Взгляд
2 декабря, пятница  |  Последнее обновление — 19:56  |  vz.ru
Разделы

Казахстан внезапно оказался нужен всему миру

Глеб Простаков
Глеб Простаков, бизнес-аналитик
Напряжение в Центральной Азии (не только в Казахстане) продолжит нарастать. Виной тому будут и проблемы в мировой экономике, и попытки крупных игроков использовать Казахстан как козырь в большой геополитической игре. Подробности...
Обсуждение: 6 комментариев

Открытый конфликт на Украине схлопнул все симуляции

Виталий Трофимов-Трофимов
Виталий Трофимов-Трофимов, политический аналитик
Военный конфликт не терпит иллюзий ни о себе, ни о противнике. Именно об этом гласят надписи в каждой российской войсковой части: «В критической ситуации ты не поднимешься до уровня своих ожиданий, а упадешь до уровня своей подготовки». Теперь это мантра для нас не только армейская, но и гражданская. Подробности...
Обсуждение: 5 комментариев

Тревожность – это новая нормальность

Никита Сетов
Никита Сетов, замруководителя департамента спецпроектов КГ «Полилог»
Ощущения тревожности настоящего и тревожности будущего, вероятно, знакомы каждому жителю современной России. Но есть и не совсем очевидный аспект тревоги, связанный с прошлым. Подробности...

При крушении самолета Beechcraft 55 Baron в Армении погибли российские пилоты

При крушении самолета В55 в Армении, летевшего в Астрахань, погибли два российских пилота. Самолет разбился вблизи деревни Джрабер Котайкской области, в 26 км к северу от Еревана. После падения машина развалилась на части и загорелась. Прибывшие на место трагедии пожарные потушили возгорание спустя 20 минут
Подробности...

В столице запустили производство кроссовера «Москвич 3»

Столичный автозавод «Москвич» запустил серийное производство автомобилей. Первой моделью стал переднеприводный кроссовер с бензиновым мотором «Москвич 3», который собирают методом крупноузловой сборки. Автосалоны получат новинку в декабре этого года. В следующем году завод планирует наладить процессы мелкоузловой сборки
Подробности...

В Белгородской области начали формировать засечную черту на границе с Украиной

В Белгородской области начали формировать засечную черту на границе с Украиной – по аналогии с грандиозной линией оборонительных сооружений прошлых веков, которая в дальнейшем позволила перейти к освоению Дикого Поля
Подробности...
11:59

Первый передвижной клуб культуры появился в Подмосковье

Первый многофункциональный передвижной культурный центр появился в Домодедово в Московской области Подмосковье, в нем есть все необходимое для концертов и кинопоказов: сцена, полный набор световой и звуковой мультимедийной аппаратуры.
Подробности...
21:02
собственная новость

Центр реставрации книг решили создать в Кирове

Перспективы создания на базе библиотеки имени А. И. Герцена регионального центра реставрации книг обсудила министр культуры России Ольга Любимова с главой Кировской области Александром Соколовым.
Подробности...
20:39
собственная новость

В Тверской области запланировали торжества в честь 350-летия Петра I

Мероприятия в честь 350-летия со дня рождения Петра I в 2022 году вошли в перечень культурного развития Верхневолжья, сообщили в правительстве Тверской области, где рассмотрели реализацию национального проекта «Культура».
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: ООН начала расследование по видео казни российских военнопленных

    Главная тема


    Телеканал «Дождь» разочаровал власти Латвии

    новые алгоритмы


    Российские военные научили автоматику ПВО сбивать ракеты HIMARS

    «малороссийские президентики»


    Медведев: Нынешние украинские власти открыто стали врагами Христа

    женщина в противогазе


    Вандалы срезали с фасада здания в Гостомеле граффити Бэнкси

    Видео

    глава Еврокомиссии


    Зачем Брюссель вспомнил про «100 тысяч погибших» в ВСУ

    сжиженный газ


    Почему Европу спасает российский, а не американский СПГ

    международная политика


    Москва создает новую международную геометрию

    «законная цель»


    Как России лишить Украину поддержки из космоса

    механизм аннексии


    Польша приготовилась к захвату Западной Украины

    хит о релокации


    Алексей Зензинов: Бузова оказалась талантливее уехавших

    волна негатива


    Олег Хавич: Зеленский испортил отношение поляков к Украине

    всплеск ненависти


    Владислав Исаев: На что рассчитывала украинская пропаганда, казня русских пленных

    на ваш взгляд


    Вы верите в будущее российского автопрома?

    ФАС против русской воды

    В рекламе конфет может появиться намек на водку
    Водка «Славянская» рекламировала свое название через рекламу питьевой воды
       5 сентября 2005, 22:49
    Фото: с сайта gross.ru
    Текст: Эльдар Бадырханов

    Комиссия Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) в понедельник рассмотрела дело, возбужденное в отношении телеканалов по факту распространения рекламы питьевой воды «Славянская», в которой используется товарный знак, индивидуализирующий в том числе и водку, и слоган «Настоящая русская вода». ФАС признала ее рекламой водки со всеми вытекающими отсюда последствиями.

    Согласно пункту 2 статьи 33 закона «О рекламе» реклама алкогольных напитков в телепрограммах с 1 января 1996 года не допускается. Так что компании «Кристалл-Гросс» - владельцу товарного знака «Славянская» и телеканалам, рекламирующим «настоящую русскую воду», придется отозвать ролик или судиться с ФАС.

    Все начинают с воды

    Участники рынка отмечают избирательный подход госрегулятора к рекламе зонтичных брендов производителей водки

    ФАС с учетом позиции Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при этом органе указала, что данная реклама формирует интерес потребителей к водке «Славянская», и признала ее рекламой водки «Славянская», отмечается в пресс-релизе службы. 15 августа Экспертный совет, оценив представленную рекламу, признал, что эта реклама является рекламой водки «Славянская».

    «Судиться с ФАС никто не будет», - сказал газете ВЗГЛЯД управляющий партнер Brand Lab Александр Еременко. По его словам, телевизионщики и компания просто свернут демонстрацию ролика, так как конфликт не выгоден прежде всего заказчику рекламы. Компания начнет противостояние с антимонопольщиками только в том случае, если штрафы значительно превысят прибыли, полученные в результате демонстрации ролика, уверен эксперт.

    «Все производители водки начинали с воды. Это самый простой рекламный ход. Когда они запускали ролик, наверняка были уверены, что к ним придут. Расчет состоял в том, чтобы получить максимальные прибыли до предупреждения ФАС», - говорит Еременко. По его словам, владельцы «Славянской» просто сделают свой намек в рекламе тоньше, и в эфире появятся, например, одноименные шоколадные конфеты, журналы, реклама клуба.

    Что же касается спорной рекламы, то, по мнению Еременко, для начала ФАС попытается пожурить «Кристалл-Гросс» и телеканалы через саморегулирующие организации рекламщиков, а потом уже будет принимать меры.

    Все дело в эспертизе

    Ряд телезрителей ассоциирует товарный знак Nemiroff именно с алкогольным репертуаром компании
    Ряд телезрителей ассоциирует товарный знак Nemiroff именно с алкогольным репертуаром компании

    Некоторые участники рынка отмечают избирательный подход госрегулятора к рекламе зонтичных брендов производителей водки. «Уже давно на российском телевидении фигурирует ролик с перцем, неужели телезрители действительно считают, что компания производит перец?» - задался вопросом представитель одного из крупнейших российских производителей водки. При этом, по его словам, крупные телеканалы якобы согласовывают изначально спорные ролики с ФАС непосредственно до показа.

    Весной 2003 года на основе опроса, проведенного Международной ассоциацией рекламных агентств, была признана ненадлежащей реклама товарного знака Nemiroff, транслировавшаяся телеканалами НТВ и «Первый канал» в ходе показов боксерских матчей.

    Компания, владеющая брендом Nemiroff, заявляла, что на российских телеканалах рекламируется не алкогольный напиток, а консервированный перец. Однако соцопрос, на результаты которого опиралась комиссия антимонопольного ведомства при принятии решения, показал, что ряд телезрителей ассоциирует товарный знак Nemiroff именно с алкогольным репертуаром компании. Затем при помощи соцопроса была запрещена реклама конфет, наводящая на мысль о водке «Флагман».

    Всякая реклама сопутствующих товаров наводит потребителя на мысль о водке, иначе зачем бы на нее тратились производители. Здесь главное - какой будет экспертиза, которую устраивает ФАС с привлечением независимых экспертов. Дело в том, что экспертиза в основном проводится в форме соцопроса, участников которого спрашивают, о чем заставляет их задуматься тот или иной ролик. Однако не исключено, что вопросы можно составить и таким образом, что в результате получатся нужные ответы, уверены специалисты.

    Антимонопольщики, впрочем, хотят избежать всяких опросов, по крайней мере, по очевидным для них случаям. В новый законопроект о рекламе, который находится в Госдуме, ФАС предлагает внести список товаров, рекламирование которых под товарным знаком крепких алкогольных напитков будет считаться недопустимым без всяких экспертиз.

     
     
    © 2005 - 2022 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •