18 января, суббота  |  Последнее обновление — 16:58  |  vz.ru
Разделы

Почему русские не обижаются

Дмитрий Грунюшкин, писатель
Национальность – это нормально. Это естественно. Плохо, когда национальность начинает считать себя нацией, оставаясь национальностью. Подробности...
Обсуждение: 7 комментариев

В послании Путина проявилось его мировоззрение

Сергей Худиев, публицист, богослов
Важны не только сами экономические меры (хотя их значение очень велико), но и то послание обществу, которое стоит за ними: государство осознает, что семья и дети – это огромная ценность, а родительство заслуживает самой решительной поддержки. Подробности...
Обсуждение: 55 комментариев

Германия начала борьбу за выживание в будущем миропорядке

Василий Федорцев, политолог, германист
То, что сейчас происходит между Берлином и Москвой, – это только первые признаки перемен, и российско-германский диалог, по всей видимости, в новом десятилетии станет более сложным и многогранным. Подробности...
Обсуждение: 10 комментариев

    Новый терминал в стиле конструктивизма открылся в Шереметьево

    В крупнейшем московском аэропорту Шереметьево открылся пятый по счету терминал – C1. Он пристроен к терминалу В и способен обслуживать до 20 млн пассажиров в год. В итоге пропускная способность аэропорта вырастет до 80 млн человек
    Подробности...

    Извержение вулкана Тааль на Филиппинах

    12 января на Филиппинах начал извергаться вулкан Тааль, расположенный посреди одноименного озера в 100 километрах от столицы страны Манилы. В результате местные сейсмологи объявили четвертый, предпоследний, уровень опасности
    Подробности...

    Австралию охватили неукротимые лесные пожары

    Австралию охватили самые мощные за всю историю страны лесные пожары – их площадь составляет уже 10 миллионов гектаров. Это стало результатом рекордной засухи, притом что обычно этот сезон приходится на декабрь – март. 28 человек погибли, среди них трое пожарных, разрушено около шести тысяч зданий. Ущерб экономике страны оценивается в 3 млрд долларов США
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:Путин распорядился выплатить ветеранам по 75 тыс. рублей

        Главная тема


        США взялись за арсенал холодной войны

        «могучее государство»


        Гражданам Украины посоветовали объединиться в пророссийское движение

        экономический кризис


        Глава МВФ предрекла новую Великую депрессию

        3БМ44 «Лекало»


        «Суперснаряды» для российских танков оказались «убийцами» американских «Абрамсов»

        Видео

        переписывание истории


        Немцы обвинили СССР в начале Второй мировой войны

        группа граждан


        Коммунисты и либералы не захотели величия России

        «билеты счастья»


        У экономического чуда российских лотерей есть простое объяснение

        послание путина


        Россия сделала серьезный шаг для борьбы с бедностью

        Признаки перемен


        Василий Федорцев: Германия начала борьбу за выживание в будущем миропорядке

        Новая эра


        Владимир Можегов: Русская мечта как мировоззрение

        Колоссальные средства


        Ирина Алкснис: России осталось решить одну большую проблему

        викторина


        Как отмечают Новый год народы России?

        на ваш взгляд


        Каким будет новый премьер-министр Мишустин?

        «Вкус зрителя надо воспитывать»

        28 ноября на «Первом канале» премьера сериала «Синдром дракона», режиссер которого – номинант Каннского фестиваля Николай Хомерики

        27 ноября 2012, 18:56

        Текст: Кирилл Решетников

        Версия для печати

        «Сериалы более или менее высокого качества – скажем, работы Валерии Гай Германики – имеют совсем невысокие рейтинги. А у какой-нибудь фигни про Ефросинью рейтинги высокие. То есть проблема нехватки хороших сериалов существует только для узкого круга «продвинутых» зрителей», – заметил в интервью газете ВЗГЛЯД режиссер Николай Хомерики.

        ВЗГЛЯД: «Синдром дракона» – остросюжетная история, в которой современным оперативникам приходится разгадывать тайны прошлого, причем прошлого советского. Тут тебе и российская милиция, и чекисты, и сокровища из тайной коллекции ЦК. Были ли у вас какие-либо жанровые ориентиры и насколько ваша работа продолжает традиции советских детективных сериалов?

        Николай Хомерики: Специально я на них не ориентировался, но в итоге как-то само собой получилось нечто отчасти близкое к ним. Тут, конечно, сыграл роль сценарий.

        ВЗГЛЯД: Какие конкретно старые сериалы вы бы назвали в этой связи?

        Н.Х.: Ну вот, например, был такой фильм «Визит к минотавру». Что-то такое приходит на память.

        ВЗГЛЯД: Вы известны как один из создателей нового авторского кино. Что побудило вас взяться за сериал?

        Н.Х.: Понравился сценарий – это основная причина. Кроме того, у меня было условие, что я прихожу в этот проект со своим оператором и со своим художником. То есть продюсеры согласились на то, чтобы я принимал участие во всех тех процессах, в которых обычно принимает участие скорее продюсер, чем режиссер. Это – еще один момент, ввиду которого я согласился работать над этим фильмом. Что же касается финансовой части, то заработал я не больше, чем обычно зарабатываю на своем кино не для всех. Ну, еще хотелось попробовать себя в таком вот жанре. То есть снять не авторское кино, сложное для восприятия, а нечто подобное тому, что я один раз уже пытался сделать – был у меня такой кинопроект «Беляев», который в итоге не был закончен по финансовым причинам.

        ВЗГЛЯД: Про фантаста Александра Беляева?

        Н.Х.: Нет, не про него, а по мотивам его произведений. Так вот, была идея снять фильм, который на внешнем, поверхностном уровне был бы понятен широкой аудитории. Сделать так, чтобы все остальные смысловые слои воспринимались вслед за этим первым, общепонятным. Там уже каждый может понимать по-своему, и кто до чего додумается – это другой вопрос.

        ВЗГЛЯД: Одно из расхожих мнений по поводу современных российских сериалов заключается в том, что качество их очень низко, что их невозможно смотреть и что они портят вкус зрителей. Согласны ли вы с этим?

        Н.Х.: Я специально об этом не думал, но хочу сказать, что обозначенная вами проблема с сериалами довольно относительна. Дело в том, что сериалы более или менее высокого качества – скажем, телевизионные работы Валерии Гай Германики – имеют совсем невысокие рейтинги. А у какой-нибудь фигни про Ефросинью и у разных других подобных вещей рейтинги как раз высокие. То есть проблема нехватки хороших сериалов существует только для узкого круга «продвинутых» зрителей. То есть, конечно, не совсем узкого – этот зрительский контингент составляет процентов 10–15. Для остальных никакой проблемы нет. Остальные каждый день смотрят по НТВ «Братаны-2», «Дикий-3» и т.д., и рейтинги этих сериалов, соответственно, остаются высокими. Так что все неоднозначно.

        ВЗГЛЯД: То есть получается, что если большую часть аудитории все устраивает, то никакой проблемы качества как бы и нет?

        Н.Х.: Нет, это, конечно, не так. Вкус зрителя надо воспитывать. Сразу это сделать не получится, но как-то постепенно, потихоньку, может быть, и удастся что-то изменить. Я считаю, что сериалы, отличающиеся от основной массы, делать надо. Потому что если их вообще не делать, а делать только вот эту жвачку, то ситуация будет и дальше работать на отупление зрителя. Так что бороться с нынешним положением вещей надо. Но соответствующие программные решения – это уже компетенция руководителей телеканалов. Насколько они готовы что-то менять – это вопрос к ним.

        ВЗГЛЯД: Правильно ли я понял, что ваш сериал вы как раз относите к числу тех, которые могут позитивно повлиять на зрительский вкус?

        Н.Х.: Ну да, правильно.

        ВЗГЛЯД: Если послушать «чистую» публику, то получается, что сериальную «жвачку» производят только в России. Но ведь это, наверное, не так? Судя по некоторым признакам, сериальная продукция многих других стран вполне сопоставима с нашей.

        Н.Х.: Это смотря с чем сравнивать. В Италии, насколько я мог видеть, дело обстоит еще хуже. Но если говорить о некоторых американских сериалах, бюджет которых примерно равен бюджету голливудских проектов – а таких, кстати, немало – или же о том, что время от времени выпускает в Англии BBC, то это совсем другое качество. Во французских сериалах уровень тоже чуть повыше, чем у нас. У нас актеры, даже хорошие, в сериалах почему-то играют плохо.

        ВЗГЛЯД: Ваша работа, соответственно, контрастирует с расхожими сериальными стандартами, принятыми в России?

        Н.Х.: Какие-то общие места там присутствуют, но это, как я уже сказал, упаковка для каких-то других, менее тривиальных вещей. А так, конечно, этот фильм отличается от того, что мы обычно видим. Впрочем, вы сами увидите. Может быть, вам покажется, что, наоборот, особо заметных отличий нет. Мне кажется, что есть.

        ВЗГЛЯД: В вашем фильме два временных плана – один современный, другой советский; в советской части сюжета действие происходит в 1950-х. По-вашему, остался ли советский универсум частью нашей жизни, или, наоборот, уже пришло время открывать его заново? И есть ли у вас какие-то личные отношения с той эпохой, которые вы стремились выяснить?

        Н.Х.: У меня такое ощущение, что с тех пор ничего не поменялось, в общем-то. По крайней мере, пока.


        Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............