Взгляд
8 апреля, среда  |  Последнее обновление — 12:55  |  vz.ru
Разделы

Эффективный Китай выигрывает у бессильного Запада

Сергей Мардан, публицист
Если раньше Китай использовал почти исключительно экономические рычаги, щедро инвестируя в строительство в странах третьего мира, то сегодня он претендует на то, чтобы присвоить себе роль державы, спасшей мир от новой чумы. Подробности...

QR-код – не печать Антихриста, но хорошего мало

Сергей Худиев, публицист, богослов
Прежде чем создавать что-то для текущих нужд – в частности, систему тотальной слежки – стоит задуматься, какое применение эта система может найти в дальнейшем и кто ею сможет воспользоваться. Подробности...
Обсуждение: 25 комментариев

Самое честное кино о революции снимали в СССР

Владимир Веретенников, Журналист
Если человек придерживается просоветских убеждений, вряд ли фильм о красных демонах заставит его пересмотреть свою личную идеологию. Зато этот же фильм внесет вклад в миропонимание недалеких фанатиков, которые искренне уверены, что все зло от коммунистов. Подробности...
Обсуждение: 88 комментариев

    Лучшие образцы флешмоба «Изоизоляция»

    Более двухсот тысяч россиян приняли участие во флешмобе «Изоизоляция» в соцсетях. Участники акции, коротая время в самоизоляции, позируют как герои картин известных художников. К примеру, эта девушка изобразила Офелию с полотна Джона Эверетта Милле
    Подробности...

    Как полиция следит за соблюдением карантина по коронавирусу в разных странах

    Полиция по всему миру несет службу в особом режиме из-за коронавируса. В то время, как в странах Европы, Азии и Латинской Америки обычные люди обязаны сидеть на карантине, стражи порядка следят за его исполнением. В Италии полицейским помогают дроны
    Подробности...

    Коронавирус увеличил социальную дистанцию между людьми

    В числе основных мер борьбы с распространением нового коронавируса специалисты Всемирной организации здравоохранения назвали увеличение социальной дистанции. Риск заражения сильно снижается, если между людьми сохраняется расстояние более метра. Власти большинства стран прислушались – и призвали граждан сделать так же
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:Сенатор: Коронавирус не поможет США вернуть Крым Украине

        Главная тема


        Москвичей предостерегли от главной ошибки самоизоляции

        «неожиданная возможность»


        Экс-послы США в Киеве призвали использовать коронавирус против России

        оскорбления капитана


        Глава ВМС США ушел в отставку после скандала вокруг авианосца «Теодор Рузвельт»

        Врач и телеведущая


        Малышева назвала эффективные препараты от коронавируса

        Видео

        борьба с фейками


        «Немецкой волне» запретили вмешиваться во внутренние дела России

        история самоизоляции


        Как Москва сидела на карантине при царях и императорах

        мобилизация артиллерии


        Мадуро начал подготовку к войне с США

        новый «план Маршалла»


        Кто даст деньги на спасение «единой Европы»

        Разговоры ни о чем


        Валерий Коровин: Интеграции России и Белоруссии не хватает идеологии

        Угроза и возможность


        Геворг Мирзаян: Санкции надо снимать, но их не снимут

        Вино и табак


        Максим Соколов: Алкогольные запреты – или глупость, или измена

        викторина


        В чем российские женщины опередили весь мир?

        на ваш взгляд


        В случае необходимости выйти из дома вы надеваете маску?

        Британский медведь незаслуженно оскандалился в России

        Фильм «Приключения Паддингтона – 2» установил международный рекорд по количеству благожелательных отзывов    22 января 2018, 12:52
        Фото: Heyday Films
        Текст: Виктория Федотова

        Версия для печати  •
        В закладки  •
        Постоянная ссылка  •
          •
        Сообщить об ошибке  •

        Фильм «Приключения Паддингтона – 2», ставший мировым чемпионом по количеству хвалебных отзывов, получил в России скандальную славу. Конфликт между Минкультом и прокатчиками завершился «боевой ничьей», и в минувшие выходные комедия о приключениях медведя-сладкоежки вышла в российский прокат, показав, что между нами и британцами немало общего.

        Перед тем как оказаться в центре скандала с выдачей прокатных удостоверений в России, семейная комедия «Приключения Паддингтона – 2» установила международный рекорд по количеству благожелательных отзывов кинопрессы. Проще говоря, еще ни одна лента в истории не получала такого количества положительных рецензий и никогда еще положительные рецензии не следовали одна за другой в столь длинном бесперебойном ряду.

        Эта рецензия тоже не является исключением: увидеть вежливого медвежонка и оценить тонкий английский юмор действительно стоит. Как минимум потому, что эта семейная комедия обладает определяющим для семейных комедий достоинством – она действительно смешная.

        Пара чисто американских гэгов, связанных с гигиеной главного героя, растворилась в калейдоскопе недомолвок, игры слов и аллюзий, столь любимых британцами. Английский юмор стал отличительной чертой национального колорита: шутки не бьют своей пошлой откровенностью или стереотипными ходами. И в этом смысле фильм кардинально отличается от большинства современных мультфильмов с их набором шаблонов.

        Остается отдать должное писателю Майклу Бонду, придумавшему истории про Паддингтона – он внес свою лепту в популярность английских волшебных медведей наравне с Аланом Александром Милном и его Винни-Пухом. К чести российских переводчиков, они неоднократно провели параллели между Пухом с голосом Евгения Леонова и Паддингтоном, сделав тем самым последнего и ближе к нам, и роднее. В этом смысле российский и английский юмор оказываются похожи: мы не боимся посмеяться над собой – и ценим тех, кто дает нам возможность посмотреть на себя со стороны.

        Для ребенка эта история – про волшебную силу добра и сладостей. Про смелость, которая берет если не города, то отдельно взятую тюрьму. Про то, что гораздо интереснее честно заработать на подарок любимому человеку, чем обременять просьбами других. Про то, что нужно помогать соседям и друзьям (отсылка к теории «малых дел» Чехова и Толстова), видеть счастье в простом через чистые окна и не бояться открыться новому.

        Для взрослых этот фильм предоставит возможность вспомнит наряды и музыку из благоговейных 80-х. Попасть в семью, где царят любовь и взаимопонимание, несмотря на двух детей-подростков. И ахнуть, увидев постаревшего Хью Гранта – невозможного красавца с грустными глазами из культовых «Дневников Бриджит Джонс». На сей раз в нем нет даже намека на образ героя-любовника, зато в полной мере представлен актер, попавший в капкан собственного эгоизма и нереализованного потенциала. Его влечет Шекспир, а зарабатывать он вынужден на рекламе собачьего корма «Харчи Гурмэ» в костюме пса.

        В конечном итоге это сказка о самом главном – реализации мечты, будь то путешествие в Лондон, хобби, которое приносит счастье, или свобода в принятии решений. Именно поэтому мы так и не узнаем, что стало с сундуком драгоценностей, за которым гоняются персонажи сказки, ведь в концепции Майкла Бонда золото не имеет значения, если оно не апельсиновое и не сладкое на вкус.

        Особенно интересна позиция автора касательно вызовов судьбы. Ставя своего мохнатого героя в неприятные и неловкие ситуации (а в этом случае посмеяться над собой – высший пилотаж), автор как бы говорит: «Да, дружок, ты попал в переплет, и это будет еще не раз. Но это не повод сложить лапы и ничего не делать. Борись, иди к цели, ты справишься. Главное – не забывай, что всегда есть те, кто тебя очень любит».

        Этот тезис остается одной из главных идей России с ее патриархальным укладом и акцентом на семейные ценности. В фильме их олицетворяют не только матери своих семейств, но и брутальный тюремный повар по кличке Кастет, за резкостью и жесткостью которого скрываются переживания о том, что он недостаточно хорошо готовит. Каждый из героев столкнется с проблемой и выбором – как именно ее решить. А проигрывать будут те, кто смотрит на мир «сквозь раковину вещей», не желая выйти из зоны комфорта.

        Удивительным представляется то, что, несмотря на восторги прессы, выходной день, беспроигрышный в этом смысле жанр семейного кино и дополнительную раскрутку через скандал, российская премьера британской сказки про медведя ажиотажа не вызвала, хотя ждали от нее именно ажиотажа.

        Как уже сообщала газета ВЗГЛЯД, российский прокат двух фильмов – «Приключения Паддингтона – 2» и «Бегущий в лабиринте: лекарство от смерти» – был перенесен с 18 и 25 января на первый день февраля. Это подняло волну критики со стороны кинопрокатчиков в адрес Министерства культуры, где, в свою очередь, заявили, что кинотеатры не имели права продавать билеты на эти фильмы, не имея прокатного удостоверения.

        На этом фоне Ассоциация владельцев кинотеатров России обратилась с открытым письмом к председателю правительства с просьбой запретить Минкульту вмешиваться в их хозяйственную деятельность. В итоге премьера комедии про медведя-иммигранта вышла позже не на неделю, а всего на два дня благодаря личному вмешательству министра Владимира Мединского и режиссера Федора Бондарчука.

        Позиция Минкульта заключается в том, что Россия должна продвигать свои национальные фильмы. Еще в 2015 году Мединский предупреждал о намерении переносить премьеры западных блокбастеров, если они совпадут с выходом в прокат российских картин. В тот год был задержан выход восьмой части «Форсажа» ради фильма о советских космонавтах «Время первых». Теперь же не повезло «Паддингтону», так как он пересекся по времени с выходом российской фантастической картины «Скиф». 

        Ряд актеров и режиссеров выступили в поддержку Минкульта, заявив, что государство имеет право предоставлять преференции отечественным лентам, поскольку зачастую спонсирует их создание и вправе рассчитывать на возврат средств. Однако в случае «Скифа» и «Паддингтона» смешение аудиторий не прослеживается. Оба фильма говорят о том, что свое место под солнцем нужно искать, несмотря на трудности, но рассказывают об этом на совершенно разных языках и как будто бы разным людям.

        Таким образом, противостояние русского скифа и британского медведя на сей раз оказалось надуманным. А в центре скандала оказался фильм, который достоин чего угодно, но только не скандала – настолько он умиротворяющий. Налицо тот самый случай, когда интересы России и Британии как бы различны, но в этом нет ни конфликта, ни «большой игры» – только вечные ценности, во многом единые для них и для нас.


        Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............