Взгляд
27 ноября, суббота  |  Последнее обновление — 17:54  |  vz.ru
Разделы

Почему Сталин не позволил раздробить Германию

Тимур Шерзад
Тимур Шерзад, журналист
Рузвельт предлагал расчленить Германию на пять частей, и, вдобавок, организовать «международную зону» из Рура и Саара, фактически лишив немцев «индустриального сердца» страны. Черчилль хотел нарезать германские земли еще мельче. Подробности...
Обсуждение: 16 комментариев

Россия и Армения по-разному видят будущее Кавказа

Иса Джавадов
Иса Джавадов, Историк, востоковед
Ряд политических сил в Армении сводят конструктивный нейтралитет России во второй карабахской войне и ее мирные инициативы к продолжению дискурса «предательского Карсского договора 1921 года». Подробности...
Обсуждение: 22 комментария

Американская элита считает, что у преступности есть раса

Геворг Мирзаян
Геворг Мирзаян, доцент департамента политологии Финансового университета при Правительстве РФ
Если кто-то думал, что расовый вопрос в США самоликвидировался после ухода с поста президента Дональда Трампа, то он ошибался. Расовые проблемы в стране только усугубляются – и отравляют американскую систему. Подробности...
Обсуждение: 11 комментариев

Российские школьники установили абсолютный рекорд на Международной олимпиаде по астрономии

Российские школьники завоевали восемь золотых и две серебряные медали на международной олимпиаде по астрономии и астрофизике, установив абсолютный рекорд. Мероприятие проходило в дистанционном формате с 14 по 21 ноября в столице Колумбии – Боготе. В олимпиаде приняли участие 48 стран и 62 команды. В ходе соревнований ребята должны были пройти пять туров – теоретический, анализ данных, обработка солнечных данных, наблюдение и командный этап
Подробности...

В Лос-Анджелесе показали будущее мирового автопрома

Автосалон в Лос-Анджелесе 2021 года показал, что традиционные автомобили быстро вытесняются электрокарами, а авто-стартапы выступают наравне с гигантами индустрии. Впрочем, и признанные автогиганты нашли, чем удивить покупателей
Подробности...

В Москве прошел десятый бал дебютанток Tatler

Накануне в Москве в Доме Пашкова состоялся юбилейный Бал дебютанток Tatler. Очередное крещение юных героинь светской хроники стало первым после начала пандемии. Кроме того, Ариан Романовский впервые принимал Бал в качестве главреда Tatler. Важное светское событие не смогли пропустить Евгений Цыганов, Филипп Киркоров, Настя Ивлеева, Яна Рудковская, Полина Гагарина и другие звезды
Подробности...
Обсуждение: 9 комментариев
19:59
собственная новость

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Ярославскую область в рамках национального проекта «Культура» приедут 1300 школьников, победители олимпиад, учащиеся школ искусств и кадетских корпусов со всей России. Посещение городов Переславля-Залесского, Ярославля, Ростова предусмотрено маршрутом «Золотое кольцо. Александр Невский».
Подробности...
20:27

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Новый штамм COVID-19 «Омикрон» добрался до Германии и Чехии

    Главная тема


    Кому выгодно запустить «Северный поток – 2» без сертификации

    акция госдепа


    Нарышкин: Украина для США - расходный материал

    госпереворот


    Янукович оспорит свое отстранение с поста президента через суд

    психические расстройства


    Пережившие коронавирус начали сталкиваться с «ковидным туманом»

    Видео

    конфликт в Донбассе


    Украину придется принудить к миру на новых условиях

    саммит демократий


    США собирают силы для длительной осады России

    270 долларов за газ


    Зачем Россия сделала Сербии щедрый подарок

    пенитенциарная система


    Восстановление престижа ФСИН поручили «жесткому» генералу МВД

    авторынок в пандемию


    В чем секрет китайского автомобильного чуда в России

    расовые проблемы


    Геворг Мирзаян: Американская элита считает, что у преступности есть раса

    стратегические высоты


    Иса Джавадов: Россия и Армения по-разному видят будущее Кавказа

    передел мира


    Тимур Шерзад: Почему Сталин не позволил раздробить Германию

    на ваш взгляд


    Как изменились ваши опасения заразиться коронавирусом в последнее время?

    «Американское ощущение юмора»

    Марюс Вайсберг,
    Поручик Ржевский в женском платье - пошло или смешно?
       25 января 2012, 21:08
    Фото: кадр из фильма
    Текст: Ксения Реутова

    «В интеллектуальных кругах такие фильмы тяжело воспринимаются, и в прессе навязывается мнение, что это все ниже плинтуса. Но современники Гайдая говорили о нем то же самое», – рассказал в интервью газете ВЗГЛЯД режиссер Марюс Вайсберг.

    Как и вышедший тремя годами раньше фильм Вайсберга «Гитлер капут!», «Ржевский против Наполеона» – экранизация анекдота, только на сей раз место Штирлица, Мюллера и прочих заняли герои Отечественной войны 1812 года – как реальные, так и вымышленные.

    У нас если нет боли, то нет и юмора – шутят только о наболевшем

    Внятно передать то, что полтора часа происходит на экране, довольно сложно. Наполеон (Владимир Зеленский) пляшет под песню «Малинки» и рассматривает в подзорную трубу женскую грудь. Кутузов призывает «мочить французов». Ржевский (Павел Деревянко) делает эпиляцию, сбривает усы, надевает надувную попу и идет соблазнять Наполеона. Наташа Ростова (Светлана Ходченкова), влюбленная в Ржевского, сжигает Москву. На втором плане – гомосексуалист маршал Ней в голубом мундире, Лев Толстой в костюме трансвестита, Багратион в красных квадратных очках и Жан-Клод Ван Дамм с нелепыми бакенбардами в роли Жан-Клода Ван Дамма. Газета ВЗГЛЯД расспросила режиссера Марюса Вайсберга о том, для кого и зачем он снимал свою новую комедию. 

    ВЗГЛЯД: «Гитлер капут!» вызвал волну очень резких критических отзывов. Вы готовы к новой порции критики? В одном из петербургских журналов, например, читателям уже предложили «Ржевского» бойкотировать.

    Марюс Вайсберг: Я, честно говоря, не сомневался, что такое мнение будет, но я считаю, что любое мнение стоит уважать, поэтому уважаю и это. Прекрасно понимаю, о чем идет речь. Но я не знаю, как на этот вопрос ответить, потому что сейчас у людей настолько разные представления, каноны и вообще ощущение того, что морально, что аморально, где границы дозволенного... Все очень субъективно. Единственное, что я могу сделать, – это постараться держать какие-то рамки вкуса и вульгарности, которые существуют лично для меня.

    Вайсберг уверен, что чувствует, чего хочет зритель(фото: РИА

    Вайсберг уверен, что чувствует, чего хочет зритель (фото: РИА  «Новости»)

    ВЗГЛЯД: В главной роли у вас, как и в «Гитлер капут!», Павел Деревянко, с Владимиром Зеленским вы снимали «Любовь в большом городе». Вам удобнее работать с одними и теми же актерами?

    М. В.: С Вовой Зеленским, например, у нас тандем: мы друг друга понимаем с полуслова. Это очень важно, потому что притирка в творческий период – довольно сложный процесс. Приходится тратить много времени, что-то объяснять, а время-то безумно ценное, сейчас даже никто не репетирует толком, у людей занятость сумасшедшая! И если у нас съемочный период всего 32 дня, то привыкать к какой-то новой личности и объяснять ей все – это целое дело. У меня есть круг артистов, с которыми я работаю. Леша Чадов, но он для других немного проектов. Свету Ходченкову я обожаю, мы с ней сработались. С Пашей Деревянко сработались, он потрясающий комедийный актер.

    ВЗГЛЯД: Почему на второй план и в эпизоды вы берете шоуменов, а не профессиональных артистов?

    М. В.: 
    Я не только их беру, просто этого никто никогда не видит. Например, Владимир Симонов, сыгравший Кутузова, – театральный артист. Но все в первую очередь замечают Ксению Собчак и Анфису Чехову. Хотя вообще мне действительно нравится брать непрофессиональных актеров, мне с ними проще. Они органики. Все, что с ними надо сделать, – это выбрать темперамент и подходящую личность для определенной роли. И они не играют «для последних рядов». А театральные артисты привыкли тянуть одеяло на себя, что в кино вещь совершенно ненужная, им хочется громко говорить, они кривляются... А шоумены тебе доверяют, поэтому с ними все получается спокойнее, органичнее, и PR есть – для фильма и бизнеса это хорошо. Вот Анна Семенович в «Гитлер капут!» – она начинала с нуля. Я ею очень горжусь, считаю, что попал в точку, поработав с ней. А Собчак, например, в «Ржевском против Наполеона» хорошо сыграла?

    ВЗГЛЯД: Ну... Ее в кадре не очень много.

    М. В.:
     Так вот, она играла себя!
    #{interviewcult}ВЗГЛЯД: И «Гитлер капут!», и «Ржевский» – фильмы китчевые. Но первый вышел почти четыре года назад, когда китч был более или менее уместен. Вам не кажется, что сейчас общее настроение сильно изменилось и что шутки про тусовку и обыгрывание медийных образов уже не очень актуальны? Та же Ксения Собчак с тех пор успела выйти на Болотную площадь и выступить со сцены на митинге...

    М. В.:
     Да, но здесь и акцент смещен. «Гитлер капут!» был о скандале и о нерве, а в «Ржевском против Наполеона» гораздо больше народного юмора, он воспринимается просто как комедия. «Гитлер» – это стеб на стебе, я там ни на каком сюжете не заморачивался вообще, мне казалось, что любой предсказуемый сюжет повредит этому аттракциону. А в «Ржевском» есть сюжетная линия, прямолинейное повествование. Как в фильме «В джазе только девушки», только с элементами абсурда и сюра.

    ВЗГЛЯД: Как вы думаете, почему сейчас 7 из 10 выходящих в прокат российских лент – это комедии? Это же сложнейший жанр. Почему вы этим занимаетесь? 

    М. В.:
     У меня к этому склонность. Я чувствую, что у меня получается, что мне это дается. Люди в зале смеются. Я и сам люблю комедии смотреть. Это моя жизнь.

    ВЗГЛЯД: Вы учились во ВГИКе и в киношколе в Калифорнии. Во время учебы в Америке вы что-то такое узнали о жанре комедии, чего не могли узнать здесь? 

    М. В.: 
    Мне кажется, что да. Я работал ассистентом у Рона Шелтона – американского режиссера и сценариста, который в свое время был номинирован на «Оскар» за сценарий фильма «Дархэмские быки» с Кевином Костнером. Он известный в Америке комедиограф. Очень многому я научился у него и уже потом, в киношколе, чувствовал, что меня тянет именно в комедию. И, видимо, на всех лекциях я вбирал вот это американское ощущение юмора...

    ВЗГЛЯД: От российского оно чем отличается?

    М. В.: Так с ходу сложно сформулировать. Американский юмор менее социальный, более универсальный, более бытовой. А в России всегда был социальный юмор, потому что условия жизни тяжелые, именно об этом хочется говорить. У нас если нет боли, то нет и юмора – шутят только о наболевшем. А в Америке люди находят юмор в быту, в отношениях друг с другом.

    ВЗГЛЯД: Задумывались о съемках продолжения в случае кассового успеха?

    М. В.:
     Это бизнес. Если зрители фильм проигнорируют, продолжения не будет.

    ВЗГЛЯД: Вы понимаете, для кого конкретно снимаете кино? Как вы представляете себе своего среднестатистического зрителя?

    М. В.:
     Я его не представляю – я его чувствую. Когда делаешь какое-то количество комедий и смотришь их с народом, то начинаешь понимать, как и на что люди реагируют: где они хихикают, где хохочут. Думаю, я практически на 90% знаю, где в «Ржевском против Наполеона» зрители будут хором смеяться.

    ВЗГЛЯД: А если все-таки не будут?

    М. В.:
     Безусловно, в интеллектуальных кругах такие фильмы тяжело воспринимаются, и в прессе навязывается мнение, что это все ниже плинтуса. Но современники Гайдая говорили о нем то же самое.


    Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь
     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •