Взгляд
20 августа, суббота  |  Последнее обновление — 02:29  |  vz.ru
Разделы

Вне Русского мира Украине суждена печальная судьба

Владимир Можегов
Владимир Можегов, публицист
Украина никогда в своей истории не была ни свободной, ни самостоятельной, ни суверенной, ни неделимой, ни независимой страной. В светлые дни своего недолгого детства она была одним из центров большого Русского мира. Все остальное время – диким полем, местом раздоров и склок. Подробности...
Обсуждение: 13 комментариев

Революция несбывшихся надежд 1991 года

Александр Разуваев
Александр Разуваев, независимый фондовый аналитик
После августа 1991 года российское общество было уверено, что завтра проснется в свободной, счастливой и богатой стране. Однако этим надеждам не суждено было сбыться. Подробности...
Обсуждение: 38 комментариев

Запад переносит свои колониальные комплексы на Россию

Игорь Караулов
Игорь Караулов, поэт, публицист
Всякий «деколониальный дискурс» в отношении России – это банальное поощрение сепаратизма. Россия не должна и не будет разделять с западными странами моральный груз их колониалистского прошлого. Этот груз они будут нести сами. Подробности...
Обсуждение: 4 комментария

В Крыму открылся фестиваль «Таврида.АРТ»

В понедельник в бухте Капсель в Крыму стартовал фестиваль «Таврида.АРТ», уже четвертый по счету. Здесь собрались четыре тысячи участников со всей страны. На площадке фестиваля проходят концерты, шоу, встречи в неформальной обстановке с лидерами индустрий, выставки, театрализованные представления. В общей сложности это более 300 событий в 25 локациях
Подробности...

В России представлен макет новой орбитальной станции

Ракетно-космическая корпорация «Энергия» (РКК, входит в Роскосмос) впервые показала макет перспективной Российской орбитальной станции на форуме «Армия-2022». На макете также виден пристыкованный перспективный корабль «Орел», а также корабли «Союз» и «Прогресс»
Подробности...

В районе военного аэродрома в Крыму произошла серия взрывов

Во вторник у поселка Новофедоровка – в 30 километрах от Евпатории – на Крымском полуострове произошло несколько взрывов. По информации Минобороны, на военном аэродроме Саки сдетонировали авиационные боеприпасы. По предварительным данным, есть один погибший, также пострадали несколько человек, которые были доставлены в Сакскую районную больницу. Власти установили пятикилометровую зону оцепления в Новофедоровке
Подробности...
19:59
собственная новость

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Ярославскую область в рамках национального проекта «Культура» приедут 1300 школьников, победители олимпиад, учащиеся школ искусств и кадетских корпусов со всей России. Посещение городов Переславля-Залесского, Ярославля, Ростова предусмотрено маршрутом «Золотое кольцо. Александр Невский».
Подробности...
20:27

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Макрон призвал французов быть готовыми заплатить цену за ценности

    Главная тема


    Новый глобальный кризис стал неизбежным

    остановка газопровода


    Газпром анонсировал полную остановку поставок газа по «Северному потоку»

    «Разделяй и отбирай»


    Заслуженный артист УССР: Польша воплощает югославский сценарий на Украине

    «привыкли вкалывать»


    Эксперт назвал преимущества строителей из КНДР при восстановлении Донбасса

    Видео

    конфликт с Берлином


    Польша напрашивается на шестой раздел страны

    массовые протесты


    Зачем Санду ввела спецназ в пророссийский регион Молдавии

    кризисная ситуация


    Генсек ООН тайно помогает России

    соглашение с США


    Что мешает ВМФ России исправить «ошибку Горбачева»

    НАСТОЯЩАЯ ИСТОРИЯ РОССИИ


    Как Россия восстанавливалась после краха СССР

    место раздора


    Владимир Можегов: Киевской Руси никогда не существовало

    жажда перемен


    Александр Разуваев: Революция обманутых надежд 1991 года

    моральный груз прошлого


    Игорь Караулов: Запад переносит свои колониальные комплексы на Россию

    на ваш взгляд


    Изменилось ли ваше отношение к ГКЧП с августа 1991 года?

    Куй железа

    Дмитрий Дабб, кинокритик
    Люди гибнут за металл
       4 июля 2011, 12:25
    Фото: imdb.com
    Текст: Дмитрий Дабб

    Выражаясь языком математика, трилогия про разумных роботов от Майкла Бэя представляет собой параболу – взлет, падение и снова взлет, что естественно: снять третью часть хуже, чем вторую, пожалуй, было невозможно. Но Бэй – такой Бэй, все при нем, все на месте: и восхитительная графика, и удушающая глупость, и самоповторы, и Linkin Park – вплоть до обязательных шуток про железные яйца.

    Есть подозрение, что Майкл Бэй недолюбливает Барака Обаму. В «Трансформерах-2» нынешний хозяин Белого дома назначал своими советниками по нацбезопасности опасных идиотов, в «Трансформерах-3» медаль из его рук вызывает у потенциальных работодателей брезгливость: мол, вас Обама наградил? мы вам перезвоним! Безуспешно хвастаться президентской цацкой выпало персонажу ЛаБафа – Сэму Уитвики. Выторговать в итоге удалось лишь должность офисного почтальона – унизительную и опасную, ведь под личиной ксерокса или монитора вполне может скрываться злобный робот-десептикон. #{image=532222}У лидера десептиконов – Мегатрона – тоже не все гладко: слизывая ржавчину с ран где-то в Африке, он плетет нити глобального заговора, в котором задействовано полмира – от чиновников из НАСА до министра энергетики Украины. Только у Мегатрона, разумеется, все получится: добрый робот Оптимус Прайм сильно переоценил человечество, приписав тому разум и благородство. Чтобы убедиться в обратном, стоит трезво оценить поступки теплокровных героев фильма. Или, что еще надежнее, почитать в Интернете отзывы на данный релиз: зрители не жалеют для ленты хвалебных эпитетов, сравнивая её с экстремальным аттракционом. Сказать нечего – удачная метафора, только вот похвалой она выглядит по недомыслию: через два с половиной часа бесперебойных кувырканий от аттракциона с гарантией начинает тошнить.

    Нет, если воспринимать «Трансформеры-3» исключительно как праздник компьютерной графики, фильму можно отвесить сколь угодно много восторженных эпитетов: по части визуальных решений равных пироманьяку Бэю еще поискать нужно. Однако гений спецэффектов всегда имел проблемы с элементарным вкусом. Первым «Трансформерам» это даже пошло на пользу: фильм про войну добрых и злых роботов, выдержанный в почти диснеевской стилистике, взывал к твоему внутреннему ребенку, а в 12 лет ни у кого вкуса нет. Это было глупо, наивно, пафосно – и восхитительно хорошо.

    Третий фильм – вслед за вторым – мигрировал от сказки к апокалиптической фантастике, претендуя то ли на лавры «Терминатора», то ли на позор «Скайлайна». Создав вихрь из стеклянного крошева, трупов, запчастей, фаерболов, падающих небоскребов и истекающих маслом роботов, Бэй справедливо претендует на технический прорыв. Да только любому, кто привык воспринимать кино как разумный компромисс между искусством и развлечением, сей вырви-глаз-красотой мешает наслаждаться вызывающая беспомощность всего остального.

    Что раздражает особенно сильно – вопрос дискуссионный. Например, очень раздражает юмор. Все три части «Трансформеров» меняли жанр где-то в середине фильма, переходя от дешевой комедии к дорогому шоу – чемпионату по сбору металлолома, и каждый новый фильм ставил рекорд – как по количеству лома, так и по глупости средней шутки. Заставив робота помочиться на голову Джона Туртурро и накормив мать главного героя пирожками с коноплей, Бэй дошел-таки до двери в сортир, где и поймал ЛаБафа без штанов, зато в копании комика Кена Йонга.

    Примечательно, что подержать свечку в этот гей-клуб пригласили не кого-нибудь, а самого Джона Малковича. И тут мы переходим к раздражителю номер два – к кастингу. И Малкович, и Фрэнсис Макдормэнд – актеры заоблачного класса, только, во-первых, их присутствие в компании остальных вызывает чувство неловкости, а во-вторых, ничем, по сути, не оправдано. Первый бесследно исчезнет после очередной вымученной сцены, вторая хоть и доживет до титров, но так и не вылезет из образа сухой и скучной воблы, которую могли бы сыграть с десяток актрис на порядок меньшего масштаба. Что до «остальных», Шайа ЛаБафа можно не упоминать, благо ругать за ЛаБафа можно любой фильм с участием ЛаБафа, а менять коня на переправе – дело неблагодарное. Зримое доказательство этому – замена Маган Фокс на британскую модель Роузи Хантингтон-Уайтли.

    #{movie}Звезду предыдущих фильмов уволили из проекта за то, что сравнила режиссера с Гитлером, да не просто уволили, еще и обозвали обидно – поленом. Меж тем всё познается в сравнении: работа Хантингтон-Уайтли – очевидная заявка на антипремию «Золотая малина» в номинации «Худшая женская роль». К профессиональным качествам интересных блондинок традиционно относишься со скепсисом, но в нашем случае стереотипы ни при чем: глядя, как шаблонно Уайтли морщит лобик, как складывает губки трубочкой и сколь потешно бегает по обрушающемуся небоскребу в туфлях на высоком каблуке, до конца не веришь, что у них с главным героем все-таки любовь и что это позорище не враги-десептиконы подослали. Ведь история с увольнением «за Гитлера» вполне могла оказаться рекламным вбросом, и почему бы Меган Фокс не появиться-таки в кадре, чтобы вышибить конкурентке кремниевые мозги хотя бы даже и поленом.

    Другое дело, что снимает Бэй свою фаворитку, как обычно и как должно: чуть снизу и сзади. Это логично: целевая аудитория «Трансформеров» находится в том возрасте, когда за ширинкой нестерпимо зудит.

    Наконец, наплевательское отношение режиссера к логическому построению доверенной ему вселенной заставляет лишь руками развести. Мир «Трансформеров», выросший из серии игрушек, презентованный в комиксах и закаленный в мультсериалах, на диво обширен: только в русской «Википедии» ему посвящено более 100 статей, и события, от которых оттолкнулись «Трансформеры-1», – это не первая и даже не вторая, а третья Кибертронская война. Но задача явно не ограничивалась навыком вобрать в фильм все лучшее, важно еще последовательно сшить это так, чтоб белые нитки не торчали. Даже не в том беда, что роботы Бэя от фильма к фильму меняют привычки, характер и баланс сил (так, резонер, стародум и интеллигент, каким был Оптимус Прайм в первой ленте, неожиданно стал эдаким ухарем), а в том беда, что третья часть обнаруживает массу хронологических нестыковок с первыми двумя. Перечислять их означает плодить спойлеры, но заметим, что даже и роботу весьма проблемно организовывать мировой заговор, будучи намертво вмороженным в льдину.

    К слову, посильное участие в этом заговоре принимали все, кто был задействован в советской космической программе, видимо, до Гагарина включительно. Оно бы ничего (и даже лестно), только почему-то «русские космонавты» (они же «летуны до космосу») общаются между собой посредством суржика. Анекдот – допустимый творческий метод, но как раз анекдоты гласят, что в космос улетели именно москали, погано лишь, шо не уси.

    Что до морали, она примерно такая: коллаборационизм отвратителен, ибо оккупант жесток, а предатель мерзок, и вот уже добрых роботов-автоботов расстреливают в затылок, как поляков под Катынью. Но это уже наши – сугубо обывательские домыслы, люди Бэю неинтересны в принципе, и, сократи он их присутствие в кадре до минимума, было бы только лучше – человечек лишний на этом празднике спецэффектов. Так, металлический червь Дриллер, вгрызающийся в офисный центр, велик и впечатляющ, однако комичное мельтешение его теплокровных жертв делает сцену похожей на «Начало», как если бы Бэй решил спародировать Нолана.

    Визуалам все эти непонятки, само собой, до лампочки – объявить третьих «Трансформеров» шедевром и вехой они имеют полное моральное право. Тем же, кому до лампочки спецэффекты, можно порекомендовать засунуть в барабан стиральной машины ворох цветного белья, горстку оловянных солдатиков да куклу Барби – и включить режим отжима. На выходе получишь тот же гипнотический эффект и ту же бездну смыслов – «по небу, как по мостовой, несут меня цветные колёса».

    Современное «концептуальное кино», которому рукоплещет Канн и весь калифорнийский берег, примерно так и снимается.


     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •