Время без героя закончилось, и публике понадобилось увидеть нового героя в искусстве. Но в большой прозе, в кино, в театре пока не появлялось прорывных произведений, которые открыли бы новую страницу в патриотическом направлении. Почему?
0 комментариев«Пятерочка» заработала больше всех
«Пятерочка» снижает цены, экономя на сервисе
«Пятерочка», которой принадлежит одна из крупнейших в России сетей дискаунтеров, в первом полугодии 2005 года увеличила чистую прибыль по МСФО на 38% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В пресс-релизе компании отмечается, что высоких финансовых показателей «Пятерочка» смогла добиться за счет увеличения продаж товаров под собственной торговой маркой (private label) и снижения закупочных цен.
Как отмечается в сообщении компании, в первом полугодии этого года чистая прибыль «Пятерочки» составила 47,3 млн. долларов против 34,3 млн. долларов за тот же период 2004 года, выручка – 638,2 млн. против 532,6 млн. долларов, EBITDA выросла на 46% – до 75,9 млн. долларов.
Хорошие результаты
Принцип работы дискаунтеров – возможность держать низкие цены на продукцию при минимальных затратах на обустройство магазина и сервис
«Мы с радостью сообщаем о хороших результатах первой половины года. Мы продолжим как расширение нашей сети, так и улучшение финансовых показателей. С оптимизмом ожидаем результатов года», – приводятся в сообщении слова главного исполнительного директора «Пятерочки» Олега Высоцкого.
«Это очень хорошие показатели, компания успешно развивается», – сказала газете ВЗГЛЯД аналитик компании «Тройка Диалог» Виктория Гранкина.
«Стратегия расширения сети приносит свои плоды, и, кроме того, сыграли свою роль и продажи товаров под private label. Компания увеличила оборот на 19,8%, выручка с учетом франчайзинга выросла на 28,3%. Чистая рентабельность выросла с 6,4% в первом полугодии прошлого года до 7,4%. «Пятерочка» в очередной раз подтвердила свое лидирующее положение на рынке, опередив конкурентов, в том числе по показателям рентабельности. Для сравнения: у «Седьмого континента» чистая рентабельность в первом полугодии составила 6,1%, у «Перекрестка» – 3,2%», - отмечает аналитик ИК ФИНАМ Ольга Самарец.
При этом по словам Гранкиной, у «Седьмого континента» и «Перекрестка» – другая стратегия развития бизнеса, они не являются дискаунтерами, поэтому прямое сравнение вряд ли возможно.
Дискаунтеры – магазины с особой организацией торговли, которая позволяет их владельцам устанавливать на свою продукцию цены в среднем на 15% ниже, чем в обычных магазинах. Принцип работы дискаунтеров – возможность держать низкие цены на продукцию при минимальных затратах на обустройство магазина и сервис. То есть в соотношении цена/качество преимущество отдается цене.
Аналитик ФК «Уралсиб» Марат Ибрагимов соглашается, что собственные бренды помогли «Пятерочке» добиться существенного процента рентабельности. «Компания демонстрирует хорошие финансовые показатели и активно укрепляется на рынке», – сказал он газете ВЗГЛЯД.
«Финансовые показатели «Пятерочки» несколько разочаровали ростом выручки – всего на 20%», – говорится в аналитическом обзоре «Атона». Как пояснил газете ВЗГЛЯД аналитик «Атона» Алексей Языков, снижение выручки произошло на фоне роста рентабельности.
«Менеджмент «Пятерочки» ожидает, что выручка за второе полугодие 2005 года составит 60% от прогнозируемой выручки за весь год. Это означает, что суммарная выручка компании за 2005 год окажется ниже наших прогнозов и составит 1 млрд. 595 млн. долларов. В то же время «Пятерочка» показала лучшую прибыльность, чем мы ожидали», – отмечают аналитики «Атона». По прогнозам Гранкиной, в 2005 году выручка «Пятерочки» вырастет на 50% по сравнению с 2004 годом.
По предварительным прогнозам, общий оборот сети в 2005 году превысит 2 млрд. долларов с учетом франчайзинга.
Расширение и поглощение
В универсаме «Пятерочка» (фото ИТАР-ТАСС) |
На 1 сентября 2005 года сеть «Пятерочка» объединяла 616 магазинов, что на 39% больше, чем на начало года. За девять месяцев компания открыла 54 собственных магазина, при этом количество магазинов, работающих по франшизе, увеличилось с 207 до 327. На данный момент магазины «Пятерочка» работают в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Самаре, Саратове, Волгограде, Уфе, Казани, Омске, Новосибирске, Краснодаре, Ярославле, Перми, Челябинске, Воронеже, Ульяновске, Алма-Ате, Харькове.
В Петербурге «Пятерочка» летом приобрела 18 магазинов из 24 имеющихся в торговой сети «Копейка» за 60,8 млн. долларов. «Успешно прошла консолидация купленной компании «Копейка», которая завершена в рекордно короткие сроки. Все купленные магазины были перебрендированы в «Пятерочки», – говорится на сайте компании. «Пятерочка» не собирается останавливаться на достигнутом и желает к концу года довести количество своих магазинов до 650.
«На 1 сентября годовой план открытия магазинов выполнен на 77%, открыто 54 из 70 плановых на год. Это позволяет утверждать, что план открытия будет перевыполнен», – утверждается на сайте «Пятерочки».
Активное развитие компании и амбициозные заявления менеджмента рассчитаны во многом на инвесторов. Ведь «Пятерочка» в начале мая провела IPO на Лондонской фондовой бирже. Холдинг разместил 30% акций, находящихся в собственности его владельцев, и тем самым привлек 598 млн. долларов. 46 млн. глобальных депозитарных расписок (GDR) были проданы по 13 долларов.
«Мы положительно оцениваем стратегию развития «Пятерочки». По нашему мнению, компания не только оправдывает, но и превосходит ожидания инвесторов, участвовавших в IPO «Пятерочки». Однако, по нашему мнению, акции компании адекватно оценены рынком и не имеют потенциала роста», – считает Юлия Кнунянц, аналитик ИК «Антанта Капитал».