Взгляд
14 августа, пятница  |  Последнее обновление — 17:11  |  vz.ru
Разделы

Главное достижение СССР после спутника и лампочки Ильича

Дмитрий Волошин, сооснователь Otus.ru
Накопленные за 20 лет компромиссы с питанием, алкоголем, сидячим образом жизни и прочими излишествами нехорошими начинают активно подавать признаки жизни. И если в 40 это еще могут быть просто поклевки, то в 50 начнется шоу с конями. Подробности...

Доверять нельзя контролировать

Александр Малькевич, президент Фонда защиты национальных ценностей
Разочарованные сотрудники Facebook теперь бросают вызов Цукербергу и руководству на общих собраниях компании, устраивают виртуальные забастовки и задаются вопросом: «Делает ли их работа мир лучше?». Боюсь только, что финал у этой истории будет традиционным для западных «новых медиа». Подробности...

Белоруссия проходит развилку, которую уже успешно прошла Россия

Ирина Алкснис, обозреватель РИА «Новости»
Самую большую ошибку, которую может совершить власть и ее сторонники – мазать одним миром значимую часть общества и политические силы, стремящиеся использовать его в своих деструктивных целях. Можно провести мысленный эксперимент: представьте себе, что в декабре 2011 года история России пошла иным путем. Подробности...
Обсуждение: 40 комментариев

Белоруссию после выборов охватили массовые беспорядки

В воскресенье после закрытия избирательных участков на выборах президента Белоруссии в центре Минска и других городах страны вспыхнули массовые беспорядки с участием тысяч граждан республики, несогласных с итогами голосования
Подробности...

Столицу Ливана сотряс мощнейший взрыв

В порту Бейрута, вблизи базы ВМС Ливана, произошел грандиозный взрыв. Пострадала половина города. Погибли десятки человек, более двух тысяч ранены. Среди пострадавших семья премьера Ливана и люди из его окружения. Ущерб также нанесен президентскому дворцу и зданию посольства РФ
Подробности...

Житель Урала отправился на Черное море в вагоне с углем

Житель Курганской области решил поехать в отпуск бесплатно – на грузовом поезде, следовавшем в сторону Черного моря. Причем ехать пришлось под открытым небом в вагоне с углем. Нарушителя поймали в Морозовске в Ростовской области. С собой «курортник» вез самодельную гитару
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
    НОВОСТЬ ЧАСА: Тихановская заявила о создании комитета для передачи власти в Белоруссии

    Главная тема


    Запад приступил к дипломатическому свержению Лукашенко

    «организация мятежа»


    Андрей Суздальцев: Признание о «московских кукловодах» протестов в Белоруссии выбито под пытками

    пираты 21 века


    США захватили иранские танкеры с топливом для Венесуэлы

    громкое дело


    Ефремова уличили в симуляции инсульта

    Видео

    протесты в белоруссии


    Запад прощает Лукашенко больше, чем Януковичу

    гибель подлодки


    «Курск» хранит загадки спустя 20 лет после катастрофы

    внешние рынки


    Российское мясо распробовали за рубежом

    соперница Лукашенко


    «Слабая женщина» слила белорусский Майдан

    ЕГЭ по английскому


    Сергей Мардан: Иностранный язык должны учить только те, кому он реально нужен

    День ВВС


    Тимур Шерзад: Три сюрприза русских авиаторов

    Выборы в Белоруссии


    Геворг Мирзаян: Почему Россия вынуждена признать победу Лукашенко

    викторина


    Как мировые лидеры выглядели в детстве?

    на ваш взгляд


    В России зарегистрировали первую в мире вакцину от коронавируса. Вы будете делать себе эту прививку?

    «Быть готовым к концу»

    Дмитрий Ревякин,
    Дмитрий Ревякин: Мы все равно движемся к хаосу    13 марта 2012, 20:12
    Фото: РИА "Новости"
    Текст: Кирилл Решетников

    «Алиса», «Аквариум», «Пикник», «ДДТ». Их я продолжаю с удовольствием слушать. Мне кажется, они по-прежнему хорошо передают состояние общества», – сказал газете ВЗГЛЯД Дмитрий Ревякин, лидер легендарной фолк-рок-группы «Калинов мост», только что выпустившей новый альбом под названием «Золотое толокно».

    ВЗГЛЯД: Альбом «Золотое толокно» отчасти выглядит возвращением к прежним временам, когда музыка еще не была столь утилитарна, как сейчас...

    По-настоящему верующий человек всегда должен жить в неком предощущении конца, быть готовым к концу

    Дмитрий Ревякин: Спасибо вам за такие слова! Это ваше замечание – бальзам для меня.

    ВЗГЛЯД: В сравнении с предыдущим альбомом «Эсхато» новая работа кажется более ориентированной на какие-то исторические глубины, менее привязанной к современности. Соответствует ли такое впечатление вашему замыслу?

    Д.Р.: Я давно мечтал, чтобы у нас появился такой вот развернутый гитарный альбом, с большими инструментальными вставками, с элементами сибирского арт-рока. Слава Богу, у нас это получилось, и я счастлив. А что касается смысла, то «Золотое толокно», действительно, имеет большее отношение к нашему континенту под названием Евразия и представляет собой попытку обозначить какие-то вещи, характерные и важные с точки зрения этой темы. Мы постарались выразить их так, как они нам виделись, занырнув при этом в историческую сферу.

    ВЗГЛЯД: Может быть, именно поэтому новый альбом получился в целом жизнеутверждающим, опять же в противоположность мрачноватому «Эсхато».

    Д.Р.: Ну, это ваше утверждение насчет «Эсхато» я не буду комментировать – там как раз все о другом.

    ВЗГЛЯД: Я имел в виду, собственно, песню «Мать-Европа», где упадок европейской цивилизации доходчиво обозначается уже во вступлении: старинная мелодия прерывается звуком бьющегося стекла.

    Д.Р.: Ну а что тут такого? Это же просто констатация, там все взято из газетных и телевизионных репортажей.

    ВЗГЛЯД: Тем не менее, послушав эту песню, начинаешь верить в самые пессимистичные прогнозы. В связи с чем трудно удержаться от вопроса о том, что вы думаете о нынешнем ажиотаже вокруг якобы близкого конца света и принимаете ли эти разговоры всерьез?

    Д.Р.: Я с юмором отношусь ко всему этому давлению, исходящему из средств массовой информации и практикуемому различными сектами. По моему мнению, по-настоящему верующий человек всегда должен жить в неком предощущении конца, быть готовым к концу как своего личного существования, так и всего мира. Это нечто совсем другое, чем то, что нам навязывают.

    #{interviewcult}ВЗГЛЯД: То есть давление, о котором вы сказали, не выводит вас из равновесия?  

    Д.Р.: Нет, конечно!

    ВЗГЛЯД: Другой характерный тренд последнего времени – всплеск социально-политической активности, отразившийся, в том числе, и на музыке: некоторые критики уже празднуют возвращение остросоциального русского рока. Каково в этом плане самоопределение «Калинова моста»?

    Д.Р.: Это зависит от того, что считать остросоциальной музыкой. Для меня, например, остросоциальными являются вещи, которые посвящены человеческим отношениям. Тому, как эти отношения меняются и чего можно в дальнейшем ожидать от людей, которые, собственно, и составляют социум, наполняют его, транслируя свои мысли, объясняя свои поступки. А что касается рок-музыки... Дело в том, что нам просто выпало начинать в перестроечное время, когда страна жила ожиданиями. Рок тогда был по-настоящему востребован, он был на передовых позициях и местами очень точно отражал тогдашнее состояние общества. На сегодняшний день рок – нечто другое, это уже устоявшийся жанр со своим набором звуков, слов и клише, со своим способом примитивного образного мышления. А «Калинов мост» с самого начала в большей степени занимался поиском гармонии между ритмом, мелодией и лирикой. Нас это всегда отличало, и мы старались этому следовать. Из таких приоритетов, конечно, не следует, что для нас исключены острые тексты – они появлялись и в начале нашей деятельности (например, в цикле «Вольница»), и позже – взять хотя бы альбом «Оружие» или тот же «Эсхато». Так мы реагировали на изменения, происходящие в мире. Но при этом мы никогда не забывали ни о музыке, ни о работе со словом.

    ВЗГЛЯД: И все же, если говорить о ситуации в целом, разделяете вы мнение, что злободневность и острота вновь стали характерной чертой актуальной отечественной музыки?

    Д.Р.: Я в основном слежу за творчеством музыкантов, которые меня вдохновляли в более ранний период и с которых мы брали пример, таких как «Алиса», «Аквариум», «Пикник», «ДДТ». Их я продолжаю с удовольствием слушать. Мне кажется, они по-прежнему хорошо передают состояние общества. Что же касается молодых, то тут все зависит от таланта и от того, насколько сильна их вера в то, что они делают.

    ВЗГЛЯД: Много ли сейчас, по-вашему, тех, в ком такая вера действительно ощущается?

    Д.Р.: Сейчас перед молодыми музыкантами стоят совсем другие задачи, нежели в свое время перед нами – попасть на радио, привлечь к себе внимание. Если мы больше думали о музыке, то они больше думают о маркетинге.

    ВЗГЛЯД: Согласны ли вы с тем, что такое положение неблагоприятно для творчества?

    Д.Р.: Конечно, это большая беда. Но так обстоит дело во всем мире, так что ничего удивительного. Все есть, есть масса способов быть услышанным, есть средства распространения и доставки, есть Интернет. Нет одного – музыки.

    ВЗГЛЯД: Есть ли у вас надежда, что она появится?

    Д.Р.: Учитывая мнение, что все развивается какими-то волнами или по спирали, можно надеяться. Но такого, как в 1980-е, конечно, не будет.

    ВЗГЛЯД: В начале 2011 года вы представили песню, посвященную событиям на Манежной площади, которые тогда были главной новостью. В связи с этим не могу не спросить, какие ощущения вызвал у вас недавний всплеск протестной активности перед выборами?

    Д.Р.: Если говорить о простых, рядовых участниках этих выступлений, то я был рад тому, что люди могут иначе посмотреть на все происходящее.

    ВЗГЛЯД: Не возникло ли у вас впечатления, что мы движемся к хаосу?

    Д.Р.: А мы все равно движемся к хаосу, хоть с ними, хоть без них. Не обольщайтесь.


    Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

    Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь
     
     
    © 2005 - 2020 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •