Взгляд
27 ноября, суббота  |  Последнее обновление — 20:05  |  vz.ru
Разделы

Почему Сталин не позволил раздробить Германию

Тимур Шерзад
Тимур Шерзад, журналист
Рузвельт предлагал расчленить Германию на пять частей, и, вдобавок, организовать «международную зону» из Рура и Саара, фактически лишив немцев «индустриального сердца» страны. Черчилль хотел нарезать германские земли еще мельче. Подробности...
Обсуждение: 19 комментариев

Россия и Армения по-разному видят будущее Кавказа

Иса Джавадов
Иса Джавадов, Историк, востоковед
Ряд политических сил в Армении сводят конструктивный нейтралитет России во второй карабахской войне и ее мирные инициативы к продолжению дискурса «предательского Карсского договора 1921 года». Подробности...
Обсуждение: 23 комментария

Американская элита считает, что у преступности есть раса

Геворг Мирзаян
Геворг Мирзаян, доцент департамента политологии Финансового университета при Правительстве РФ
Если кто-то думал, что расовый вопрос в США самоликвидировался после ухода с поста президента Дональда Трампа, то он ошибался. Расовые проблемы в стране только усугубляются – и отравляют американскую систему. Подробности...
Обсуждение: 13 комментариев

Российские школьники установили абсолютный рекорд на Международной олимпиаде по астрономии

Российские школьники завоевали восемь золотых и две серебряные медали на международной олимпиаде по астрономии и астрофизике, установив абсолютный рекорд. Мероприятие проходило в дистанционном формате с 14 по 21 ноября в столице Колумбии – Боготе. В олимпиаде приняли участие 48 стран и 62 команды. В ходе соревнований ребята должны были пройти пять туров – теоретический, анализ данных, обработка солнечных данных, наблюдение и командный этап
Подробности...

В Лос-Анджелесе показали будущее мирового автопрома

Автосалон в Лос-Анджелесе 2021 года показал, что традиционные автомобили быстро вытесняются электрокарами, а авто-стартапы выступают наравне с гигантами индустрии. Впрочем, и признанные автогиганты нашли, чем удивить покупателей
Подробности...

В Москве прошел десятый бал дебютанток Tatler

Накануне в Москве в Доме Пашкова состоялся юбилейный Бал дебютанток Tatler. Очередное крещение юных героинь светской хроники стало первым после начала пандемии. Кроме того, Ариан Романовский впервые принимал Бал в качестве главреда Tatler. Важное светское событие не смогли пропустить Евгений Цыганов, Филипп Киркоров, Настя Ивлеева, Яна Рудковская, Полина Гагарина и другие звезды
Подробности...
Обсуждение: 9 комментариев
19:59
собственная новость

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Ярославскую область в рамках национального проекта «Культура» приедут 1300 школьников, победители олимпиад, учащиеся школ искусств и кадетских корпусов со всей России. Посещение городов Переславля-Залесского, Ярославля, Ростова предусмотрено маршрутом «Золотое кольцо. Александр Невский».
Подробности...
20:27

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Найдены тела пяти погибших в шахте «Листвяжной»

    Главная тема


    Кому выгодно запустить «Северный поток – 2» без сертификации

    акция госдепа


    Нарышкин: Украина для США - расходный материал

    госпереворот


    Янукович оспорит свое отстранение с поста президента через суд

    психические расстройства


    Пережившие коронавирус начали сталкиваться с «ковидным туманом»

    Видео

    конфликт в Донбассе


    Украину придется принудить к миру на новых условиях

    саммит демократий


    США собирают силы для длительной осады России

    270 долларов за газ


    Зачем Россия сделала Сербии щедрый подарок

    пенитенциарная система


    Восстановление престижа ФСИН поручили «жесткому» генералу МВД

    авторынок в пандемию


    В чем секрет китайского автомобильного чуда в России

    расовые проблемы


    Геворг Мирзаян: Американская элита считает, что у преступности есть раса

    стратегические высоты


    Иса Джавадов: Россия и Армения по-разному видят будущее Кавказа

    передел мира


    Тимур Шерзад: Почему Сталин не позволил раздробить Германию

    на ваш взгляд


    Как изменились ваши опасения заразиться коронавирусом в последнее время?

    Новый отечественный внедорожник

    Chevrolet Niva
       31 января 2006, 18:43
    Фото: absolut.nnov.ru
    Текст: Сергей Левкин

    АвтоВАЗ собирается начать выпуск четырех новых моделей автомобилей, одна из них будет относиться к классу внедорожников. По мнению экспертов, это будут машины именно российской разработки, хотя за основу и может быть взята иностранная платформа – на организацию их производства уйдет от 2 до 3 лет, но АвтоВАЗ останется верным своей ценовой политике.

    В четверг на совете директоров АвтоВАЗа будет рассмотрена стратегия развития предприятия. В этом документе говорится о необходимости разработки ряда новых моделей – трех автомобилей класса В, С, D, а также внедорожника (класс SUV). Об этом «Ведомостям» сообщили источники, близкие к АвтоВАЗу. В настоящий момент с натяжкой к внедорожникам можно отнести «Ладу 4×4» (старая «Нива»), которою предприятие выпускает в небольших количествах. СП GM-АвтоВАЗ также собирает Chevrolet Niva.

    Качественные комплектующие

    Скорее всего, за базу будут взяты некие иностранные марки, которые впоследствии будут сильно доработаны

    По мнению экспертов, все четыре новые модели будут отечественными разработками. «Выпуск иномарок совершенно идет вразрез со стратегией восстановления отечественного автопрома, заявленной ранее предприятием», – пояснила корреспонденту газеты ВЗГЛЯД аналитик инвестиционной компании «Атон» Татьяна Капустина.

    «Кроме того, в случае перехода АвтоВАЗа на отверточную сборку иностранных моделей из импортируемых комплектующих, почти половина мощностей предприятия окажется невостребованной, – отмечает эксперт. – На это государство пойти не может».

    При этом вряд ли новые модели будут разрабатываться с нуля. Скорее всего, за базу будут взяты некие иностранные марки, которые впоследствии будут сильно доработаны, подчеркивает Капустина.

    С ней согласен и аналитик инвестиционной компании «Метрополь» Александр Жуков. «Государство хочет минимизировать степень использования западных разработок в новых моделях, по крайней мере, не афишировать это, – уверен он. – Поэтому, скорее всего, это будет называться российскими разработками».

    Однако, по мнению аналитика инвестиционной компании «Файнэншл Бридж» Ольги Шкред, государство для создания своего «национального» автомобиля может пойти на компромисс и «создать совместное предприятие (СП) для получения западных технологий».

    Но даже если СП создано не будет, производство качественных машин отечественной разработки – задача вполне реальная, считает Татьяна Капустина. «Мы же научились собирать иностранные автомобили», – отмечает она.

    В качестве примера успешных доработок моделей других стран эксперт привела Китай, наладивший выпуск собственных машин приемлемого качества. «Правда, специалистов данной страны не раз обвиняли в плагиате, поскольку машины были изменены не так уж сильно, но дальше устных претензий дело не пошло», – рассказала Татьяна Капустина.

    «Правда, государству придется в параллели решить еще одну задачу – наладить выпуск качественных отечественных комплектующих, – добавляет аналитик. – Но сделать это за несколько лет также вполне реально».

    С конвейера уйдет «десятка»

    Из нынешних моделей останется только Lada Kalina (фото: lada-auto.ru)
    Из нынешних моделей останется только Lada Kalina (фото: lada-auto.ru)

    Главное конкурентное преимущество у отечественных машин перед иномарками – их низкая стоимость, поэтому АвтоВАЗу просто необходимо сохранить ориентацию на массового потребителя, уверены эксперты. Стоимость легковушек классов В, С, D должна быть в пределах 10 тыс. долларов, а вот цена внедорожника будет не менее 20 тыс. долларов.

    Если АвтоВАЗу удастся реализовать свои планы и выпустить машины более-менее приличного качества, которые будут стоить дешевле иностранных аналогов, продукция предприятия найдет своего покупателя, считают аналитики.

    «Думаю, что на российском рынке достаточно долго сохранится много потребителей, готовых купить российский автомобиль, пока он стоит заметно дешевле западных», – пояснил корреспонденту аналитик ИК «Метрополь» Александр Жуков.

    По мнению экспертов, в случае доработки иностранных аналогов у АвтоВАЗа уйдет 2-3 года на организацию производства новых машин. Разработка с нуля потребует гораздо большего времени, и предприятию для этого потребуются довольно значительные инвестиции.

    По сведениям Капустиной, ранее предприятие потратило на разработку двух новых моделей 4,3 млрд. долларов. «Ясно, что теперь инвестировать придется более 6 млрд. долларов», – считает аналитик.

    Оценки Жукова более сдержанные. С его точки зрения, в зависимости от степени использования существующих технологий и оборудования на одну модель при проработанной технологии и организации сборочного производства потребуется как минимум 100 млн. долларов. При разработке и постановке в производство с нуля затраты на одну машину могут возрасти до 1-1,5 млрд. долларов.

    В 2005 году АвтоВАЗ изготовил 721 492 автомобиля и реализовал на российском рынке 648 тыс. машин. Это около 42% всех продаж легковых автомобилей в РФ и 70% от продаж отечественных машин. К 2010 году АвтоВАЗ планирует почти полностью обновить свой модельный ряд. С конвейера уйдет «классика» и «десятка», а к 2010 году – «Нива» и семейство «Самара».

    Из нынешних моделей останется только Lada Kalina, к которой примкнет Lada Priora, производство которой планируется начать в 2006 году, а также новые разработанные модели. Но это планы еще старого руководства. Новое руководство, скорее всего, официально объявит о производственном плане уже в ближайшие время.


     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •