Борис Акимов Борис Акимов Вихри истории надо закручивать в правильном направлении

Россия – это особая цивилизация, которая идет своим путем, или Россия – это такая недо-Европа, цель которой войти в этот самый европейский дом?

4 комментария
Сергей Худиев Сергей Худиев Зачем Ватикан бросил вызов западной элите

Трещина между Ватиканом и западной элитой, которая отчетливо поползла после отказа папы становиться «капелланом НАТО», усилилась после недавнего призыва «начать переговоры» в отношении конфликта на Украине, теперь обозначилась самым явным образом.

2 комментария
Андрей Полонский Андрей Полонский Запад всегда был против России

Алекс Токвиль, французский государственный деятель и политический философ первой половины XIX века, предсказывал, что не пройдет и столетия, и Россия – если дать ей свободно развиваться – по своему национальному богатству обгонит всю совокупную Европу.

18 комментариев
28 сентября 2005, 21:46 • Экономика

Заквасим Америку

Россия заквасит Америку

Заквасим Америку
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Екатерина Геращенко

Квас «Очаковский» можно найти в магазинах Германии, Латвии, Израиле, Белоруссии, Греции, а теперь этот напиток будет доступен и в Америке. Чтобы понравиться заокеанским потребителям, «Очаково» придется доказать свое превосходство над двадцатью аналогичными продуктами.

Первоначально «Очаково» рассчитывает завоевать предпочтения русскоязычных жителей нескольких городов в Соединенных Штатах, постепенно расширяя географию экспорта.

Национальный напиток

Квас – это оригинальный русский продукт, которому нет аналогов в дальнем зарубежье

Пивобезалкогольный комбинат «Очаково» планирует начать поставки кваса в США. По данным пресс-службы, в этом году за океан будет продано порядка 2 тысяч декалитров напитка.

Возможность поставлять натуральный квас брожения в дальнее зарубежье стала реальной благодаря тому, что «специалисты комбината добились увеличения периода хранения кваса в алюминиевой банке до шести месяцев», сообщил директор по продажам «Очаково» Вячеслав Меркулов.

Первая партия кваса уже поступила в американские магазины, которые специализируются на продаже российских товаров. Сейчас насчитывается пять точек продаж Очаковского кваса в Америке, но в дальнейшем компания планирует расширять географию экспорта.

Руководитель пресс-службы комбината «Очаково» Мария Шемякова, сообщила газете ВЗГЛЯД, что квас «Очаковский» поставляется не только в США. Он продается также в Германии, Латвии, Израиле, Беларуси, Греции – в тех странах, где высокий процент эмигрантов из русскоязычных стран. До того как компания приняла решение продавать русский квас в США, туда экспортировалось в основном пиво, коктейли и крепкий алкоголь.

Один из экспертов в области исследования потребительского рынка сообщил корреспонденту ВЗГЛЯДа, что при организации продаж российского продукта за рубежом не совсем корректно ориентироваться только на соотечественников или русскоговорящих граждан.

Тем более что квас – это оригинальный русский продукт, которому нет аналогов в дальнем зарубежье, считает эксперт. По мнению некоторых аналитиков, именно потому, что квас специфический национальный напиток, проект его продаж в США подает надежды.

Осторожно «оквашено»

«Балтика» стала самым продаваемым брендом в Европе после Heineken
«Балтика» стала самым продаваемым брендом в Европе после Heineken

Но считать, что в Америке у очаковского кваса нет конкурентов, было бы заблуждением. Во-первых, в Штатах есть напиток, который называется root beer. Он готовится на основе хлеба, хотя по вкусу и не такой, как квас. Кроме того, для американцев квас экзотический продукт, к которому надо привыкать.

Во-вторых, в русских магазинах в США огромный выбор – около 20 наименований – кваса, среди которых представлены марки «Русский ржаной квас», «Монастырский квас» (от одноименного украинского производителя) и квас «Царь», а также напиток от The Royal Bakery под маркой «Наш квас 1-й класс».

Серьезный положительный опыт экспорта своей продукции за рубеж имеет пивоваренная компания «Балтика». Пиво под этой маркой продается в 35 странах, и доля экспорта в объеме продаж составляет, по данным на 2004 год, 6%. Более того, по данным компании Canadian, «Балтика» стала самым продаваемым брендом в Европе после Heineken, и это несмотря на жесткую конкуренцию.

Эксперты в области PR-технологий и маркетинга смотрят на проект продажи кваса в США с меньшим оптимизмом. В одном из ведущих агентств столицы корреспонденту газеты ВЗГЛЯД сообщили, что в большинстве случаев экономический эффект от экспорта продукции отечественных компаний равен нулю, зато можно получить достойный PR-эффект. «Это престижно, кроме того факт существования экспорта продукции может поднять стоимость компании в случае, если она будет выставлена на торги», – заявил специалист.

Но мотивов развития экспортного направления может быть много, поэтому полагать, что «Очаково» готовят к продаже, рано. Руководитель пресс-службы комбината Мария Шемякова сообщила, что сеть продаж за рубежом существует уже около двух лет, и проект поставок кваса в США будет реализован в рамках дальнейшего развития экспортной линии».

..............