Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

0 комментариев
Дмитрий Губин Дмитрий Губин Почему Украина потеряла право на существование

Будущее Украины может представлять собой как полную ликвидацию государственности и раздел территории соседними странами (как случилось с Речью Посполитой в конце XVIII века), так и частичный раздел и переучреждение власти на части земель под жестким контролем заинтересованных стран (как поступили с Германией в 1945 году).

9 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Сердце художника против культурных «ждунов»

Люди и на фронте, и в тылу должны видеть: те, кому от природы больше дано, на их стороне, а не сами по себе. Но культурная мобилизация не означает, что всех творческих людей нужно заставить ходить строем.

11 комментариев
28 декабря 2005, 14:00 • Экономика

Ничипорук порадует Еврокомиссию

Ничипорук сумеет уйти от претензий Еврокомиссии

Ничипорук порадует Еврокомиссию
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Дмитрий Муравьев

Закрытое акционерное общество «Алмазная компания «АЛРОСА» нашла способ противодействия Европейской антимонопольной комиссии. Договор сбыта алмазов между крупнейшим в мире производителем алмазов De Beers и АЛРОСА был признан нарушающим законодательство ЕС. Теперь АЛРОСА придумала форму договора со сбытовыми компаниями, которая должна предотвратить возможные убытки.

В среду президент АЛРОСА Александр Ничипорук и гендиректор «Кристалла» Максим Шкадов подписали договор о поставках алмазного сырья. В этом году АЛРОСА объявила об осуществлении новой сбытовой стратегии, и соглашение со смоленским холдингом стало первым договором, подписанным в ее рамках.

Критерии антимонополизма

Неурядицы в связи с сотрудничеством с De Beers заставляют руководство АЛРОСА особенно тщательно заботиться о том, чтобы компанию не обвинили в монополизме

Данное соглашение заключено на один год и предполагает реализацию большей части алмазного сырья, добываемого АЛРОСА, покупателям на долгосрочной основе. То есть договор представляет собой типовой документ, по аналогии с которым алмазный гигант будет заключать соглашения с другими клиентами.

В совместном сообщении компаний особо подчеркивается то обстоятельство, что документ основывается на положении «О порядке и условиях реализации алмазного сырья», согласованном с Федеральной антимонопольной службой, и полностью соответствует требованиям антимонопольного законодательства и Российской Федерации. Также документ должен соответствовать и антимонопольному законодательству Европейского союза (ЕС).

Видимо, неурядицы в связи с сотрудничеством с De Beers заставляют руководство АЛРОСА особенно тщательно заботиться о том, чтобы компанию не обвинили в монополизме. ОАО «ПО «Кристалл» – крупнейший российский производитель бриллиантов, компания с мировым именем, и, кроме того, предприятие, 100% акций которого принадлежит правительству РФ.

Последнее, кстати, давно намекало на весьма желательное объединение двух компаний. 30% элитных бриллиантов в мире производятся на «Кристалле». АЛРОСА, в свою очередь, является одной из крупнейших алмазодобывающих компаний мира, на долю которой приходится около 23% мировой добычи.

В 2004 году оборот «Кристалла» составил 310 млн. долларов, АЛРОСА реализовала в 2004 году основной продукции на 2480,5 млн. долларов. Именно поэтому не совсем понятно, каким критериям антимонополизма отвечает договор предприятий, конкурентов которым, по сути, в России и так нет.

Однако АЛРОСА действительно важно соответствовать этим критериям хотя бы на бумаге. Компания наверняка не хотела бы повторения истории с De Beers. Как передает Интерфакс, в январе 2003 года Еврокомиссия официально уведомила компании о своих возражениях в части соответствия торгового соглашения между АЛРОСА и De Beers европейскому антимонопольному законодательству.

По информации РИА «Новости», в прошлом году Еврокомиссия начала изучать торговое соглашение между российским алмазным холдингом и De Beers от 2 декабря 2001 года на предмет его соответствия действующему в рамках Евросоюза антимонопольному законодательству. То есть создает ли соглашение между алмазодобывающими компаниями монополию на мировом рынке необработанных алмазов. И выяснилось, что создает.

Собственная сбытовая компания

Управляющий директор De Beers Гэри Рейф (фото REUTERS)
Управляющий директор De Beers Гэри Рейф (фото REUTERS)

И как не создавать, если De Beers пользуется доминирующим положением на рынке, так как уже контролирует более половины мировой торговли необработанными алмазами. АЛРОСА занимает 23% мирового рынка алмазов. Сколько осталось остальным игрокам, не трудно посчитать. Устраняя конкурентов в лице друг друга, компании как раз и создают монополию.

Такое положение дел Европейскую комиссию не устроило, и, как сообщил «Интерфакс» 19 декабря, она намерена потребовать от De Beers и АЛРОСА прервать их торговое соглашение с 2009 года. Обе компании планировали, что объем поставок алмазов АЛРОСА в адрес De Beers с 2005 года будет плавно снижаться с 700 млн. долларов до 275 в 2010 году.

В частности, на 2006 год было запланировано поставить алмазов уже на 625 млн. долларов, в 2007 году – на 550 млн., в 2008 – на 475, в 2009 году – на 400, а в 2010 году, как и говорилось, стабилизироваться на уровне 275 млн. долларов.

С 2004 года поставки должны были сократиться в три раза. Но Еврокомиссия (ЕК) настаивает, чтобы отношения между компаниями в рамках этого договора прекратились раньше. Сейчас обе компании ищут пути уговорить ЕК снять возражения относительно несоответствия торгового соглашения европейскому антимонопольному законодательству.

Первый контракт на продажу советских алмазов De Beers был подписан в 1959 году. С 1960 года начались регулярные продажи алмазов на основе систематически возобновляемых соглашений.

Новый договор с «Кристаллом» и последующие за ним подобные соглашения с другими компаниями должны компенсировать снижение доходов АЛРОСА из-за истории с De Beers. Напомним, сейчас продажи De Beers составляют около 23% объема реализации АЛРОСА. Новая стратегия сбыта АЛРОСА подразумевает, что 60-65% продукции будет продаваться по твердым ценам на долгосрочной основе, а остальное – на тендерах и близких к ним формах продаж.

Представитель De Beers в России ранее заявил «Интерфаксу», что компания будет компенсировать снижение объема поставок из России за счет увеличения добычи в ЮАР и повышения интенсивности геологоразведки.

АЛРОСА, в свою очередь, заявила о создании в Объединенных арабских эмиратах в Дубае свою собственную сбытовую компанию. Вполне возможно, что в скором времени АЛРОСА и в других частях мира попытается действовать самостоятельно.

..............