Взгляд
16 января, воскресенье  |  Последнее обновление — 21:50  |  vz.ru
Разделы

Соцсети – подтверждение нашего существования

Анна Долгарева
Анна Долгарева, журналист, поэт, военный корреспондент
Я фотографирую свое лицо и показываю его людям в социальных сетях. Они ставят подписи и печати, каждый раз заверяя меня, что я существую, и на какое-то время этого хватает. Подробности...
Обсуждение: 10 комментариев

Россия должна одергивать зарвавшихся русофобов

Вадим Трухачёв
Вадим Трухачёв, политолог, кандидат исторических наук, доцент РГГУ
Назначение открытого русофоба министром в Казахстане поставило вопрос о том, можно ли иметь с этим политиком дело. И ответ – нельзя. Пока за подбор русофобских кадров во власть ответственность несет одна Чехия. И этого явно недостаточно. Подробности...
Обсуждение: 30 комментариев

Почему растут продажи винила

Игорь Мальцев
Игорь Мальцев, писатель, журналист, публицист
В угаре невиданного доступа к музыкальным материалам я вот лично закачал себе тысяч двадцать всяких единиц музыки, пока вдруг не понял, что это путь в никуда. Это уже превращается в бездумное некритичное потребление, и когда-то это надо было прекращать. Подробности...
Обсуждение: 43 комментария

Циклон завалил снегом Южно-Сахалинск

В Южно-Сахалинске третий день продолжаются обильные снегопады из-за сильного циклона. Уже выпала месячная норма осадков. Власти города ввели режим чрезвычайной ситуации. Коммунальщики работают в круглосуточном режиме. На расчистку улиц брошена не только спецтехника, но и военные
Подробности...

Первый российский Ту-160М поднялся в воздух

В России с аэродрома Казанского авиационного завода совершил первый полет ракетоносец Ту-160М. Этот самолет был собран с нуля. Он сможет нести новые виды вооружений, в том числе перспективные
Подробности...

Первая миротворческая миссия ОДКБ в Казахстане

Миротворческая миссия ОДКБ в Казахстане подходит к концу, через два дня начнется поэтапный вывод контингента. Это займет десять суток. Обстановка в стране нормализовалась. Численность российских военных не превышала 1480 человек
Подробности...
19:59
собственная новость

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Ярославскую область в рамках национального проекта «Культура» приедут 1300 школьников, победители олимпиад, учащиеся школ искусств и кадетских корпусов со всей России. Посещение городов Переславля-Залесского, Ярославля, Ростова предусмотрено маршрутом «Золотое кольцо. Александр Невский».
Подробности...
20:27

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: В Кремле объяснили нахождение российских войск на границе с Украиной

    Главная тема


    В мире вырос спрос на русских миротворцев

    экономические преимущества


    Украина запретила Германии получать выгоду от «Северного потока – 2»

    жизнь перебежчика


    Сбежавший в Британию агент КГБ заболел после получения письма с угрозой

    «наводит на врага ужас»


    Китай восхитился «таинственным убийцей» из России

    Видео

    проценты по вкладам


    Как выгоднее распорядиться сбережениями в 2022 году

    силы ОДКБ


    Что дала России молниеносная операция в Казахстане

    Совет Россия – НАТО


    Москва торопит НАТО угрозой «военных мер»

    украинское правосудие


    Будущее двух президентов Украины зависит от ареста Порошенко

    высокие цены


    Американский СПГ спешит захватить мир

    дипломатический марафон


    Геворг Мирзаян: Как Иран поможет России ответить Западу

    образцы поведения


    Герман Садулаев: Мультфильмы внедряют в детей идеи феминизма

    эффект бумеранга


    Игорь Мальцев: Почему растут продажи винила

    на ваш взгляд


    Когда ваш уровень жизни был выше?

    В России мало цветных водок

    Россияне не любят цветные водки
       14 декабря 2005, 14:16
    Текст: Сергей Левкин

    Россияне не любят цветные водки. Об этом свидетельствуют результаты всероссийского маркетингового исследования «Цветные водки в России», проведенного аналитическим центром «Бизнес и Маркетинг». В основном этот рынок занимают украинские компании. Но при соответствующем внимании к потребителю цветные водки могут составить конкуренцию таким напиткам, как кальвадос, граппа, текила и джин.

    Основные данные исследования «Бизнес и Маркетинг» (B&M) были получены за счет опроса 2 тыс. респондентов при случайной (квотной) выборке по 13 российским городам-миллионникам. Такими городами стали Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Уфа, Волгоград, Пермь, Казань, Омск, Челябинск, Самара, Нижний Новгород, Ростов-на-Дону. Возраст респондентов превышал 21 год (целевая аудитория потребителей водок).

    Четкая формулировка

    Предпочтение российским водкам и наливкам отдает подавляющая часть опрошенных потребителей – 67%

    В соответствии с представленными центром данными россияне в год потребляют около 79,8 тыс. литров. В денежном выражении объем данного сегмента составляет примерно 9,77 млрд. рублей или 340 млн. долларов.

    Так или иначе рынок цветных водок составляет порядка 3 – 5% от всего объема водочной продукции в России. К примеру, в той же Украине рынок цветных водок составляет 20% рынка водочной продукции. Причем российский рынок в последние несколько лет практически замер на месте – его рост составлял 2% – 3% в год.

    К тому же, по словам директора аналитического центра «Бизнес и Маркетинг» Владимира Феценко, даже само понятие «цветная водка» в России четко не определено ни среди экспертов, ни среди простых потребителей. Вообще говоря, в соответствии с устоявшейся исторической традицией понимания термина «цветная водка» добавки в спирт должны быть введены еще до последней перегонки.

    Если добавки были сделаны уже после изготовления водки, а именно такая продукция за редким исключением представлена на прилавках наших магазинов в разделе «цветная водка», то такую водку правильнее называть настойкой (в случае если в водке выдерживались твердые органические вещества) или наливкой (если водку разбавляли соком).

    Именно в такой концепции на сегодняшний день термин «цветная водка» и используется чаще всего, хотя крепость настоек и наливок может быть меньше 40 градусов. В соответствии с проведенным опросом подавляющая часть потребителей просто не смогла дать четкого ответа на вопрос об отличии цветной от обычной водки.

    Большинство респондентов, сумевших более четко сформулировать свои мысли, под данным термином понимают просто прозрачную водку без каких-либо красителей. Но это не совсем верно, поскольку бывают прозрачные настойки, например на березовых почках.

    Абстрактные рассуждения

    Наиболее популярными оказалась продукция компании Nemiroff
    Наиболее популярными оказалась продукция компании Nemiroff
    Предпочтение российским водкам и наливкам отдает подавляющая часть опрошенных потребителей – 67%. Более чем 21% респондентов никакого значения не придают той или иной стране-изготовителю. И только 12% предпочитают водку импортного производства, причем половина из них любит иностранную водку, изготовленную на территории России.

    Причем данный патриотизм в предпочтениях является следствием абстрактных рассуждений потребителей. Это показал опрос на знание потребителями производителей цветных водок.

    Наиболее популярными оказались украинская компания Nemiroff (более 21,5% опрошенных), около 15% опрошенных вспомнили продукцию «Кристалла» и третьим по популярности идет еще один украинский производитель – «Союз-Виктан».

    Среди других значимых игроков рынка были также названы «Черноголовка», «Мягков» (концерн «Оверлайн») и «Винап». Их доли среди предпочтений потребителей не превышают 5%.

    Наиболее популярные бренды цветных водок в России – «Медовая с перцем» (Nemiroff) – 24,9%, «Перцовка» («Олимп») – 16,7%, «Медовая с перцем» («Союз-Виктан») –12,9%. Лидирующее положение украинцев на российском рынке настоек и наливок подтверждают данные по долям потребления.

    Почти половину рынка занимают Nemiroff (27%) и «Союз-Виктан» (18%), на долю «Кристалла» приходится лишь 10%.

    По мнению Владимира Феценко, основной успех украинских производителей в данном сегменте российского алкогольного рынка объясняется довольно активной рекламной и успешной маркетинговой политикой.

    Оригинальный импортный напиток

    Говоря о социальном портрете покупателя «цветных водок», каких-либо особых черт исследование центра «Бизнес и Маркетинг» у него не выявило. Наливки и настойки одинаково любимы людьми различного социального статуса, пола, возраста и образования.

    Единственным критерием стал уровень доходов потребителя цветных водок – средний и выше среднего. Именно поэтому, как показало исследование, для потребителей нет существенной разницы в цене на бутылку классической или «цветной водки». В настоящее время оптимальная цена для бутылки как классической, так и «цветной водки» объемом 0,5 литра – 100 – 105 рублей. Подавляющее большинство покупателей (около 97%) не считают такую цену ни подозрительно низкой, ни чересчур высокой для данной продукции. Близко к точке оптимальной цены находятся четко выраженные сегменты устойчивого спроса. На уровне от 115 до 125 рублей цена устраивает около 90% потенциальных покупателей. В пределах этого сегмента рекомендуется устанавливать цены ближе к верхнему пределу, так как это не вызовет существенного снижения количества покупок, в то же время позволив увеличить общий объем выручки.

    При этом существует и ярко выраженный дорогой сегмент водок – 215 – 250 рублей. По данной цене готовы приобретать цветную или классическую водку около 30% потребителей. Исходя из проведенного исследования, аналитики B&M отмечают перспективность рынка «цветных водок» в России. По их мнению, для продвижения наливок и настоек нужна особая маркетинговая политика. В этом случае исследователи ожидают к 2010 году роста объемов данного рынка в 1,5 раза.

    В итоге «цветные водки», учитывая разницу в ценовой категории и, соответственно, в целевой аудитории, вполне могут составить конкуренцию таким оригинальным импортным напиткам, как кальвадос, граппа, текила, джин.


     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •