13 июля, понедельник  |  Последнее обновление — 14:16  |  vz.ru
Разделы

Место человека с ружьем заняла пенис-вумен

Алексей Алешковский, сценарист
Людей может возбудить всё что угодно. В особенности это заметно по социальным сетям. Второе полугодие в русском поэтическом мире началось с побоища стенка на стенку, поводом для которого послужила публикация стихотворения Галины Рымбу «Моя вагина». Подробности...

Медиастарцы как продукт времени и пиара

Святослав Шевченко, Председатель комиссии по вопросам семьи Благовещенской епархии
В новой реальности наличие у монаха спичрайтера или пресс-секретаря – дело не самое обычное, но уже не редкое. Беда в том, что именно спичрайтеры «делают» из некоторых священников медиастарцев. Подробности...

Мечеть в Святой Софии стала символом пост-секулярного мира

Андрей Тесля, кандидат философских наук, БФУ им. И. Канта (Калининград)
То, что было храмом, затем мечетью – становилось музеем. Торжеством науки, культуры и искусства. Эры знания – и знания, дарующего силу. Все это теперь – не то, чтобы пустые слова, но слова, явно не имеющие былой убедительности. Подробности...

    Награждена обладательница самой большой груди Украины

    Забавная акция прошла на Украине – было присуждено звание обладательницы самой большой натуральной груди в стране. Звание это получила уроженка Полтавской области Мила Кузнецова, судьи зафиксировали у нее 13 размер груди
    Подробности...

    Зоопарки мира открываются после снятия карантина

    О том, что жизнь на планете продолжается, несмотря на пандемию и глобальные проблемы, лучше всего напоминают фотографии недавно появившихся на свет детенышей. К примеру, этого милого медвежонка-панды из берлинского зоопарка
    Подробности...

    Ужесточение карантина вызвало в Сербии беспорядки

    Массовые беспорядки произошли в Сербии – протестующие против карантинных мер жители Белграда попытались взять штурмом парламент страны. Они недовольны, в частности, планами ввести комендантский час
    Подробности...

        Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
        НОВОСТЬ ЧАСА:ФСБ в перестрелке ликвидировала главаря террористов в Ростовской области

        Главная тема


        Россия прикрыла массовую раздачу оружия для VIP-персон

        эскалация конфликта


        Названы последствия в случае ущерба нефтепроводам Азербайджана в ходе войны с Арменией

        медиаскандал в сша


        NYT: Россия начала помогать Талибану воевать против США восемь лет назад

        особый случай


        Аллерголог рассказал, что могло спасти погибшую на свадьбе в Москве невесту

        Видео

        разведка и контрразведка


        Зачем Египет внедрил шпиона в правительство ФРГ

        последствия карантина


        Коронавирус поставил Израиль на грань экономической катастрофы

        массовые беспорядки


        Сербы устроили коронавирусный майдан

        не ЦРУ и не Моссад


        Почему чешская разведка так ценится Штатами в работе против России

        воздушное сражение


        Тимур Шерзад: Почему битва за Британию была важна для СССР

        стэнфордский эксперимент


        Игорь Мальцев: Человечество пошло по пути мышей

        полное освобождение


        Андрей Бабицкий: Все идет под нож ради свободы

        викторина


        Как мировые лидеры выглядели в детстве?

        на ваш взгляд


        Существуют ли причины, ради которых вы были бы готовы на сотрудничество с иностранной разведкой против своей страны?

        Какое варварство!

        Новый «Конан» предсказуемо стал лидером российского проката и столь же предсказуемо забудется через неделю

        24 августа 2011, 22:38

        Текст: Дмитрий Дабб

        Версия для печати

        Сравнивать новый фильм «Конан-варвар» со старым – безусловно, моветон, но что поделать: поколение, воспитанное видеосалонами восьмидесятых, основательно заражено «синдромом утенка» и верит, что первое означает лучшее, а Голливуд уже не торт. В данном случае вера оправдана: новый «Конан» выветрится из памяти быстрее, чем вы произнесете слово «Шварценеггер».

        «Самый ожидаемый фильм лета» ожидали со скепсисом и в предвкушении холивара. О причинах скепсиса ниже, что до холивара без него никак, коли уж речь о материале, сталкивающем лбами, во-первых, поколения, а, во-вторых, тех, кто жанр фэнтези на дух не переносит, и тех, кто на досуге, нацепив доспех картонный, «из корявой толстой лыжи вырезает меч эльфийский, что на х.. похож изрядно».

        Впрочем, создатель литературного Конана Роберт Говард Толкину не чета. Книги он писал умилительно пафосные, в меру тупые, не в меру неполиткорректные, крайне брутальные и во многом за счет этого по-своему симпатичные. Чтобы экранизировать их близко не к букве, но к духу, необходим фашист, почти маньяк, адепт культа мускулов и мускуса, вскормленный молоком буйволов и причащенный кровью гоблинов. То есть, необходим Джон Милиус режиссер первого «Конана», любитель Ницше и запаха напалма по утрам, ультраправый юберменш, который действительно был «немного фашист» (из тех фашистов, у которые есть друзья-евреи, да и сами они евреи), а если он и впрямь причащался кровью с молоком, то никто этому не удивится. Этот мог! Большой человек. Сейчас таких не рожают.

        Не то Маркус Ниспель. Даром, что этнический немец, а предшественнику даже для кожи на любимый абажур не сгодится (чем и опровергает пресловутую расовую теорию). В Голливуде он осел, снимая ремейки, собственно, «Конан-варвар» это первый в его карьере не ремейк, а экранизация «по мотивам книги», чем был и фильм Милиуса. Причем изначально на место Шварценеггера должен был прийти Джаред Падалеки. Если вы не смотрели сериал «Сверхъестественное», поищите его портрет в Интернете: упомянутый скепсис восьмидесятников будет вам понятен, как понятен, наверное, и скепсис Жеглова насчет Шарапова, у кого хороший колледж на лице написан, тем в варвары ли, в уркаганы ли ходу нет.

        В итоге приличия были соблюдены хотя бы формально, и киммерийца Конана сыграл Джейсон Момоа, который, однако, тоже та еще модель для рекламы полотенец. Как и канонический Конан Говарда, его герой был рожден на поле боя, на чем совпадения в пользу нового Конана заканчиваются. Варвар-2011 не молится Крому и не считает лучшей музыкой крики вражьих женщин, напротив, он атеист и Робин Гуд, хотя и меньший Робин Гуд, чем сам Маркус Ниспель. Где Милиус передавал ироничные приветы своим столь же бородатым коллегам Копполе и Лукасу, там Ниспель теперь у коллег ворует. Ворует планы, заимствует сюжетные ходы, расхищает идеи, реплики, натуру. Ворует и отдает бедным (то есть, нам с вами).

        Итак, Конан родился на поле боя, а после долго тренировался убивать, бегая с яйцом вокруг горы. Потом враги сожгли родную хату, но Конан выжил и поклялся отомстить. Времени на месть у него много: колдун Халар Зим, осуществивший геноцид киммерийского племени, только недавно достиг желаемого собрал по кусочкам артефакт, оживляющий мертвых. Теперь ему нужно найти еще и девственницу, чтобы напитать артефакт силой. На поиски девственницы уйдет десять лет столь варварскими были нравы в далекую Хайборийскую эру.

        Забегая вперед, отметим, что найденная им девственница была уже не девственницей (и догадайтесь, почему). Но то, что могло бы сойти за пошловатую шутку, в этом фильме идет по разряду сценарных ляпов (либо же некромантский артефакт оказался менее привередлив, чем о нем думали).

        Но это потом. А вначале, когда отец Конана, глядя в глаза матери Конана, делает ей кесарево прямо на поле брани (кинжал, кровь, кишки), поневоле начинаешь испытывать уважение к Ниспелю и неудобство за свой скепсис. Вопреки нынешнему тренду, режиссер не снижает возраст своей целевой аудитории, напротив, существенно его увеличивает. Речь, конечно, не об интеллектуальной нагрузке ленты (упаси Кром; чего нет, того нет, то есть, нет в принципе), а в обилии фарша из человечины. Персонажей потрошат живьем, режут ломтями, ошпаривают металлом, но чаще разбивают им черепа о камни (буквально: за волосы и о поребрик, будто патроны экономят). Кто своим детям такое покажет, тот мясник. В крайнем случае Михалков Никита Сергеевич.

        Тем обиднее, когда надежды на фильм сколь кровавый и пафосный, столь и самоироничный после первых двадцати минут разбиваются, как те черепа. Непросто объяснить, почему вышло именно так, но факт остается фактом: детство Конана режиссеру объективно удалось, остальная же часть ленты представляет собой крайне глупое, но совсем не забавное и глубоко вторичное зрелище, упирающееся в совсем уж беспомощный финал. Есть даже подозрение, что Ниспель остался верен себе и снял все-таки ремейк. Только ремейк не «Конана», а нашего, отечественного «Волкодава». Слишком уж много совпадений, включая линию с отцовским мечом потерянным и обретенным. Разве что «корованы» (sic!) не грабят, тут все уже ограблено до нас.

        И, кстати, о «корованах». Более всего данный продукт напоминает не кино, а компьютерную игру. Изначально по недомыслию стратегию в духе Heroes of Might and Magic, где баланс соблюден (замок некромантов против деревни варваров, магия против грубой силы), позднее рядовой 3D-слэшер или beat'em all: шел рубил, дошел убил босса, добро пожаловать в другие декорации и на следующий уровень, где порядок действий примерно тот же. К слову, даже ощущения после просмотра схожи с ощущением от пройденной игры: шея болит, глаза устали, мозг в анабиозе. Спрашивается и зачем оно тебе, половозрелому?

        Все, что нам остается это считывать приметы времени, ибо переть против условностей, как пер режиссер Конана-1982, на то у Ниспеля дыхалка короткая. Так, гниющие раны и сальные волосы приметы дикой эры традиционно уже соседствуют с белоснежными зубами, понеже герой обязан обворожительно улыбаться и привлекать женскую аудиторию. Шовинистические замашки Момоа («Иди сюда, женщина, я сказал») тут никого не обманут: грубоватый дикарь, холеная деревенщина особенно востребованный тип жиголо, в стриптиз-клубах такие идут на ура. Конан Шварца, помнится, в подобных ситуациях не хамил, а молча, силой брал свое, выбивал признания оргазмом, недовольных бросал в печь, словом, полностью отвечал взглядам Милиуса на тру-самца и защитника родного дома.

        От кого тот дом защищать придется, для Милиуса тоже не вопрос: главным злодеем он сделал нацмена. В новом «Конане» все нацмены персонажи положительные, да еще и толкают мультикультурные речи в духе Нельсона Манделы, мол, пускай варварские народы и варварские, но лучше цивилизованных уже тем, что не осуществляют территориальную экспансию. Полковник Каддафи оценил бы. Даст Аллах, еще оценит.


        Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях


         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............