Взгляд
2 декабря, пятница  |  Последнее обновление — 20:08  |  vz.ru
Разделы

Казахстан внезапно оказался нужен всему миру

Глеб Простаков
Глеб Простаков, бизнес-аналитик
Напряжение в Центральной Азии (не только в Казахстане) продолжит нарастать. Виной тому будут и проблемы в мировой экономике, и попытки крупных игроков использовать Казахстан как козырь в большой геополитической игре. Подробности...
Обсуждение: 6 комментариев

Открытый конфликт на Украине схлопнул все симуляции

Виталий Трофимов-Трофимов
Виталий Трофимов-Трофимов, политический аналитик
Военный конфликт не терпит иллюзий ни о себе, ни о противнике. Именно об этом гласят надписи в каждой российской войсковой части: «В критической ситуации ты не поднимешься до уровня своих ожиданий, а упадешь до уровня своей подготовки». Теперь это мантра для нас не только армейская, но и гражданская. Подробности...
Обсуждение: 5 комментариев

Тревожность – это новая нормальность

Никита Сетов
Никита Сетов, замруководителя департамента спецпроектов КГ «Полилог»
Ощущения тревожности настоящего и тревожности будущего, вероятно, знакомы каждому жителю современной России. Но есть и не совсем очевидный аспект тревоги, связанный с прошлым. Подробности...

При крушении самолета Beechcraft 55 Baron в Армении погибли российские пилоты

При крушении самолета В55 в Армении, летевшего в Астрахань, погибли два российских пилота. Самолет разбился вблизи деревни Джрабер Котайкской области, в 26 км к северу от Еревана. После падения машина развалилась на части и загорелась. Прибывшие на место трагедии пожарные потушили возгорание спустя 20 минут
Подробности...

В столице запустили производство кроссовера «Москвич 3»

Столичный автозавод «Москвич» запустил серийное производство автомобилей. Первой моделью стал переднеприводный кроссовер с бензиновым мотором «Москвич 3», который собирают методом крупноузловой сборки. Автосалоны получат новинку в декабре этого года. В следующем году завод планирует наладить процессы мелкоузловой сборки
Подробности...

В Белгородской области начали формировать засечную черту на границе с Украиной

В Белгородской области начали формировать засечную черту на границе с Украиной – по аналогии с грандиозной линией оборонительных сооружений прошлых веков, которая в дальнейшем позволила перейти к освоению Дикого Поля
Подробности...
11:59

Первый передвижной клуб культуры появился в Подмосковье

Первый многофункциональный передвижной культурный центр появился в Домодедово в Московской области Подмосковье, в нем есть все необходимое для концертов и кинопоказов: сцена, полный набор световой и звуковой мультимедийной аппаратуры.
Подробности...
21:02
собственная новость

Центр реставрации книг решили создать в Кирове

Перспективы создания на базе библиотеки имени А. И. Герцена регионального центра реставрации книг обсудила министр культуры России Ольга Любимова с главой Кировской области Александром Соколовым.
Подробности...
20:39
собственная новость

В Тверской области запланировали торжества в честь 350-летия Петра I

Мероприятия в честь 350-летия со дня рождения Петра I в 2022 году вошли в перечень культурного развития Верхневолжья, сообщили в правительстве Тверской области, где рассмотрели реализацию национального проекта «Культура».
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Польша согласовала введение потолка цен на нефть из России

    Главная тема


    Телеканал «Дождь» разочаровал власти Латвии

    новые алгоритмы


    Российские военные научили автоматику ПВО сбивать ракеты HIMARS

    «малороссийские президентики»


    Медведев: Нынешние украинские власти открыто стали врагами Христа

    женщина в противогазе


    Вандалы срезали с фасада здания в Гостомеле граффити Бэнкси

    Видео

    глава Еврокомиссии


    Зачем Брюссель вспомнил про «100 тысяч погибших» в ВСУ

    сжиженный газ


    Почему Европу спасает российский, а не американский СПГ

    международная политика


    Москва создает новую международную геометрию

    «законная цель»


    Как России лишить Украину поддержки из космоса

    механизм аннексии


    Польша приготовилась к захвату Западной Украины

    хит о релокации


    Алексей Зензинов: Бузова оказалась талантливее уехавших

    волна негатива


    Олег Хавич: Зеленский испортил отношение поляков к Украине

    всплеск ненависти


    Владислав Исаев: На что рассчитывала украинская пропаганда, казня русских пленных

    на ваш взгляд


    Вы верите в будущее российского автопрома?

    Пиво без ограничения

    Ограничения, касающиеся рекламы пива, могут снять
    Российские производители пива обратились в ФАС с просьбой еще раз разъяснить правила рекламы пива
       27 сентября 2005, 20:04
    Фото: ИТАР-ТАСС
    Текст: Екатерина Геращенко

    Отечественные пивовары скорее всего смогут вернуть себе право рекламировать свою продукцию без недавно принятых ограничений. Последнее обращение Союза пивоваров России в антимонопольное ведомство вряд ли окажет какое-нибудь влияние на отечественный рынок рекламы пенного напитка. Однако эксперты угадывают в этих шагах пивоваров серьезные намерения вернуть свои позиции.

    Запрет на использование в рекламе популярного напитка образов людей, животных и другие ограничения сократили прирост пивного рынка почти в два раза.

    Летний сезон

    В этот летний сезон пивовары потратили на рекламу на ТВ на треть меньше, чем в прошлом

    Производители пива, входящие в Союз пивоваров России, считают, что «требования федерального законодательства в отношении рекламы пива, особенно в части использования изображений брендов, крайне противоречивы и на практике приводят к спорному толкованию территориальными органами ФАС РФ».

    За разъяснениями пивовары обратились в Федеральную антимонопольную службу, чтобы «ведомство еще раз обозначило свою позицию». В ответном письме руководитель ФАС Андрей Кашеваров сообщил: «…рекламой пива не являются сведения, указывающие на товар или его производителя, размещенные непосредственно на товаре, его этикетке, упаковке, на официальных бланках, в сети Интернет при указании доменного имени, на сувенирной продукции, на фирменной одежде и на утвари (бокалы, скатерти, пепельницы, салфетки и т.д.), используемой при обслуживании в местах продажи пива, если это связано с оформлением мест продажи, а также в местах производства пива и на выставках».

    Ажиотаж вокруг законодательства о рекламе, в частности поправок, касающихся производителей самого популярного напитка, не утихает уже около года – с тех пор как были внесены те самые изменения, запрещающие использовать в рекламе пива образы людей и животных, а также ограничивающие показ телевизионных роликов временным промежутком с 22.00 до 7.00.

    В итоге в этот летний сезон пивовары потратили на рекламу на ТВ на треть меньше, чем в прошлом: 40 млн. против 60 млн. долларов. Но помимо сокращения прибыли телевизионных каналов, по мнению председателя исполнительного комитета Союза пивоваров Вячеслава Мамонтова, серьезный вред мог быть нанесен производителям таких марок, как «Очаково», «Ярпиво», «Афанасий», «Толстяк», «Три медведя», «Белый медведь», «Пит», «Сокол» и многих других, включая региональных производителей марок пива «Купеческое» (Красноярск), «Литвиновское» (Ульяновск). Так как для них «исключается возможность использовать любую рекламу, им придется либо изменять бренд, либо оставаться без рекламы», сообщил Мамонтов в одном из интервью.

    Вернуть позиции

    Популярность пива не снизилась
    Популярность пива не снизилась

    Но популярность пива, по данным ROMIR Monitoring, не снизилась. По данным социологов, 86% опрошенных заявили, что принятие антипивных поправок никак не повлияло на их личные предпочтения. Тем не менее темпы роста российского рынка пива значительно снизились. За восемь месяцев прошлого года рынок вырос на 12,3%, а за тот же период текущего года всего на 5%.

    Ведущий аналитик Центра политической конъюнктуры Алексей Барских считает, что в этом есть заслуга нового федерального законодательства. Последние поправки запретили пить пиво в общественных местах, а совершеннолетним нигде на улице. «Кроме того, сменилось поколение потребителей – одни выросли, а для других распространение информации уже ограничено», – заявил газете ВЗГЛЯД аналитик.

    Сейчас, по данным экспертов, производители размещают на телевидении в основном промо-ролики, которые не содержат какой-то истории. Цены на размещение телерекламы выросли, а бюджеты компаний не изменились. Поток пивных сюжетов после десяти вечера настолько велик, что многие производители, например Очаково, и вовсе отказываются от телевизора, уделяя больше внимания BTL-рекламе.

    Алексей Барских считает, что пивовары не согласны с существующей ситуацией и будут стараться вернуть свои позиции. В связи с этим аналитик полагает, что в ближайшие полгода-год все антипивные поправки могут быть отменены. «Сейчас у власти нет необходимости доказывать масштабность своих действий, поэтому послабления в законодательстве станут возможными», – отметил аналитик.

    Крупнейший российский производитель пива – компания «Балтика» оказалась не готова прокомментировать такое мнение, сообщили в пресс-службе производителя. А в Союзе пивоваров России, сославшись на председателя исполнительного комитета Вячеслава Мамонтова, лишь сообщили, что «в настоящее время в Госдуме идет работа над проектом новой редакции федерального закона «О рекламе», рассмотрение которого намечено на ноябрь 2005 года.

     
     
    © 2005 - 2022 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •