Игорь Мальцев Игорь Мальцев Отопление в доме поменять нельзя, а гендер – можно

Создается впечатление, что в Германии и в мире нет ничего более трагичного и важного, чем права трансгендерных людей. Украина где-то далеко на втором месте. Идет хорошо оплачиваемая пропаганда трансперехода уже не только среди молодежи, но и среди детей.

11 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Поворот России на Восток – это возвращение к истокам

В наше время можно слышать: «И чего добилась Россия, порвав с Западом? Всего лишь заменила зависимость от Запада зависимостью от Китая». Аналогия с выбором Александра Невского очевидна.

9 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

5 комментариев
5 сентября 2005, 19:24 • Экономика

Китайская активность

«Китайцы» осваивают российские дороги

Китайская активность
@ Ася Мардо/ВЗГЛЯД

Tекст: Ринат Накипов

Сразу два крупных автомобильных салона состоялись в Москве в конце августа – начале сентября. «Мотор Шоу–2005» в Экспоцентре на Красной Пресне и «Интеравто» в «Крокус Экспо». Даже состав участников выставок говорит о новых тенденциях российского рынка. Но газета ВЗГЛЯД обладает точными данными об истинных предпочтениях россиян.

Почти половина наших сограждан (46,2%) при наличии 10 тыс. евро купит именно иномарку, произведенную в Европе. А каждый четвертый россиянин готов те же деньги потратить на иномарку российской сборки.

Центр стенда

Российские предприятия пытались доказать, что способны составить конкуренцию мировым автоконцернам

«Мотор Шоу–2005», проводимое уже в тринадцатый раз, собрало более 900 экспонентов, представляющих 30 стран Европы, Азии и Америки. Для представителей отечественного автопроизводства выставка носила стратегический характер: российские предприятия пытались доказать, что способны составить конкуренцию мировым автоконцернам.

На «Мотор Шоу-2005» присутствовали активно развивающиеся восточные производители – китайцы и корейцы. Корейские автомобили пользуются сейчас в России спросом. Не меньший, а то и больший успех предсказывают китайской продукции. «Иж» представил KIA Spectra, производство которой по корейской лицензии открывается в Ижевске. Также KIA продемонстрировало новое поколение внедорожника Sportage и легковушки Rio.

Hyundai сделал центром своего стенда модель NF. Однако ее цена почти в 30 тыс. долларов кажется завышенной. За те же деньги можно купить неплохую модель от западного производителя, например, тот же Volkswagen Passat. Еще одни готовящиеся обрусеть корейцы – SsangYong - запускают в России вседорожник Rexton и мини-вэн Rodius. Модели отнюдь не дешевы: Rexton будет стоить от 32 тыс. долларов, а за Rodius собираются просить минимум 35,9 тысячи. Китайцы, напротив, предпочитают демпинговать, предлагая дилерам недорогие автомобили. В частности, посетители «Мотор Шоу-2005» могли оценить китайскую Great Wall и ее внедорожник Hover.

Российская автопремьера

Suzuki Grand Vitara на «Мотор Шоу–2005» (фото Ася Мардо/ВЗГЛЯД)
Suzuki Grand Vitara на «Мотор Шоу–2005» (фото Ася Мардо/ВЗГЛЯД)

Из более-менее известных марок на «Мотор Шоу» была представлена Suzuki Grand Vitara. О появлении Grand Vitara мало кто знал заранее. Этот автомобиль можно назвать настоящей премьерой - россияне увидели его в Экспоцентре первыми. Европейцы же смогут познакомиться с автомобилем только в сентябре на автошоу во Франкфурте.

С немецким упорством участвует в «Мотор Шоу» Skoda. В этом году чехи привезли концепт-кар Yeti, дебют которого состоялся на весеннем автосалоне в Женеве.

Западноевропейские бренды, заинтересованные в российском потребителе, предпочли дистанцироваться от «Мотор Шоу» с его азиатским акцентом и собрались неделей позже в «Крокус Экспо» на выставке «Интеравто». Renault, Citroen, Ford, General Motors, а также ведущие столичные дилеры BMW, Audi, Wolkswagen и Volvo презентовали новинки своего модельного ряда.

Собственно новинками их можно считать только в России. Cadillc STS, Ford SAV, Renault Modus или Citroen C6 уже появились в продаже в Европе. Безусловно, каждая из российских автопремьер (как люксовая BMW Alpinа B7, так и демократичный Opel Zafira и все остальные) найдет своего российского покупателя. Но конкуренция со стороны производителей из Юго-Восточной Азии им предстоит жесткая. Именно на это намекал стенд все той же китайской марки Great Wall («Великая стена»), расположившийся как раз рядом с экспозицией тюнингованных Porsche. Китайцы выставили почти весь свой модельный ряд и хотя бы одним разнообразием показали, что не напрасно доминируют на внутреннем рынке своей страны.

Без патриотизма

И все же на сегодняшний день европейские машины ближе сердцу и кошельку россиян. Как показал опрос среди посетителей портала газеты ВЗГЛЯД, почти половина наших сограждан (46,2%) при наличии 10 тыс. евро купит именно иномарку, произведенную в Европе. В этот ценовой сегмент попадают и подержанные автомобили тех же Mercedes или BMW, и вполне доступные по цене Renault Symbol, Fiat Punto и Opel Corsa в минимальной комплектации.

А каждый четвертый россиянин готов те же деньги потратить на иномарку российской сборки – например, корейскую KIA с конвейера «Иж». Увы и ах (патриотизм не является аргументом, когда речь идет о собственном авто) - менее 5% соотечественников готовы приобрести ГАЗ или ВАЗ. Еще 23% проголосовавших на нашем сайте убеждены, что по-настоящему хороший автомобиль стоит куда дороже, чем 10 тыс. евро.

..............