Когда в Штатах случается так называемая нехватка ликвидности, по странному стечению обстоятельств где-то в другой части мира нередко разгорается война или цветная революция. Так и хочется прибегнуть к известному мему «Совпадение? Не думаю!».
3 комментарияИтальянцы купили «Вятку»
Итальянцы купили «мечту советской хозяйки»
Итальянская Candy Group – шестой в Европе производитель бытовой техники - приобрела 100% акций кировского завода «Веста», который производит стиральные машины «Вятка». Сумма сделки с учетом инвестиций в уже проводящуюся модернизацию завода составила 15 млн. евро.
«В России к нашим торговым маркам международного класса мы добавили национальный бренд. Эта сделка обеспечит нашим компаниям охват всех сегментов российского рынка крупной и мелкой бытовой техники. Российский рынок – один из немногих, имеющих предпосылки к тому, чтобы стать ведущим в Европе», – сказал президент Candy Альдо Фумагалли на пресс-конференции в пятницу. По его словам, за счет приобретения завода доля итальянской компании на российском рынке составит 10%.
Бренд сохранится
Ранее глава Candy Фумагалли заявил, что Россия станет крупнейшим рынком для Candy Group
Кировский завод «Веста» основан в 1974 году. С 1975 года по лицензии итальянской фирмы Merloni Elettrodomestici на заводе наладили выпуск стиральных машин под маркой «Вятка». По данным агентства «Пресс-Волга», в последнее время «Веста» принадлежала двум компаниям – офшору «Саваком С.А.», зарегистрированному в Люксембурге на имя Питера Хайнца (40%), и тольяттинской фирме ЗАО «Веста Плюс» (60%). Сергей Савчук непосредственно занимался управлением кировским активом тольяттинских бизнесменов, фактически руководя «Вестой». Сейчас завод производит порядка 50 тысяч автоматических стиральных машин в год.
Ранее глава Candy Фумагалли заявил, что Россия станет крупнейшим рынком для Candy Group. Компания планирует завершить модернизацию производителя «Вятки» в ближайшие месяцы, после чего расчетная мощность производства завода составит 250 тысяч изделий в год, говорится в пресс-релизе Candy. Фумагалли сообщил, что после завершения модернизации производства на заводе будут выпускаться стиральные машины «Вятка» нового поколения. Выбор в пользу именно этого бренда обусловлен его известностью среди широкого круга населения на локальных рынках, отметил Фумагалли.
В свою очередь член совета директоров ОАО «Веста» Сергей Савчук на пресс-конференции отметил, что основными задачами завода после смены собственника станут модернизация и внедрение новых технологий, а также восстановление связей с российскими предприятиями, выпускающими комплектующие для стиральных машин.
Еще весной появилась информация о том, что тольяттинское ЗАО «Веста Плюс» продает свой основной актив – кировский завод ОАО «Веста». Наблюдатели говорили, что предприятие находится в плохом состоянии и требует масштабных инвестиций, которые акционерам не под силу. При этом, по данным официального сайта «Весты», компания – «крупнейший в России производитель бытовой стиральной техники. Это мощное современное производство, уверенно лидирующее среди подобных отечественных предприятий»,
Candy Elettrodomestici 6 апреля подал ходатайство в Федеральную антимонопольную службу РФ (ФАС РФ) о согласии на покупку 100% пакета акций кировского ОАО «Веста» и получил положительный ответ, 24 августа сделка состоялась.
«Вятку» покупают вяло
Результаты продаж «Вятки» в столице весьма удручают (фото ИТАР-ТАСС) |
Как сообщили газете ВЗГЛЯД в компаниях, торгующих бытовой техникой в Москве, машины редко входят в их ассортимент. «Вятка» – мечта советской хозяйки – не очень популярна в современной Москве.
Результаты продаж «Вятки» в столице весьма удручают, несмотря на то что в настоящее время «Вятку» трудно назвать отечественным изделием. Практически все комплектующие стиральной машины либо импортные, либо сделаны на заказ. Последние модели машины ничем не уступают импортным. «Хотя и запчасти импортные, сборка все равно отечественная, поэтому у населения нет доверия. Но, по моему мнению, машина хорошая и качественная. «Вятка» может почти все то же самое, что импортные машины, ну разве что не умеет разговаривать», – сказал газете «ВЗГЛЯД» представитель компании Tot-service, занимающейся ремонтом бытовой техники.
При этом сама компания «Вятки» не ремонтирует, а собеседник газеты ВЗГЛЯД отмечает, что и обращаются по вопросу ремонта «Вятки» редко. Представитель другой ремонтной мастерской отметил газете ВЗГЛЯД, что в общем количестве ремонтируемых машин процент «Вятки» составляет 2–3%. Специалисты сходятся во мнении, что стиральная машина надежная и ломается не реже и не чаще импортных аналогов.
Как отметил газете ВЗГЛЯД представитель интернет-магазина бытовой техники Techniks.ru, по цене новые «Вятки» приближаются к машинам Candy. При этом специалисты уверены, что Candy сможет найти маркетинговые ходы для того, чтобы вдохнуть новую жизнь в известный бренд.