской области задержала готовивших теракты граждан Украины

    Главная тема


    Как долго продержится украинская «несокрушимость»

    начиная с Евромайдана


    В Германии рассказали, как США готовили Украину к конфликту с Россией

    Основатель Forex Club


    Вячеслав Таран погиб при крушении вертолета в Монако

    американский ВПК


    Эксперт: Западное общество готовят к росту военных расходов на Украину и Тайвань

    Видео

    потолок цен


    Страны ЕС поссорились из-за уже запрещенной российской нефти

    настоящая история


    Откуда у русского сопротивления на Украине такая дерзость

    Расследование


    Кто и как спровоцировал спецоперацию на Украине

    «Русская весна»


    Куда делись русские на Украине

    Возврат к воспитанию


    Каков сейчас реальный уровень образования в России

    Культура отмены


    Как через кино и игры насаждается русофобия

    с кем вы?


    Что произошло с русской культурой

    цифровое государство


    Как технологии меняют Россию

    на ваш взгляд


    Сталкивались ли вы в повседневной жизни с пропагандой ЛГБТ?

    Новый отечественный внедорожник

    АвтоВАЗ выпустит новый отечественный внедорожник
    Chevrolet Niva
       31 января 2006, 18:43
    Фото: absolut.nnov.ru
    Текст: Сергей Левкин

    АвтоВАЗ собирается начать выпуск четырех новых моделей автомобилей, одна из них будет относиться к классу внедорожников. По мнению экспертов, это будут машины именно российской разработки, хотя за основу и может быть взята иностранная платформа – на организацию их производства уйдет от 2 до 3 лет, но АвтоВАЗ останется верным своей ценовой политике.

    В четверг на совете директоров АвтоВАЗа будет рассмотрена стратегия развития предприятия. В этом документе говорится о необходимости разработки ряда новых моделей – трех автомобилей класса В, С, D, а также внедорожника (класс SUV). Об этом «Ведомостям» сообщили источники, близкие к АвтоВАЗу. В настоящий момент с натяжкой к внедорожникам можно отнести «Ладу 4×4» (старая «Нива»), которою предприятие выпускает в небольших количествах. СП GM-АвтоВАЗ также собирает Chevrolet Niva.

    Качественные комплектующие

    Скорее всего, за базу будут взяты некие иностранные марки, которые впоследствии будут сильно доработаны

    По мнению экспертов, все четыре новые модели будут отечественными разработками. «Выпуск иномарок совершенно идет вразрез со стратегией восстановления отечественного автопрома, заявленной ранее предприятием», – пояснила корреспонденту газеты ВЗГЛЯД аналитик инвестиционной компании «Атон» Татьяна Капустина.

    «Кроме того, в случае перехода АвтоВАЗа на отверточную сборку иностранных моделей из импортируемых комплектующих, почти половина мощностей предприятия окажется невостребованной, – отмечает эксперт. – На это государство пойти не может».

    При этом вряд ли новые модели будут разрабатываться с нуля. Скорее всего, за базу будут взяты некие иностранные марки, которые впоследствии будут сильно доработаны, подчеркивает Капустина.

    С ней согласен и аналитик инвестиционной компании «Метрополь» Александр Жуков. «Государство хочет минимизировать степень использования западных разработок в новых моделях, по крайней мере, не афишировать это, – уверен он. – Поэтому, скорее всего, это будет называться российскими разработками».

    Однако, по мнению аналитика инвестиционной компании «Файнэншл Бридж» Ольги Шкред, государство для создания своего «национального» автомобиля может пойти на компромисс и «создать совместное предприятие (СП) для получения западных технологий».

    Но даже если СП создано не будет, производство качественных машин отечественной разработки – задача вполне реальная, считает Татьяна Капустина. «Мы же научились собирать иностранные автомобили», – отмечает она.

    В качестве примера успешных доработок моделей других стран эксперт привела Китай, наладивший выпуск собственных машин приемлемого качества. «Правда, специалистов данной страны не раз обвиняли в плагиате, поскольку машины были изменены не так уж сильно, но дальше устных претензий дело не пошло», – рассказала Татьяна Капустина.

    «Правда, государству придется в параллели решить еще одну задачу – наладить выпуск качественных отечественных комплектующих, – добавляет аналитик. – Но сделать это за несколько лет также вполне реально».

    С конвейера уйдет «десятка»

    Из нынешних моделей останется только Lada Kalina (фото: lada-auto.ru)
    Из нынешних моделей останется только Lada Kalina (фото: lada-auto.ru)

    Главное конкурентное преимущество у отечественных машин перед иномарками – их низкая стоимость, поэтому АвтоВАЗу просто необходимо сохранить ориентацию на массового потребителя, уверены эксперты. Стоимость легковушек классов В, С, D должна быть в пределах 10 тыс. долларов, а вот цена внедорожника будет не менее 20 тыс. долларов.

    Если АвтоВАЗу удастся реализовать свои планы и выпустить машины более-менее приличного качества, которые будут стоить дешевле иностранных аналогов, продукция предприятия найдет своего покупателя, считают аналитики.

    «Думаю, что на российском рынке достаточно долго сохранится много потребителей, готовых купить российский автомобиль, пока он стоит заметно дешевле западных», – пояснил корреспонденту аналитик ИК «Метрополь» Александр Жуков.

    По мнению экспертов, в случае доработки иностранных аналогов у АвтоВАЗа уйдет 2-3 года на организацию производства новых машин. Разработка с нуля потребует гораздо большего времени, и предприятию для этого потребуются довольно значительные инвестиции.

    По сведениям Капустиной, ранее предприятие потратило на разработку двух новых моделей 4,3 млрд. долларов. «Ясно, что теперь инвестировать придется более 6 млрд. долларов», – считает аналитик.

    Оценки Жукова более сдержанные. С его точки зрения, в зависимости от степени использования существующих технологий и оборудования на одну модель при проработанной технологии и организации сборочного производства потребуется как минимум 100 млн. долларов. При разработке и постановке в производство с нуля затраты на одну машину могут возрасти до 1-1,5 млрд. долларов.

    В 2005 году АвтоВАЗ изготовил 721 492 автомобиля и реализовал на российском рынке 648 тыс. машин. Это около 42% всех продаж легковых автомобилей в РФ и 70% от продаж отечественных машин. К 2010 году АвтоВАЗ планирует почти полностью обновить свой модельный ряд. С конвейера уйдет «классика» и «десятка», а к 2010 году – «Нива» и семейство «Самара».

    Из нынешних моделей останется только Lada Kalina, к которой примкнет Lada Priora, производство которой планируется начать в 2006 году, а также новые разработанные модели. Но это планы еще старого руководства. Новое руководство, скорее всего, официально объявит о производственном плане уже в ближайшие время.


     
     
    © 2005 - 2022 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •