Борис Акимов Борис Акимов Вихри истории надо закручивать в правильном направлении

Россия – это особая цивилизация, которая идет своим путем, или Россия – это такая недо-Европа, цель которой войти в этот самый европейский дом?

4 комментария
Сергей Худиев Сергей Худиев Зачем Ватикан бросил вызов западной элите

Трещина между Ватиканом и западной элитой, которая отчетливо поползла после отказа папы становиться «капелланом НАТО», усилилась после недавнего призыва «начать переговоры» в отношении конфликта на Украине, теперь обозначилась самым явным образом.

5 комментариев
Андрей Полонский Андрей Полонский Запад всегда был против России

Алекс Токвиль, французский государственный деятель и политический философ первой половины XIX века, предсказывал, что не пройдет и столетия, и Россия – если дать ей свободно развиваться – по своему национальному богатству обгонит всю совокупную Европу.

18 комментариев
12 декабря 2012, 08:56 • Культура

«Не дать расслабляться извращенцам»

Евгений Мазепин: Не дать расслабляться извращенцам

«Не дать расслабляться извращенцам»
@ Reuters

Tекст: Иван Чернов,
Санкт-Петербург

«Мы очень уважаем казаков, которые показали один из возможных способов борьбы с этой плесенью на теле нашего народа и которых русофобы используют как некий жупел для «перевода стрелок» со своих бесовских путей. Мы просто русские люди», – сообщил в интервью газете ВЗГЛЯД Евгений Мазепин, юрист сетевой организации «Отдельный дивизион», взявшей на себя ответственность за гонения на выставку братьев Чепмен в Эрмитаже.

В Петербурге продолжают обсуждать прокурорскую проверку, которой недавно подвергся главный музей страны – Эрмитаж. Напомним, гнев блюстителей морали вызвала выставка английских художников Джейка и Диноса Чепменов «Конец веселья».

Мы постараемся не дать в нашей стране расслабляться весёлым или печальным гельминтам и извращенцам

«Люди считают, что осквернен христианский крест тем, что на выставке к нему приколочены макдональдский клоун и плюшевый мишка. К нам пришли из прокуратуры и проводят проверку. Может быть, они еще вынесут решение, что мы экстремисты», – рассказывал глава музея Михаил Пиотровский.

Директор признался, что уже написал письмо генеральному прокурору России, в котором просит принять меры, «чтобы и нам, и прокуратуре не мешали работать». «Это культурная деградация нашего общества. Это доносное использование общественного мнения», – подчеркивал директор Эрмитажа.

При этом Пиотровский уверен, что музей вправе решать, что ему выставлять: «Искусство это или не искусство, решает музей».

Затем в городской прокуратуре рассказали, что получили 117 жалоб на выставку. Результаты проверки по ним, как сообщалось, могут появиться до конца текущей недели.

Затем братья Чепмен принесли петербуржцам «экстремальные извинения»: «Мы очень извиняемся, что некоторые посетители выставки «Конец веселья» в Эрмитаже были очень расстроены. Крайне печально получать обвинения в крайних взглядах, особенно от религиозных групп. Мы надеемся, что прокурор, назначенный расследовать обвинения в экстремизме, примет наши экстремальные извинения», – сказали они. Там же была приписка: «PS: В Россию больше ни ногой».

Потом директор Эрмитажа заявил, что все жалобы писались под копирку: «В интернете существует сайт, который содержит образец заявления в прокуратуру против выставки Чепменов, по которой были написаны все посланные в прокуратуру письма».

Евгений Мазепин, юрист сетевой организации «Отдельный дивизион» (фото: из личного архива)

Евгений Мазепин, юрист сетевой организации «Отдельный дивизион» (фото: из личного архива)

А куратор выставки и заведующий отделом современного искусства Эрмитажа Дмитрий Озерков рассказал газете ВЗГЛЯД, что не уверен, реальные ли это люди: «Во-первых, мы не знаем, что это православная общественность, для меня, во всяком случае, это не очевидно. Во-вторых, мы не знаем, петербургская ли это общественность. Насколько я понимаю, нет ни одного заявления, написанного от руки, и ни одного человека, которого видели бы мы или прокуроры, чтобы он лично пришел и подал это заявление», – сказал он.

Сама выставка, по словам куратора, не может оскорбить ничьих чувств: «Если посмотреть контекст всей работы, а это несколько десятков тысяч фигур, я думаю, у любого нормального человека просто не останется никакого второго мнения. Он поймет, что это антифашистский проект, и никакого оскорбления христианства в этом нет».

Но ее критику Озерков считает нормальной: «Всегда бывает так, что кто-то желает нам добра и счастья, а кто-то – гореть в огне. Но это нормально».

К прокуратуре у работника музея также претензий нет: «Со стороны прокуратуры, я хотел бы это отметить, было исключительно вежливое отношение. Они прислали запрос, сообщив, что им пришло около 100 жалоб на выставку, и потому они вынуждены провести проверку. Они пришли в удобное и для нас, и для них время, мы показали им всю выставку, ответили на вопросы, представили все дополнительные материалы».

Представителю музея показалось, что на увиденное прокуроры отреагировали вполне адекватно, а значит, обвинение в экстремизме главному музею страны вряд ли грозит.

По ситуации с Эрмитажем высказался уже и министр культуры Владимир Мединский. В эфире «Эхо Москвы» он заявил, что, по его мнению, выставка не нарушает законодательство: «Если у человека испорченный взгляд, то можно там увидеть что угодно».

Напомним также, что нынешнему скандалу предшествовал еще ряд «культурных событий», благодаря которым некоторые называют Петербург культурной станицей. Еще в октябре благодаря письмам неких «казаков Санкт-Петербурга», личность которых никто не смог установить, был отменен спектакль по «Лолите» Набокова, а до этого из-за «неблагоприятной атмосферы» не состоялась выставка «Icons» Марата Гельмана.

«Казаки» угрожали и Эрмитажу в связи с выставкой Чепменов: «И на Эрмитаж найдется прокуратура и официальное казачество...» – цитировали их письмо СМИ.

При этом официальные представители казачьей общественности заявили, что не знают «этих казаков» и не поддерживают.

Газета ВЗГЛЯД разыскала сайт, с которого «под копирку» писались заявления на Эрмитаж. Принадлежит он некоему «Отдельному дивизиону». На сайте говорится, что «инициатор и духовный лидер проекта – протоиерей Димитрий Смирнов». Однако сам Смирнов заявил нам, что не имеет никакого отношения к этому движению.

Что же это происходит в культурной столице России, газета ВЗГЛЯД расспросила Евгения Мазепина, который назвал себя юристом «Отдельного дивизиона».

ВЗГЛЯД: Евгений Владимирович, расскажите вкратце, что представляет собой «Отдельный дивизион»? Где он базируется? Кто туда входит?

Евгений Мазепин: Это содружество людей, озабоченных состоянием дел в нашей стране по сохранению нравственных семейных ценностей и решивших активно выступать за их сохранение... против того беспредела,  разгула либерального мракобесия, которое захлестнуло СМИ, законодательное поле и общественную жизнь. Это преимущественно сетевое сообщество, члены которого «базируются» по всей территории Российской Федерации, ближнего зарубежья и русской диаспоры в странах ЕС.

ВЗГЛЯД: Кто возглавляет «Отдельный дивизион» и как он связан с протоиереем Смирновым?

Е.М.: Управление осуществляется коллегиально, состав руководства опубликован в Сети, более того, на нашем форуме запрещено использовать ники – только реальные имена и фамилии, которых мы не стыдимся, потому что участвуем в благом деле спасения и возрождения русской семьи. Многие из нас, действительно, являются «людьми, которые выросли на проповедях отца Димитрия», и поэтому разделяют многие его взгляды и позиции. Но непосредственно отец Димитрий в нашей деятельности не участвует.

Этой нашей акцией мы дали парадигму возможной борьбы с безнаказанностью нечисти в нашей стране

ВЗГЛЯД: Инициатива проверить Эрмитаж принадлежит «Отдельному дивизиону»? А что вы можете сказать на то, что заявления в прокуратуру «написаны под копирку»?

Е.М.: Да, это именно наши сторонники обратили внимание прокуратуры на кощунство (глумление над крестом – символом христианства), которое устроило в Эрмитаже руководство этого государственного учреждения. Ещё когда несколько лет назад вскрылось масштабное разворовывание музейных фондов, все были уверены, что за допущенные нарушения руководство Эрмитажа будем заменено, но этого не последовало. И «очистив» пёрышки, проштрафившийся руководитель даже решил организовать эту мракобесную выставку.

Причем уровень технических и юридических познаний такого руководителя вызывает недоумение у  адекватных людей – он до сих пор уверен, что письма пишутся под копирку, а не посылаются по электронной почте, и что каждое протестное письмо должно с юридической точки зрения отличаться от другого. Наоборот, мы даём максимально удобный «интерфейс» для всех людей, которые хотят присоединиться к нашей борьбе с недругами нашего народа. Волеизъявление каждый человек, подписавший заявление в органы прокуратуры, выражает непосредственно и лично.

ВЗГЛЯД: А почему в Петербурге не могут понять, откуда все это исходит? Почему никто не выступит открыто?

Е.М.: Доводы о том, что критика выставки осуществляется анонимно, –  это ложь, которая распространяется через те СМИ, в которых засели персонажи, поддерживающие ту позицию, против которой мы выступаем. Все посланные в прокуратуру обращения подписаны реальными фамилиями с реальными адресами, к некоторым нашим заявителям даже приходили прокурорские работники, чтобы проверить подлинность данных. К каждому заявлению приложены фотографии конкретных мерзостей экспозиции братьев Чепмен.

Наша акция была заявлена открыто на нашем портале, и призыв принять участие в ней разослан по всем социальным сетям, в которых у нас тысячи сторонников. Следите за нашими объявлениями, мы постараемся не дать в нашей стране расслабляться весёлым или печальным гельминтам и извращенцам.

ВЗГЛЯД: Имеет ли отношение ваша организация к другим петербургским «культурным инцидентам»: отмене спектакля по «Лолите», «Икон» Гельмана?

Е.М.: Нет, но участники нашего проекта принимают участие в мероприятиях, проводимых, например, против ювенальной юстиции и пропаганды извращенцев и т.д.

ВЗГЛЯД: А «казаки Санкт-Петербурга», которых все ищут, – это вы?

Е.М.: Мы очень уважаем казаков, которые показали один из возможных способов борьбы с этой плесенью на теле нашего народа и которых русофобы используют как некий жупел для «перевода стрелок» со своих бесовских путей. Мы просто русские люди, которым надоели «сетевые хомячки». Большинство наших участников – это вполне состоявшиеся семейные люди, практически все с высшим образованием и твёрдым намерением не дать превратить Россию в инфернальную зону западной «цивилизации». Этой нашей акцией мы дали парадигму возможной борьбы с безнаказанностью нечисти в нашей стране. Мы думаем, что этим вносим свой маленький вклад в создание открытого общества. Поэтому господину Пиотровскому следует не  маниакальные доносы строчить в прокуратуру, отождествляя себя с Иосифом Бродским, а учиться жить в формирующихся новых реалиях... или последовать за английскими весельчаками Чепмен.

Наши методы – это действия в рамках правового поля, используя законный инструментарий, препятствовать тому, чтобы культивируемые Западом псевдоценности не подменяли собой истинные ценности и богатство русской культуры.

..............