Взгляд
30 ноября, вторник  |  Последнее обновление — 08:55  |  vz.ru
Разделы

Зеленский проигрывает медиавойну с олигархами

Глеб Простаков
Глеб Простаков, бизнес-аналитик
Владимир Зеленский выглядит и ведет себя так, будто уже проиграл будущую схватку за власть. Всего несколько недель назад обсуждалось то, как Зеленский будет идти на второй срок, сейчас же речь идет о том, как президенту досидеть до конца первой каденции. Подробности...

Третья мировая война уже идет

Дмитрий Дробницкий
Дмитрий Дробницкий, политолог, американист
Сегодня не работают никакие апелляции к нормам международного права. Разумные аргументы и доводы также не действуют. Приходится признать, что прежнего миропорядка де-факто уже нет. Подробности...
Обсуждение: 59 комментариев

Нет такой цели – просто сказать правду

Юлия Лемарк
Юлия Лемарк, Сценарист,режиссер и продюсер
Блогера обидели, он рыдает в кадре – это прогрев аудитории. Комик шлет всех на три известные буквы – это чтобы попасть на аудиодорожку в TikTok. Шоумен говорит, что День Победы переоценен – это провокация, чтобы поднять индекс цитируемости. Подробности...
Обсуждение: 12 комментариев

Умер певец и композитор Александр Градский

Народный артист России, певец и композитор Александр Градский умер в возрасте 72 лет. Причиной смерти стал инфаркт головного мозга. Здоровье музыканта ухудшилось после перенесенного коронавируса, но несмотря на плохое самочувствие, он до последнего продолжал работать
Подробности...

Российские школьники установили абсолютный рекорд на Международной олимпиаде по астрономии

Российские школьники завоевали восемь золотых и две серебряные медали на международной олимпиаде по астрономии и астрофизике, установив абсолютный рекорд. Мероприятие проходило в дистанционном формате с 14 по 21 ноября в столице Колумбии – Боготе. В олимпиаде приняли участие 48 стран и 62 команды. В ходе соревнований ребята должны были пройти пять туров – теоретический, анализ данных, обработка солнечных данных, наблюдение и командный этап
Подробности...

В Лос-Анджелесе показали будущее мирового автопрома

Автосалон в Лос-Анджелесе 2021 года показал, что традиционные автомобили быстро вытесняются электрокарами, а авто-стартапы выступают наравне с гигантами индустрии. Впрочем, и признанные автогиганты нашли, чем удивить покупателей
Подробности...
19:59
собственная новость

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Ярославскую область в рамках национального проекта «Культура» приедут 1300 школьников, победители олимпиад, учащиеся школ искусств и кадетских корпусов со всей России. Посещение городов Переславля-Залесского, Ярославля, Ростова предусмотрено маршрутом «Золотое кольцо. Александр Невский».
Подробности...
20:27

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Антонов: США де-факто выдворяют российских дипломатов

    Главная тема


    Россия получит ядерное преимущество над НАТО

    адаптация иностранцев


    Медведев призвал не допустить создания в России этнических анклавов

    позиция по Крыму


    Политолог: Эрдоган - не идеальный посредник для переговоров между Москвой и Киевом

    «болезненный удар»


    Порошенко заявил о новой «энергетической игле» Украины

    Видео

    борьба с коронавирусом


    Как омикрон-штамм повлияет на Россию

    балет «Щелкунчик»


    «Культура отмены» дошла до сокровищ русской культуры

    Казачий круг


    Старообрядцы отвергли западные корни русской демократии

    бывший ссср


    Атаку на русский язык в Киргизии приурочили к выборам

    «Билет в один конец»


    Почему шахтеры продолжают погибать

    индекс цитируемости


    Юлия Лемарк: Нет такой цели – просто сказать правду

    отсутствие миропорядка


    Дмитрий Дробницкий: Третья мировая война уже идет

    досидеть до конца


    Глеб Простаков: Зеленский проигрывает медиавойну с олигархами

    на ваш взгляд


    Нужны ли России и Украине посредники для переговоров?

    «Мне плевать на правду»

    Ли Тамахори признается, что предпочитает красивые иллюзии реальной жизни
       9 августа 2011, 15:25
    Фото: Reuters
    Текст: Ксения Реутова

    «Конечно, если бы «Двойник дьявола» показали жителям Ирака, они наверняка потом долго возмущались бы и говорили, что ничего похожего на их страну в кадре нет. И были бы правы. Но весь остальной мир в наш Ирак поверит», – раскрыл в интервью газете ВЗГЛЯД главный секрет фильма режиссер Ли Тамахори.

    В основе сценария «Двойника дьявола» – автобиографическая книга Латифа Яхьи «Я был сыном Саддама», вышедшая еще в конце 1990-х и ставшая бестселлером годы спустя, когда американская армия вторглась в Ирак.

    В герое нет ничего оригинального: это такая восточная версия Сонни Корлеоне, старшего сына из «Крестного отца

    Фильм не буквально следует книге, но общая сюжетная канва сохранена. Действие происходит в конце 1980-х. Саддам – один из самых могущественных правителей Ближнего Востока, страна купается в нефтяных деньгах. В целях безопасности охрана Удея Хусейна, старшего сына диктатора, похищает простого иракского парня Латифа и с помощью нескольких пластических операций превращает его в двойника избалованного и испорченного наследника. Дальше начинается беготня по роскошным багдадским дворцам, стрельба из золотых пистолетов и борьба за внимание любимой наложницы.

    В Удея и Латифа поочередно гениально перевоплощается англичанин Доминик Купер (Говард Старк из недавнего «Первого мстителя»). В роли возлюбленной обоих героев – француженка Людивин Санье. Поставил фильм новозеландский режиссер Ли Тамахори, автор «Пророка» с Николасом Кейджем и «Умри, но не сейчас» – последней серии «бондианы» с Пирсом Броснаном. 11 августа картина выходит в российский прокат.

    Накануне премьеры газета ВЗГЛЯД расспросила режиссера о том, как ему удалось воссоздать Багдад эпохи «золотого века» Хусейна, и узнала, верит ли он сам в историю про «двойника дьявола».

    ВЗГЛЯД: Почему страна – производитель фильма – Бельгия, а не США, например? Неужели американцы потеряли интерес к иракской теме?

    Ли Тамахори: Ни одна из американских студий не захотела финансировать этот фильм. Их волнует только то, что касается непосредственно Соединенных Штатов. Картина спродюсирована в Бельгии потому, что там нашелся единственный в мире человек, который поверил в проект и захотел вложить в него деньги.

    ВЗГЛЯД: Вы нашли этого человека, или он вас?

    Л.Т.: Нет-нет, у фильма было много продюсеров. Сначала они нашли источник финансирования, а уже потом пригласили меня. Я к моменту начала съемок даже книжку, по которой был написан сценарий, не успел дочитать.

    ВЗГЛЯД: Как вы воссоздавали Багдад эпохи 1980–1990-х?

    Л.Т.: Я знал, что съемки на территории Ирака будут невозможны, и с самого начала решил, что буду создавать вымышленный Багдад. Я даже не стал утруждать себя поездками по Ближнему Востоку, хотя теоретически, например, мог поехать в Иорданию и снимать там. Но я остался в Европе. Разумеется, мы проводили исследования и старались найти территорию, которая была бы похожа на Ирак. Но это было не так легко, и если мы не могли найти ничего подходящего (а это случалось довольно часто), мы просто включали воображение и ни в чем себя не ограничивали. Конечно, если бы «Двойник дьявола» показали жителям Ирака, они наверняка потом долго возмущались бы и говорили, что ничего похожего на их страну и их столицу в кадре нет. И были бы правы. Но весь остальной мир в наш Ирак поверит. Мы ведь не можем воссоздать дворцы Саддама, они были разрушены. Все, что у нас остается, – это фантазии и иллюзии. И меня это устраивает. Если быть до конца откровенным, я вообще предпочитаю красивые иллюзии реальной жизни.

    ВЗГЛЯД: На встрече с автором книги Латифом Яхьей вы пытались выяснить у него какие-то дополнительные детали? Вполне возможно, он о многом умолчал, когда писал свою книгу.

    Л.Т.: Нет, не пытался. Я и встречаться-то с ним не хотел. Я для себя поставил цель создать художественное произведение, основанное на его книге, но никак не дотошную экранизацию и не документальное исследование. Знаю, что многое в его рассказах показалось специалистам по Ближнему Востоку неправдоподобным, и мне совершенно не хотелось, чтобы меня потом обвинили в искажении каких-то исторических фактов или, наоборот, в том, что я способствовал распространению чужой лжи. Мы, кстати, сильно изменили первоначальный сценарий. Первая его версия была написана строго по книге, там было много политики. В процессе работы мы просто все это выкинули и сняли гангстерский фильм.

    Доминику Куперу приходится перевоплощаться сразу в двух героев - Удея, и Латифа (фото: Reuters)

    Доминику Куперу приходится перевоплощаться сразу в двух героев – Удея и Латифа (фото: Reuters)

    ВЗГЛЯД: А вы вообще верите в правдивость всей этой истории про двойников и насильственные пластические операции?

    Л.Т.: Честно? Не знаю и не хочу знать. Мне плевать. Правды как таковой в кинематографе в принципе не существует, режиссеры дают зрителю только ее иллюзию. Конечно, в фильме есть какие-то документальные свидетельства, куда же без них. Упоминаются Саддам Хусейн, его семья, вторжение Ирака в Кувейт и так далее. Но меня волнует только суть.

    «Двойник дьявола» – фильм о человеке, которого заставили отказаться от собственной личности и «дублировать» монстра. В том, что наш отрицательный герой в реальной жизни тоже был настоящим злодеем, никаких сомнений нет. Известно, что Удей Хусейн убил человека на одной из вечеринок прямо на глазах у своих гостей. Ни для кого не секрет, что он похищал понравившихся ему школьниц прямо с улиц Багдада. Все это он делает и в нашем фильме. В то же время в нем ничего оригинального: это такая восточная версия Сонни Корлеоне, старшего сына из «Крестного отца».

    ВЗГЛЯД: Что было самым тяжелым на съемках?

    Л.Т.: Банально, но труднее всего было создать сразу двух главных героев, имея всего одного актера. Доминик Купер играет и Удея, и Латифа. На съемках каждой второй сцены надо было постоянно держать в голове, что перед ним сейчас стоит его двойник. Конечно, это по большей части актерская работа, но и мне надо было его постоянно контролировать, вовремя «переключать» с одного персонажа на другого. Это было самым тяжелым, но в то же время и самым захватывающим. Я все время переживал и думал о том, какой будет ужас, если у нас ничего не получится и «раздвоенность» актера будет бросаться в глаза. До начала монтажа я не был уверен, все ли мы сделали правильно. Но потом посмотрел весь отснятый материал и как-то сразу успокоился.

    ВЗГЛЯД: Кстати, об актерах. У вас получился очень смелый и неожиданный кастинг: главную женскую роль играет француженка, главную мужскую – англичанин, у которого никаких восточных корней нет...

    Л.Т.: Я хотел найти новые, совершенно неизвестные среднестатистическому зрителю лица. Людивин Санье, например, в родной Франции – большая звезда. Но за пределами страны ее мало кто знает. Я сознательно не хотел брать ни англичанку, ни американку. Мне нужно было что-то экзотическое. Я искал подходящую актрису и в Испании, и в Италии, и в Греции – сначала мне казалось, что это должна быть девушка из средиземноморского региона, с соответствующим типом внешности. А потом я увидел Людивин в темном парике – и это было именно то, что надо.

    То же самое получилось и с Домиником Купером. Мы на пробах глазам своим не поверили – он смог перевоплотиться в жителя Ближнего Востока почти без всякого грима. И, что еще важнее, он прекрасно понимал, какие преимущества даст ему как актеру такая двойная работа: эта роль – настоящий подарок, козырная карта. И он смог разыграть ее. Поверьте мне, теперь у него не будет отбоя от выгодных предложений. Знающие люди мимо такого таланта не пройдут.

    ВЗГЛЯД: В 1990-е и в начале «нулевых» вы снимали в среднем по картине в год. Потом разрыв увеличился: предыдущий ваш фильм, «Пророк», выходил на экраны в 2007-м. Что вы делаете в свободное время?

    Л.Т.: Когда я не занят съемками или переговорами с продюсерами, я притворяюсь фермером. У меня есть большой участок земли на родине, в Новой Зеландии.

    ВЗГЛЯД: Почему «притворяетесь»?

    Л.Т.: Потому что я не веду хозяйство. Я там просто живу, а наведением порядка на моих землях в это время занимается совсем другой человек. Это распространенная практика у людей, занятых в кино: у Рассела Кроу, например, тоже есть своя ферма и свой управляющий. Я люблю природу, там такая красота кругом! И мне нравится, что у меня есть некая параллельная реальность, существование в которой полностью отделено от моего основного бизнеса. Иногда даже от такого увлекательного занятия, как кино, надо полностью отключаться.


    Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь
     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •