24 апреля, среда  |  Последнее обновление — 18:43  |  vz.ru
Разделы

Спрос на «преступления ненависти» превышает предложение

Сергей Худиев, публицист, богослов
Ни русские, ни православные никогда не будут признаны жертвами так называемых преступлений ненависти. Разговоры о «борьбе с ненавистью» – это пропагандистское оружие, а оружие употребляют против неприятеля – не против себя же! Подробности...
Обсуждение: 27 комментариев

Газ в обмен на поцелуи

Антон Любич, экономист
Главной проблемой нового президента Украины станет экономика. Экономика самой бедной страны Европы. И в этом смысле для украинцев не изменится ровным счетом ничего. Нет ни одной причины, по которой украинской экономике может стать лучше. Подробности...
Обсуждение: 36 комментариев

Нового Ленина снова не прислали России

Сергей Мардан, публицист
То, что Алексей Навальный отправляет дочку учиться в Стэнфорд, означает, что нам досталась эпоха, в которой компрадорская не только буржуазия, но и оппозиция. Офшорные миллиардеры ничем не отличаются от офшорных революционеров. Подробности...
Обсуждение: 54 комментария

    Открылся 18-й Шанхайский международный автосалон

    Открылся 18-й Шанхайский международный автосалон, собравший множество ярких новинок от ведущих автопроизводителей из 20 стран мира. В центре внимания – электромобили. Скажем, Audi привезла в Китай настоящий автомобиль будущего – концепт AI:me, полностью электрический беспилотник
    Подробности...

    Появились первые фото из сгоревшего Нотр-Дама

    Появились первые фотографии из сгоревшего собора Парижской Богоматери. Горевший всю ночь храм получил серьезные повреждения: обрушился деревянный шпиль, пострадала несущая конструкция. С полыхавшим всю ночь огнем удалось справиться только к утру
    Подробности...

    Собор Парижской Богоматери сгорел

    Знаменитое на весь мир здание собора Парижской богоматери, кажется, уже не будет прежним. Легендарная церковь пострадала от сильнейшего пожара, дым от которого был виден на весь Париж
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:В Донецке обрадовались упрощению получения гражданства РФ

        Главная тема


        Плавучая АЭС даст новые возможности российской Арктике

        политические признания


        Пранкеры разыграли Макрона от имени Зеленского

        «ведь поверят»


        Соловьев прокомментировал слухи о своей огромной зарплате

        «не питает уважения»


        Афонские старцы назвали виновных в церковном расколе на Украине

        Видео

        снижение смертности


        Минздрав заявил о резком сокращении потребления алкоголя

        реестр недвижимости


        ФНС разъяснила ситуацию с налогом на теплицы

        рынок вооружений


        Индонезия отказалась от украинского оружия в пользу российского

        российский флот


        Эксперт поддержал требующих выплат за командировки в Сирию моряков

        диалог с Россией


        Путин помог вскрыть иллюзию единства Балтии

        Разгром Порошенко


        Дмитрий Родионов: Зеленский не выполнит ничего из обещанного

        Швейцарский город Ильича


        Андрей Манчук: Ленин лежит в Женеве

        Неудачные топонимы столицы


        Вадим Шамсулин: Как московские улицы влияют на русский язык

        на ваш взгляд


        Американский посол, по сути, пригрозил России авианосцами. Вы лично боитесь американских авианосцев?

        «Американское ощущение юмора»

        Режиссер фильма «Ржевский против Наполеона» о границах вкуса и вульгарности

        25 января 2012, 21:08

        Текст: Ксения Реутова

        Версия для печати

        «В интеллектуальных кругах такие фильмы тяжело воспринимаются, и в прессе навязывается мнение, что это все ниже плинтуса. Но современники Гайдая говорили о нем то же самое», – рассказал в интервью газете ВЗГЛЯД режиссер Марюс Вайсберг.

        Как и вышедший тремя годами раньше фильм Вайсберга «Гитлер капут!», «Ржевский против Наполеона» – экранизация анекдота, только на сей раз место Штирлица, Мюллера и прочих заняли герои Отечественной войны 1812 года – как реальные, так и вымышленные.

        Внятно передать то, что полтора часа происходит на экране, довольно сложно. Наполеон (Владимир Зеленский) пляшет под песню «Малинки» и рассматривает в подзорную трубу женскую грудь. Кутузов призывает «мочить французов». Ржевский (Павел Деревянко) делает эпиляцию, сбривает усы, надевает надувную попу и идет соблазнять Наполеона. Наташа Ростова (Светлана Ходченкова), влюбленная в Ржевского, сжигает Москву. На втором плане – гомосексуалист маршал Ней в голубом мундире, Лев Толстой в костюме трансвестита, Багратион в красных квадратных очках и Жан-Клод Ван Дамм с нелепыми бакенбардами в роли Жан-Клода Ван Дамма. Газета ВЗГЛЯД расспросила режиссера Марюса Вайсберга о том, для кого и зачем он снимал свою новую комедию. 

        ВЗГЛЯД: «Гитлер капут!» вызвал волну очень резких критических отзывов. Вы готовы к новой порции критики? В одном из петербургских журналов, например, читателям уже предложили «Ржевского» бойкотировать.

        Марюс Вайсберг: Я, честно говоря, не сомневался, что такое мнение будет, но я считаю, что любое мнение стоит уважать, поэтому уважаю и это. Прекрасно понимаю, о чем идет речь. Но я не знаю, как на этот вопрос ответить, потому что сейчас у людей настолько разные представления, каноны и вообще ощущение того, что морально, что аморально, где границы дозволенного... Все очень субъективно. Единственное, что я могу сделать, – это постараться держать какие-то рамки вкуса и вульгарности, которые существуют лично для меня.

        Вайсберг уверен, что чувствует, чего хочет зритель(фото: РИА
        Вайсберг уверен, что чувствует, чего хочет зритель (фото: РИА  «Новости»)

        ВЗГЛЯД: В главной роли у вас, как и в «Гитлер капут!», Павел Деревянко, с Владимиром Зеленским вы снимали «Любовь в большом городе». Вам удобнее работать с одними и теми же актерами?

        М. В.: С Вовой Зеленским, например, у нас тандем: мы друг друга понимаем с полуслова. Это очень важно, потому что притирка в творческий период – довольно сложный процесс. Приходится тратить много времени, что-то объяснять, а время-то безумно ценное, сейчас даже никто не репетирует толком, у людей занятость сумасшедшая! И если у нас съемочный период всего 32 дня, то привыкать к какой-то новой личности и объяснять ей все – это целое дело. У меня есть круг артистов, с которыми я работаю. Леша Чадов, но он для других немного проектов. Свету Ходченкову я обожаю, мы с ней сработались. С Пашей Деревянко сработались, он потрясающий комедийный актер.

        ВЗГЛЯД: Почему на второй план и в эпизоды вы берете шоуменов, а не профессиональных артистов?

        М. В.: 
        Я не только их беру, просто этого никто никогда не видит. Например, Владимир Симонов, сыгравший Кутузова, – театральный артист. Но все в первую очередь замечают Ксению Собчак и Анфису Чехову. Хотя вообще мне действительно нравится брать непрофессиональных актеров, мне с ними проще. Они органики. Все, что с ними надо сделать, – это выбрать темперамент и подходящую личность для определенной роли. И они не играют «для последних рядов». А театральные артисты привыкли тянуть одеяло на себя, что в кино вещь совершенно ненужная, им хочется громко говорить, они кривляются... А шоумены тебе доверяют, поэтому с ними все получается спокойнее, органичнее, и PR есть – для фильма и бизнеса это хорошо. Вот Анна Семенович в «Гитлер капут!» – она начинала с нуля. Я ею очень горжусь, считаю, что попал в точку, поработав с ней. А Собчак, например, в «Ржевском против Наполеона» хорошо сыграла?

        ВЗГЛЯД: Ну... Ее в кадре не очень много.

        М. В.:
         Так вот, она играла себя!
        ВЗГЛЯД: И «Гитлер капут!», и «Ржевский» – фильмы китчевые. Но первый вышел почти четыре года назад, когда китч был более или менее уместен. Вам не кажется, что сейчас общее настроение сильно изменилось и что шутки про тусовку и обыгрывание медийных образов уже не очень актуальны? Та же Ксения Собчак с тех пор успела выйти на Болотную площадь и выступить со сцены на митинге...

        М. В.:
         Да, но здесь и акцент смещен. «Гитлер капут!» был о скандале и о нерве, а в «Ржевском против Наполеона» гораздо больше народного юмора, он воспринимается просто как комедия. «Гитлер» – это стеб на стебе, я там ни на каком сюжете не заморачивался вообще, мне казалось, что любой предсказуемый сюжет повредит этому аттракциону. А в «Ржевском» есть сюжетная линия, прямолинейное повествование. Как в фильме «В джазе только девушки», только с элементами абсурда и сюра.

        ВЗГЛЯД: Как вы думаете, почему сейчас 7 из 10 выходящих в прокат российских лент – это комедии? Это же сложнейший жанр. Почему вы этим занимаетесь? 

        М. В.:
         У меня к этому склонность. Я чувствую, что у меня получается, что мне это дается. Люди в зале смеются. Я и сам люблю комедии смотреть. Это моя жизнь.

        ВЗГЛЯД: Вы учились во ВГИКе и в киношколе в Калифорнии. Во время учебы в Америке вы что-то такое узнали о жанре комедии, чего не могли узнать здесь? 

        М. В.: 
        Мне кажется, что да. Я работал ассистентом у Рона Шелтона – американского режиссера и сценариста, который в свое время был номинирован на «Оскар» за сценарий фильма «Дархэмские быки» с Кевином Костнером. Он известный в Америке комедиограф. Очень многому я научился у него и уже потом, в киношколе, чувствовал, что меня тянет именно в комедию. И, видимо, на всех лекциях я вбирал вот это американское ощущение юмора...

        ВЗГЛЯД: От российского оно чем отличается?

        М. В.: Так с ходу сложно сформулировать. Американский юмор менее социальный, более универсальный, более бытовой. А в России всегда был социальный юмор, потому что условия жизни тяжелые, именно об этом хочется говорить. У нас если нет боли, то нет и юмора – шутят только о наболевшем. А в Америке люди находят юмор в быту, в отношениях друг с другом.

        ВЗГЛЯД: Задумывались о съемках продолжения в случае кассового успеха?

        М. В.:
         Это бизнес. Если зрители фильм проигнорируют, продолжения не будет.

        ВЗГЛЯД: Вы понимаете, для кого конкретно снимаете кино? Как вы представляете себе своего среднестатистического зрителя?

        М. В.:
         Я его не представляю – я его чувствую. Когда делаешь какое-то количество комедий и смотришь их с народом, то начинаешь понимать, как и на что люди реагируют: где они хихикают, где хохочут. Думаю, я практически на 90% знаю, где в «Ржевском против Наполеона» зрители будут хором смеяться.

        ВЗГЛЯД: А если все-таки не будут?

        М. В.:
         Безусловно, в интеллектуальных кругах такие фильмы тяжело воспринимаются, и в прессе навязывается мнение, что это все ниже плинтуса. Но современники Гайдая говорили о нем то же самое.


        Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............