Марк Лешкевич Марк Лешкевич Вторая мировая война продолжается

Диверсии, саботаж, радикализм – стандартные методы Запада в борьбе против нашей страны, которую в ходе холодной войны он использовал на полную катушку и продолжает использовать сейчас.

0 комментариев
Игорь Переверзев Игорь Переверзев Война как способ решить финансовые проблемы

Когда в Штатах случается так называемая нехватка ликвидности, по странному стечению обстоятельств где-то в другой части мира нередко разгорается война или цветная революция. Так и хочется прибегнуть к известному мему «Совпадение? Не думаю!».

3 комментария
Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Иран и Израиль играют по новым правилам мировой политики

Сейчас, когда исторический процесс перестал быть искусственно выпрямленным, как это было в холодную войну или сразу после нее, самостоятельные государства многополярного мира, подобно Ирану или Израилю, будут вести себя, исходя только из собственных интересов.

3 комментария
28 июня 2011, 15:47 • Культура

«Просто музыкантом быть скучно»

Максим Кучеренко: Просто музыкантом быть скучно

«Просто музыкантом быть скучно»
@ Иван Кобяков

Tекст: Елена Михеева,
Санкт-Петербург

«Стрижи» не отрицают своего расформирования, но пока никаких бумаг и официальных решений нет. Когда-нибудь все заканчивается. Это закон жизни творческого продукта. Вечные «Стрижи» – это как вечные ворошиловские стрелки», – попробовал в интервью газете ВЗГЛЯД предсказать судьбу своих друзей и главных героев нового клипа Максим Кучеренко.

В середине июля на свет появился новый клип группы «Ундервуд» на песню-посвящение пилотажной группе «Ангелы и аэропланы». Не в пример предыдущим творениям работа получилась более чем достойная. Наверное, иначе и быть не могло, ведь в главных ролях снялись летчики «Стрижей», а продюсером видео выступил именитый Руперт Уэйнрайт, работавший с Майклом Джексоном.

Я знаю, что новый самолет стоит от 20 до 30 миллионов долларов. Я не рискнул бы на деньги налогоплательщиков устраивать такие мероприятия

На московской презентации альбома «Бабл-гам» пилотажники поднялись на сцену, чтобы весьма недурно исполнить песню «Очень хочется в Советский Союз». Теперь же «Стрижи» не только традиционно феерично показали себя в небе, но и не менее качественно отработали на съемочной площадке.

Максим Кучеренко в интервью газете ВЗГЛЯД поведал о том, как завязывалась крепкая мужская дружба между музыкантами и летчиками, выразил свое отношение к слухам о расформировании пилотажных групп и не только.

ВЗГЛЯД: При каких обстоятельствах завязалось ваше переросшее в дружбу знакомство со «Стрижами»?

Максим Кучеренко: Мы играли на фестивале «Нашествие», в нем же участвовала пилотажная группа «Стрижи». Ее пригласил Андрей Матвеев – продюсер, который смог организовать этот самый большой российский рок-фестиваль, проводимый в режиме опен-эйр. Человек этот болеет сердцем не только за свое детище, но и за пилотажную группу. У него в кабинете стоит целая коллекция моделей самолетов...

На фестивале мы повстречались с летчиком Копосовым и тогда еще здравствовавшим, светлая ему память, летчиком Ткаченко, руководившим пилотажной группой «Русские витязи» (командир пилотажной группы «Русские витязи» Игорь Ткаченко погиб при катапультировании после столкновения двух Су-27 в августе 2009 года во время репетиции показательных полетов авиасалона «МАКС» прим. ВЗГЛЯД). Потом они приходили к нам на концерты, и мы сблизились с этими людьми. Часто встречаемся, выпиваем, рассказываем друг другу мужские истории. Видим, что они настоящие летчики-герои, только когда попадаем на мероприятия с показательными выступлениями, зато всегда помним, что они классные парни. Большое счастье, что мы находимся в таком дружеском контакте и можем общаться со «Стрижами» как с простыми людьми.

Пилотажная группа «Стрижи» вдохновила «Ундервуд» не на одну песню (Фото: Тимофей Панасюк)

Пилотажная группа «Стрижи» вдохновила «Ундервуд» не на одну песню (Фото: Тимофей Панасюк)

ВЗГЛЯД: Можете описать момент стыковки в мозгу работы художника Натальи Гончаровой «Ангелы и аэропланы», давшей имя песне, с пилотажной группой «Стрижи»?

М.К.: Я не отслеживаю процессы, которые происходят в моей голове, честно. Если бы я начал этим заниматься, то просто остановился бы и умер, наверно. Мне кажется, что все прекрасное имеет какой-то нелогичный контекст. Чем больше логики, тем меньше чудес. Художник, даже будучи упокоенным и ушедшим в вечность, оставляет свой след – картины, песни и любые другие творческие продукты. Имена живут долго. Мне кажется, если бы не было художницы Гончаровой и ее картины «Ангелы и аэропланы», не было бы, наверно, и этой песни.

Многие вещи делаются от скуки, которая и движет творчеством. Просто музыкантом быть скучно. Просто пилотом быть тоже скучно. Я не знаю, чем заняты летчики на гражданских авиарейсах, ведь там восемьдесят процентов необходимых действий выполняет автопилот... Пилотажники же – люди, которые не останавливаются, у них есть какая-то энергия как творческая, так и человеческая. Наверное, из этого родился такой обмен между нами. Кстати, они вдохновили нас на несколько песен, «Ангелы и аэропланы» – лишь одна из них.

ВЗГЛЯД: Не опасаетесь, что клип станет своеобразной эпитафией «Стрижам», учитывая слухи то о полном расформировании пилотажных групп, то о том, что им будет предложено пересесть на учебные самолеты, сильно отличающиеся по своим характеристикам от боевых?

М.К.: Такое может случиться, «Стрижи» сами этого не отрицают, но пока никаких бумаг и официальных решений нет. Когда-нибудь все заканчивается. Это закон жизни творческого продукта.

ВЗГЛЯД: Нет желания организовать творческую протестную акцию в связи с этим?

М.К.: Я знаю, что новый самолет стоит от 20 до 30 миллионов долларов. А если их укомплектовать в количестве пяти, шести или десяти? Я не рискнул бы на деньги налогоплательщиков устраивать такие мероприятия. Думаю, что все должно получаться так, как получается. Я считаю, что «Стрижи» многое сделали, вошли в историю авиации двадцатого века как люди, которые выполнили свою миссию. Вечные «Стрижи» – это как вечные ворошиловские стрелки.

Конечно, жалко, если они перестанут существовать, но с любым из нас может что-то произойти. Я к этому отношусь как к данности, как к некому событию, связанному с жизнью вообще, с фатальностью, с началом и концом... Но я не очень верю, что «Стрижей» расформируют, честно говоря. «МиГи», на которых они летают, могут работать еще десять лет.

ВЗГЛЯД: Расскажите об участии Руперта Уэйнрайта в производстве клипа. Он дистанционно давал какие-то советы?

М.К.: В бизнесе, который связан с кинопродакшеном, все без проблем решается дистанционно. Мы готовили эти съемки около 260 дней. У Руперта Уэйнрайта есть какое-то свое видение целого. Тайминг клипа – три минуты. За это время должно что-то произойти, нужно, чтобы что-то перевернулось в сознании человека, который его смотрит, или хотя бы зашевелилось. Мне кажется, именно за условное «шевеление» Руперт и отвечал, он специалист по этому делу. Кроме того, приятно делать клип с человеком, который в свое время работал над видео Майкла Джексона.

ВЗГЛЯД: Была какая-то интересная история со съемками клипа на песню «Это судьба» на минус двадцать первом этаже, после которой появился трейлер видео, а потом все как-то заглохло. Что стало с тем клипом?

М.К.: Он остался у студентов ВГИКа, которые его снимали. Они не очень себе представляли, как все это довести до ума. В архитектурном институте от студентов не требуют сдачи многоквартирного дома или коттеджа. Достаточно показать какие-то графические оттиски этой работы. Так же и во ВГИКе – прокручивают какие-то эпизоды, небольшие кусочки. Студенты продемонстрировали трейлер преподавателям, и у них пропала мотивация. Они долго-долго водили нас за нос, это было очень некрасиво.

У группы «Ундервуд» было несколько таких случаев, когда мы сталкивались с недееспособными специалистами. Их можно достаточно быстро определять, в какой-то момент у одного хорошего профессионала должно сложиться чувство другого хорошего профессионала. Если люди все видят, чувствуют, обеспечивают какими-то ресурсами времени, денег и так далее, тогда получается достойная работа. Одна из стадий зрелости – вычислять таких людей. Руперт Уэйнрайт – взрослый человек, как и режиссер клипа «Ангелы и аэропланы». Отработали с ними приятно, быстро и результативно.

ВЗГЛЯД: Группа «Ундервуд» когда-нибудь дозреет до «живого» альбома, или вам это неинтересно в принципе?

М.К.: История живого звука упирается в два момента. Первый – качество снятия этого самого звука. Второе – исполнительское качество и некая энергетическая составляющая. Нужно отписывать около двенадцати концертов и выбирать из них лучшее. Нам это не очень интересно. Я вообще никогда не переслушиваю наши записи. Мне интересно придумывать песню, записывать ее и исполнять. А вот слушать я не большой мастак. С кино то же самое: в нем интересней сниматься, чем смотреть.

ВЗГЛЯД: Просто присутствует ощущение некой стерильности ваших альбомов. И часто бывает так, что той самой концертной энергетики очень недостает...

М.К.: Я согласен, такое, конечно, есть, но это можно преодолеть. Со мной происходит то же самое, когда я слушаю записи некоторых музыкантов, на концертах которых бывал. В последнем альбоме группы «Ундервуд» за счет богатства и такого легкого спонтанного подхода энергии все-таки больше.

Да, мы с самого начала были приучены к некому избыточно продюсерскому видению. Все прописывалось так, как делают евроремонт, до миллиметров. Но хороший молдавский маляр не нарисует черный квадрат так, как это получилось у Малевича...

..............