Взгляд
7 июля, четверг  |  Последнее обновление — 19:14  |  vz.ru
Разделы

Зачем Россия применяет бронепоезда на Украине

Тимур Шерзад
Тимур Шерзад, журналист
Россия использует в СВО не только новейшее оружие вроде истребителей Су-57 и гиперзвуковых комплексов «Кинжал», но и, например, бронепоезда. Оказалось, что этот почти забытый и экзотический вид оружия снова востребован. Подробности...

У Запада нет бюджетов для русских «плохишей»

Игорь Караулов
Игорь Караулов, поэт, публицист
Мы привыкли к тому, что Запад тщательно взращивает пятую колонну в России, и ожидали, что усилия в этом направлении с началом СВО будут удвоены и утроены. Но произошло другое. Подробности...
Обсуждение: 20 комментариев

Российский газ как тест на альтруизм для Европы

Глеб Простаков
Глеб Простаков, бизнес-аналитик
На фоне уже почти неизбежного энергетического кризиса в Европе ведущие экономики – германская и британская – демонстрируют склонность к политике экономического эгоизма. Подробности...

Ушедший в отставку Борис Джонсон прославился эпатажными фото

О своей отставке объявил премьер-министр Великобритании Борис Джонсон, который вывел страну из Евросоюза и коронавирусной пандемии. Но британцы не смогли простить ему вечеринки вопреки жестким требованиям локдауна и многочисленные скандалы в правительстве. Также Джонсон оказался одним из самых ярких русофобов Европы, став фактически главным покровителем киевского режима
Подробности...

Представлена новая купюра 100 рублей

Банк России представил модернизированную сторублевую банкноту. Подход к оформлению купюры изменен – городскую тематику сменила региональная. Новые сторублевые купюры в течение 10 лет заменят собой в обращении банкноты предыдущих модификаций
Подробности...

Сильные ливни в Крыму привели к паводкам и подтоплениям

В результате сильного ливня в Крыму река Салгир вышла из берегов и затопила пять поселков в Симферопольском районе. Так же подтопило и часть Симферополя. В ликвидации последствий задействованы сотни спасателей, введен режим ЧС. Из домов эвакуированы 42 человека
Подробности...
19:59
собственная новость

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Ярославскую область в рамках национального проекта «Культура» приедут 1300 школьников, победители олимпиад, учащиеся школ искусств и кадетских корпусов со всей России. Посещение городов Переславля-Залесского, Ярославля, Ростова предусмотрено маршрутом «Золотое кольцо. Александр Невский».
Подробности...
20:27

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Путин о вернувшихся в Россию IT-специалистах: Там хорошо, но дома лучше

    Главная тема


    Русофобия довела Джонсона до позорной отставки

    результаты обследования


    США проводили испытания опасных заболеваний на военнослужащих Украины

    «благотворительная распродажа»


    Генпрокуратуру попросили проверить данные о сборе средств для ВСУ московским кафе

    «муки больше не будет»


    Кадыров опубликовал вторую часть «приключений Зеленского»

    Видео

    гаубицы «Цезарь»


    Украинцы стали продавать натовскую артиллерию России со скидкой

    курсы валют


    Что ждать от резкого ослабления рубля

    украинский посол в ФРГ


    «Полезный идиот Кремля» вернется на Украину за повышением

    рецессия в США


    Антироссийские санкции довели экономику США до шоковых сценариев

    Кризис на фронте


    Украинцев насильно гонят «воевать с Россией»

    Жертвы пропаганды


    Михаил Диунов: Краткая история украинского сепаратизма

    Обыкновенный терроризм


    Сергей Козлов: Украина переходит к диверсиям

    Фига в кармане


    Ольга Андреева: Как определить бездарного режиссера

    на ваш взгляд


    Вы служили в армии?

    Новый отечественный внедорожник

    Chevrolet Niva
       31 января 2006, 18:43
    Фото: absolut.nnov.ru
    Текст: Сергей Левкин

    АвтоВАЗ собирается начать выпуск четырех новых моделей автомобилей, одна из них будет относиться к классу внедорожников. По мнению экспертов, это будут машины именно российской разработки, хотя за основу и может быть взята иностранная платформа – на организацию их производства уйдет от 2 до 3 лет, но АвтоВАЗ останется верным своей ценовой политике.

    В четверг на совете директоров АвтоВАЗа будет рассмотрена стратегия развития предприятия. В этом документе говорится о необходимости разработки ряда новых моделей – трех автомобилей класса В, С, D, а также внедорожника (класс SUV). Об этом «Ведомостям» сообщили источники, близкие к АвтоВАЗу. В настоящий момент с натяжкой к внедорожникам можно отнести «Ладу 4×4» (старая «Нива»), которою предприятие выпускает в небольших количествах. СП GM-АвтоВАЗ также собирает Chevrolet Niva.

    Качественные комплектующие

    Скорее всего, за базу будут взяты некие иностранные марки, которые впоследствии будут сильно доработаны

    По мнению экспертов, все четыре новые модели будут отечественными разработками. «Выпуск иномарок совершенно идет вразрез со стратегией восстановления отечественного автопрома, заявленной ранее предприятием», – пояснила корреспонденту газеты ВЗГЛЯД аналитик инвестиционной компании «Атон» Татьяна Капустина.

    «Кроме того, в случае перехода АвтоВАЗа на отверточную сборку иностранных моделей из импортируемых комплектующих, почти половина мощностей предприятия окажется невостребованной, – отмечает эксперт. – На это государство пойти не может».

    При этом вряд ли новые модели будут разрабатываться с нуля. Скорее всего, за базу будут взяты некие иностранные марки, которые впоследствии будут сильно доработаны, подчеркивает Капустина.

    С ней согласен и аналитик инвестиционной компании «Метрополь» Александр Жуков. «Государство хочет минимизировать степень использования западных разработок в новых моделях, по крайней мере, не афишировать это, – уверен он. – Поэтому, скорее всего, это будет называться российскими разработками».

    Однако, по мнению аналитика инвестиционной компании «Файнэншл Бридж» Ольги Шкред, государство для создания своего «национального» автомобиля может пойти на компромисс и «создать совместное предприятие (СП) для получения западных технологий».

    Но даже если СП создано не будет, производство качественных машин отечественной разработки – задача вполне реальная, считает Татьяна Капустина. «Мы же научились собирать иностранные автомобили», – отмечает она.

    В качестве примера успешных доработок моделей других стран эксперт привела Китай, наладивший выпуск собственных машин приемлемого качества. «Правда, специалистов данной страны не раз обвиняли в плагиате, поскольку машины были изменены не так уж сильно, но дальше устных претензий дело не пошло», – рассказала Татьяна Капустина.

    «Правда, государству придется в параллели решить еще одну задачу – наладить выпуск качественных отечественных комплектующих, – добавляет аналитик. – Но сделать это за несколько лет также вполне реально».

    С конвейера уйдет «десятка»

    Из нынешних моделей останется только Lada Kalina (фото: lada-auto.ru)
    Из нынешних моделей останется только Lada Kalina (фото: lada-auto.ru)

    Главное конкурентное преимущество у отечественных машин перед иномарками – их низкая стоимость, поэтому АвтоВАЗу просто необходимо сохранить ориентацию на массового потребителя, уверены эксперты. Стоимость легковушек классов В, С, D должна быть в пределах 10 тыс. долларов, а вот цена внедорожника будет не менее 20 тыс. долларов.

    Если АвтоВАЗу удастся реализовать свои планы и выпустить машины более-менее приличного качества, которые будут стоить дешевле иностранных аналогов, продукция предприятия найдет своего покупателя, считают аналитики.

    «Думаю, что на российском рынке достаточно долго сохранится много потребителей, готовых купить российский автомобиль, пока он стоит заметно дешевле западных», – пояснил корреспонденту аналитик ИК «Метрополь» Александр Жуков.

    По мнению экспертов, в случае доработки иностранных аналогов у АвтоВАЗа уйдет 2-3 года на организацию производства новых машин. Разработка с нуля потребует гораздо большего времени, и предприятию для этого потребуются довольно значительные инвестиции.

    По сведениям Капустиной, ранее предприятие потратило на разработку двух новых моделей 4,3 млрд. долларов. «Ясно, что теперь инвестировать придется более 6 млрд. долларов», – считает аналитик.

    Оценки Жукова более сдержанные. С его точки зрения, в зависимости от степени использования существующих технологий и оборудования на одну модель при проработанной технологии и организации сборочного производства потребуется как минимум 100 млн. долларов. При разработке и постановке в производство с нуля затраты на одну машину могут возрасти до 1-1,5 млрд. долларов.

    В 2005 году АвтоВАЗ изготовил 721 492 автомобиля и реализовал на российском рынке 648 тыс. машин. Это около 42% всех продаж легковых автомобилей в РФ и 70% от продаж отечественных машин. К 2010 году АвтоВАЗ планирует почти полностью обновить свой модельный ряд. С конвейера уйдет «классика» и «десятка», а к 2010 году – «Нива» и семейство «Самара».

    Из нынешних моделей останется только Lada Kalina, к которой примкнет Lada Priora, производство которой планируется начать в 2006 году, а также новые разработанные модели. Но это планы еще старого руководства. Новое руководство, скорее всего, официально объявит о производственном плане уже в ближайшие время.


     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •